kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: Все профессии важны, все профессии нужны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 4 классе с казахским языком обучения. Лексическая тема: Все профессии важны, все профессии нужны. Грамматическая тема: Наречие

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Все профессии важны, все профессии нужны»

Пояснительная записка

1.Ныгметуллина Гульнара Туремуратовна

2. Учитель русского языка

3.СШ №41 Целиноградского района Акмолинской области

4. Открытый урок русского языка со здоровьесберегающей структурой в 4 классе

Открытый урок русского языка со здоровьесберегающей структурой в 4 классе (с казахским языком обучения) по теме «Наречие»

Лексическая тема: Все профессии нужны, все профессии важны

Цель: обобщить и систематизировать знания о наречии как о части речи.

Задачи:

  1. Образовательная: определять наречие в тексте, пользуясь комплексом грамматических признаков: вопрос, значение, особенности изменения.

  2. Развивающая: развивать навыки грамотного письма, умение аргументировать свой ответ.

  3. Воспитывающая: воспитывать любовь к языку, культуру устной и письменной речи.

Оборудование: мультимедийная система, презентация к уроку, раздаточный материал, песня «Крылатые качели» (ст. Ю. Энтина, муз. В.Шаинского) для проведения зрительной гимнастики.

Ход урока

  1. Организационный момент 

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнём

И наш урок начнём.

- Мне хочется, чтобы весь наш урок был окрашен только радужными красками.

- Пусть девизом нашего урока является следующее высказывание:


«Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение».

Бенедикт Спиноза


- Минутка чистописания

четыре ,чаепитие, чудесный, чувствовать


- Повторение Д/З

-характеристика звуков

- части речи (определение, примеры)


Игра «Угадай, кто…»

Люди каких профессий могут произносить фразу:

  • «Местное время 9 часов» (диктор)

  • «Открой рот и скажи: А-а-…» (врач)

  • «Ты опять не убрал игрушки» (воспитатель)

  • «Запишите домашнее задание»(учитель)

Игра «Все работы хороши»

Несколько детей получают картинки с изображением людей различных профессий. Определить человек, какой профессии изображен на картинке и изобразить пантомимой. Все остальные ученики должны догадаться, о какой профессии идет речь.

- Запишем число, классная работа

  1. Тема урока (Слайд )

Жило-было в стране Частей Речи Наречие. Узнало оно, что в ауле Кабанбай батыра  в средней школе № 41 ученики 4 Б класса стали изучать тему «Наречие». Решило оно заглянуть к нам. И предложило поиграть в свои любимые игры. (Слайд )

Больше всего любит Наречие игру «Прятки». Само прячется да до того ловко, что не всегда найдешь в тексте или перепутаешь его с другими частями речи. Сыграем в предложенную игру? (Слайд )

- Тогда вспомним, что такое наречие. Дополните правило.

Ответы учащихся. (Слайд )

- Найдите и подчеркните в тексте наречия. Помните, что оно хорошо прячется!

(Работа с карточками.)

Карточка.

Всё для всех

 Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

 Проверка: по предложению. (Слайд ).

- Молодцы! Вы хорошие игроки!

Работа с карточками. Проверка. (Слайд )

- Приведите свои примеры на каждое значение.

(Работа в тетради)

  1. Физминутка для глаз. (Слайд )

(Зрительная гимнастика по технологии Базарного)

  1. Работа над понятиями «форма слова» и «однокоренные слова»

Нас ждет следующая игра «Лепка» (Слайд )

- «Слепите» из наречия другую форму. (Невозможно, т.к. это неизменяемая часть речи.)

- Тогда образуйте из этих слов однокоренные наречия и запишите в тетрадь эти пары.

Проверка. (Слайд 8).

- Какие части слова помогли образовать наречие?



  1. Орфографическая работа и работа по развитию речи

- «Пазлы» любите складывать? (Слайд )

- Надо подобрать для наречий вторую половинку - синонимы.

- Но сначала запишите слова правильно.  

Проверка (Слайд ) с комментированием.

- Допишите синонимы.

- Теперь подберем антонимы.

 - Сначала запишите слова правильно.  

Проверка (Слайд ) с комментированием.

- Допишите антонимы.

- Я проверю, когда соберу тетради.

6.Работа со словосочетаниями

- Пазлы сложили. Замечательно поиграли.

7. Физкультминутка

- Немного отдохнём, но с пользой.

Я буду произносить речёвку , а вы слова наоборот, при этом , если услышите наречия еще и похлопаете:


Нам с тобой
Пришёл черед
Сыграть в игру "Наоборот".
Скажу я слово ВЫСОКО,
А ты ответишь: (НИЗКО).
Скажу я слово ДАЛЕКО,
А ты ответишь : (БЛИЗКО).

Скажу я слово ПОТОЛОК,
А ты ответишь:(ПОЛ).
Скажу я слово ПОТЕРЯЛ.
И скажешь ты:(НАШЁЛ).
Скажу тебе я слово ТРУС,
Ответишь ты: (ХРАБРЕЦ),
Теперь НАЧАЛО я скажу, -
Ну, отвечай:(КОНЕЦ).


9.Работа над лексическим значением

- Мы играли в игры наречия, а теперь давайте и мы доставим ему радость - сделаем подарок.

1) работа по учебнику: Упр.5, стр.47

2) напишите ответы, используя наречия на –о. (Слайд )

3) составьте предложение с одним из этих наречий.



Резерв: 1.Записать словосочетания в два столбика.

Рано вставать, чудесно сверкать, ранний восход, устный ответ, великодушный поступок, устно ответить, великодушно поступить, поздно уйти, чудесное сверкание, поздний приход.

2. Звуко-буквенный анализ слова:юрист



  1. Домашнее задание

- стр.46-48

Упр.4,6

Кто такой юрист? (найдите ответ)



  1. Рефлексия

- Нарисуйте ваше настроение. (Слайд )



  1.  Итог урока. (Слайд )

- Чему научились сегодня на уроке?

- а теперь скажите наречиями, как вы чувствовали себя на уроке?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока на тему: Все профессии важны, все профессии нужны

Автор: Ныгметуллина Гульнара Туремуратовна

Дата: 03.01.2019

Номер свидетельства: 493664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему " Моя будущая профессия""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_uroka_na_tiemu_moia_budushchaia_profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "343831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473870045"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект классного часа "Я в мире профессий""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiektklassnoghochasaiavmirieprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "285614"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454224869"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по развитию речи в 1 классе на тему: Профессии"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi-v-1-klassie-na-tiemu-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "317948"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460467177"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока "Психические процессы" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-psikhichieskiie-protsiessy"
    ["file_id"] => string(6) "245719"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446199264"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект  урока по математике по теме : «Площадь.Единицы измерение площади.» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-ploshchad-iedinitsy-izmierieniie-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "140602"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417972061"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства