I.Орг. момент | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Поздоровались учтиво, Сели прямо, спинки ровно. Вижу, класс мой хоть куда Мы начнём урок, друзья. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие. Захотели вновь прийти! -Сегодня у нас много гостей. Мы должны поприветствовать всех улыбкой и поздороваться. -А теперь улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов. | Осуществляют взаимоконтроль рабочих мест друг друга |
2. Новая тема | - Ребята, наш сегодняшний урок я хотела бы начать со стихотворения Александра Яшина «Покормите птиц зимой!». После того как Рита нам прочтёт стихотворение вы должны догадаться как будет называться тема нашего урока. Слушайте внимательно. - Р., что нам сейчас прочитала Рита? - А как по другому можно назвать стихотворение? - А почему стихотворение – это текст? Так что же такое текст? - Как называется стихотворение, которое нам прочитала Рита? И так кто может мне назвать тему урока? ТЕМА: Текст. «Покормите птиц зимой!» Какую цель мы поставим на уроке? -Как вы думаете почему я выбрала тему к тексту именно такую? Все мы знаем, что зима - это суровое и трудное время для тех птиц, которые остаются зимовать. Многие не выдерживают голода, холода и гибнут. Ведь спит под снегом мир растений. Спят в земле корешки трав и полевых цветов. Не найти корма птицам! И вот тут на помощь приходим мы, школьники, со своими кормушками для них. Ведь нам так хочется поддержать птичек, сделать какое-нибудь доброе дело для них. -Р., знаете ли вы кто в России ввёл эту традицию делать кормушки? Сейчас Арсений нам расскажет об этом, а вы слушайте внимательно, а я потом спрошу ответ на этот вопрос. - Кто же ввёл традицию делать кормушки? -Почему? - Мы проделали очень большую работу поучаствовали в акции «Птичья столовая», а также был проведён классный час совместно с работником дома культуры. Вы все МОЛОДЦЫ! - Давайте вспомним об этом, а расскажет нам Чащина Оля. - Р., когда вы делали кормушки кто вам помогал? Из чего вы их делали? Какие птицы остаются у нас зимовать в городе? Каких вы видели у нас в кормушках? | Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну! Текст-это несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу. Составить текст на тему «Покормите птиц зимой!» - мы участвовали в акции «Птичья столовая» История появления кормушки связана с неблагоприятными условиями и желанием человека защитить птиц в те периоды, когда они не могут сами себя прокормить. В России традиция строить птичьи теремки была заложена Петром Великим. Как известно, царь-плотник любил всякие забавные вещицы и сам с удовольствием их мастерил. Увидев в Европе скворечники и кормушки он решил ввести эту традицию на Родине. Это забава сразу прижилась. Ведь на Руси всегда любили малых птичек, и считали их божьими созданиями и добрыми вестниками. На уроке окр.мира мы познакомились с темой «Как зимой помочь птицам». Узнали много нового и интересного. О том, что зимой птицам приходится очень тяжело и они нуждаются в нашей помощи. Мы решили с ребятами и учителем помочь им. Сделали кормушки и всем классом вывешали около школы. Положили корм. К нашим кормушкам сразу прилетели воробьи и синицы. |
Работа по теме урока | Сегодняшний урок будет результатом нашей проделанной большой работы. Мы с вами составим текст на тему «Покормите птиц зимой», отправим нашу работу на конкурс «Птичья столовая» и напишем заметку в народную газету. И я надеюсь, что наши труды не пройдут даром, нас заметят и мы займём почётное место. - Но перед тем как мы начнём работать дальше давайте разомнём речевой аппарат. Воробей, воробей лети к кормушке не робей. - Давайте вспомним из каких частей состоит текст. - Как на письме отделяются части текста? - Что все части текста связывает, объединяет? - Как будет называться наш текст? -Как вы думаете о ком и чём будет текст? - У меня на доске есть предложения. Давайте прочитаем их. - Скажите всё – то, что мы с вами прочитали можно назвать текстом? -Почему? - Сейчас нам нужно из этих предложений составить текст. Давайте прочтём ещё раз и подумаем какие предложения мы возьмём на вступление (начало) - Какие предложения мы возьмём на вступление (начало) - на основную часть - на заключение Наступила суровая сибирская зима. Ударили морозы. Хлопья снега засыпали землю. Трудно птицам приходится зимой. Наш класс решил помочь пернатым пережить суровую зиму. Вместе с родителями мы сделали кормушки. Вывесили на территории школы. Насыпали в них хлебные крошки, овёс, рис, пшено, семена тыквы и арбуза. Каждый день мы насыпали корм для наших друзей. На переменах наблюдали за птичками. Покормите птиц зимой! Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну. -Р., давайте прочтём, то что у нас получилось. - Скажите вот сейчас мы можем назвать эти предложения текстом? -Назовите какую цель мы ставили в начале урока. Достигли ли мы поставленной цели? | -Вступление.*(Начало) -Основная часть. - Заключение. -Новый абзац начинается с красной строки. - все части текста связывает смысл и тема. - «Покормите птиц зимой!» - Нет. Потому, что предложения не связаны по смыслу. Составить текст на тему «Покормите птиц зимой!» |