Конспект урока на тему: Все профессии важны, все профессии нужны
Конспект урока на тему: Все профессии важны, все профессии нужны
Конспект урока русского языка в 4 классе с казахским языком обучения. Лексическая тема: Все профессии важны, все профессии нужны. Грамматическая тема: Наречие
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Все профессии важны, все профессии нужны»
Пояснительная записка
1.Ныгметуллина Гульнара Туремуратовна
2. Учитель русского языка
3.СШ №41 Целиноградского района Акмолинской области
4. Открытый урок русского языка со здоровьесберегающей структурой в 4 классе
Открытый урок русского языка со здоровьесберегающей структурой в 4 классе (с казахским языком обучения) по теме «Наречие»
Лексическая тема: Все профессии нужны, все профессии важны
Цель: обобщить и систематизировать знания о наречии как о части речи.
Задачи:
Образовательная: определять наречие в тексте, пользуясь комплексом грамматических признаков: вопрос, значение, особенности изменения.
Развивающая: развивать навыки грамотного письма, умение аргументировать свой ответ.
Воспитывающая: воспитывать любовь к языку, культуру устной и письменной речи.
Оборудование: мультимедийная система, презентация к уроку, раздаточный материал, песня «Крылатые качели» (ст. Ю. Энтина, муз. В.Шаинского) для проведения зрительной гимнастики.
Ход урока
Организационный момент
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнём
И наш урок начнём.
- Мне хочется, чтобы весь наш урок был окрашен только радужными красками.
- Пусть девизом нашего урока является следующее высказывание:
«Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение».
Бенедикт Спиноза
- Минутка чистописания
четыре ,чаепитие, чудесный, чувствовать
- Повторение Д/З
-характеристика звуков
- части речи (определение, примеры)
Игра «Угадай, кто…»
Люди каких профессий могут произносить фразу:
«Местное время 9 часов» (диктор)
«Открой рот и скажи: А-а-…» (врач)
«Ты опять не убрал игрушки» (воспитатель)
«Запишите домашнее задание»(учитель)
Игра «Все работы хороши»
Несколько детей получают картинки с изображением людей различных профессий. Определить человек, какой профессии изображен на картинке и изобразить пантомимой. Все остальные ученики должны догадаться, о какой профессии идет речь.
- Запишем число, классная работа
Тема урока (Слайд )
Жило-было в стране Частей Речи Наречие. Узнало оно, что в ауле Кабанбай батыра в средней школе № 41 ученики 4 Б класса стали изучать тему «Наречие». Решило оно заглянуть к нам. И предложило поиграть в свои любимые игры. (Слайд )
Больше всего любит Наречие игру «Прятки». Само прячется да до того ловко, что не всегда найдешь в тексте или перепутаешь его с другими частями речи. Сыграем в предложенную игру? (Слайд )
- Тогда вспомним, что такое наречие. Дополните правило.
Ответы учащихся. (Слайд )
- Найдите и подчеркните в тексте наречия. Помните, что оно хорошо прячется!
(Работа с карточками.)
Карточка.
Всё для всех
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Всё, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Проверка: по предложению. (Слайд ).
- Молодцы! Вы хорошие игроки!
Работа с карточками. Проверка. (Слайд )
- Приведите свои примеры на каждое значение.
(Работа в тетради)
Физминутка для глаз. (Слайд )
(Зрительная гимнастика по технологии Базарного)
Работа над понятиями «форма слова» и «однокоренные слова»
Нас ждет следующая игра «Лепка» (Слайд )
- «Слепите» из наречия другую форму. (Невозможно, т.к. это неизменяемая часть речи.)
- Тогда образуйте из этих слов однокоренные наречия и запишите в тетрадь эти пары.
Проверка. (Слайд 8).
- Какие части слова помогли образовать наречие?
Орфографическая работа и работа по развитию речи
- «Пазлы» любите складывать? (Слайд )
- Надо подобрать для наречий вторую половинку - синонимы.
- Но сначала запишите слова правильно.
Проверка (Слайд ) с комментированием.
- Допишите синонимы.
- Теперь подберем антонимы.
- Сначала запишите слова правильно.
Проверка (Слайд ) с комментированием.
- Допишите антонимы.
- Я проверю, когда соберу тетради.
6.Работа со словосочетаниями
- Пазлы сложили. Замечательно поиграли.
7. Физкультминутка
- Немного отдохнём, но с пользой.
Я буду произносить речёвку , а вы слова наоборот, при этом , если услышите наречия еще и похлопаете:
Нам с тобой Пришёл черед Сыграть в игру "Наоборот". Скажу я слово ВЫСОКО, А ты ответишь: (НИЗКО). Скажу я слово ДАЛЕКО, А ты ответишь : (БЛИЗКО).
Скажу я слово ПОТОЛОК, А ты ответишь:(ПОЛ). Скажу я слово ПОТЕРЯЛ. И скажешь ты:(НАШЁЛ). Скажу тебе я слово ТРУС, Ответишь ты: (ХРАБРЕЦ), Теперь НАЧАЛО я скажу, - Ну, отвечай:(КОНЕЦ).
9.Работанад лексическим значением
- Мы играли в игры наречия, а теперь давайте и мы доставим ему радость - сделаем подарок.
1) работа по учебнику: Упр.5, стр.47
2) напишите ответы, используя наречия на –о. (Слайд )