kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: Текст. "Покормите птиц зимой!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята, наш сегодняшний урок я хотела бы начать со стихотворения Александра Яшина «Покормите птиц зимой!». После того как Рита нам прочтёт стихотворение вы должны догадаться как будет называться тема нашего урока. Слушайте внимательно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Текст. "Покормите птиц зимой!"»

Этап урока/ учебная ситуация

Взаимодействие в образовательном процессе

Действие педагога

Действие ученика

I.Орг. момент

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Поздоровались учтиво,

Сели прямо, спинки ровно.

Вижу, класс мой хоть куда

Мы начнём урок, друзья.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!


-Сегодня у нас много гостей. Мы должны поприветствовать всех улыбкой и поздороваться.

-А теперь улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов.



Осуществляют взаимоконтроль рабочих мест друг друга


2. Новая тема

- Ребята, наш сегодняшний урок я хотела бы начать со стихотворения Александра Яшина «Покормите птиц зимой!». После того как Рита нам прочтёт стихотворение вы должны догадаться как будет называться тема нашего урока. Слушайте внимательно.

- Р., что нам сейчас прочитала Рита?

- А как по другому можно назвать стихотворение?

- А почему стихотворение – это текст?

Так что же такое текст?




- Как называется стихотворение, которое нам прочитала Рита?

И так кто может мне назвать тему урока?

ТЕМА: Текст. «Покормите птиц зимой!»

Какую цель мы поставим на уроке?


-Как вы думаете почему я выбрала тему к тексту именно такую?

 Все мы знаем, что зима - это суровое и трудное время для тех птиц, которые остаются зимовать. Многие не выдерживают голода, холода и гибнут. Ведь спит под снегом мир растений. Спят в земле корешки трав и полевых цветов. Не найти корма птицам! И вот тут на помощь приходим мы, школьники, со своими кормушками для них. Ведь нам так хочется поддержать птичек, сделать какое-нибудь доброе дело для них.

-Р., знаете ли вы кто в России ввёл эту традицию делать кормушки?

Сейчас Арсений нам расскажет об этом, а вы слушайте внимательно, а я потом спрошу ответ на этот вопрос.

- Кто же ввёл традицию делать кормушки?

-Почему?

- Мы проделали очень большую работу поучаствовали в акции «Птичья столовая», а также был проведён классный час совместно с работником дома культуры. Вы все МОЛОДЦЫ!

- Давайте вспомним об этом, а расскажет нам Чащина Оля.


- Р., когда вы делали кормушки кто вам помогал? Из чего вы их делали? Какие птицы остаются у нас зимовать в городе? Каких вы видели у нас в кормушках?

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!

Текст-это несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу.


Составить текст на тему «Покормите птиц зимой!»

- мы участвовали в акции «Птичья столовая»

История появления кормушки связана с неблагоприятными условиями и желанием человека защитить птиц в те периоды, когда они не могут сами себя прокормить.
В России традиция строить птичьи теремки была заложена Петром Великим. Как известно, царь-плотник любил всякие забавные вещицы и сам с удовольствием их мастерил.

Увидев в Европе скворечники и кормушки он решил ввести эту традицию на Родине. Это забава сразу прижилась. Ведь на Руси всегда любили малых птичек, и считали их божьими созданиями и добрыми вестниками.

На уроке окр.мира мы познакомились с темой «Как зимой помочь птицам». Узнали много нового и интересного. О том, что зимой птицам приходится очень тяжело и они нуждаются в нашей помощи.

Мы решили с ребятами и учителем помочь им. Сделали кормушки и всем классом вывешали около школы. Положили корм. К нашим кормушкам сразу прилетели воробьи и синицы.

Физкультминутка



Работа по теме урока

Сегодняшний урок будет результатом нашей проделанной большой работы. Мы с вами составим текст на тему «Покормите птиц зимой», отправим нашу работу на конкурс «Птичья столовая» и напишем заметку в народную газету. И я надеюсь, что наши труды не пройдут даром, нас заметят и мы займём почётное место.

- Но перед тем как мы начнём работать дальше давайте разомнём речевой аппарат.

Воробей, воробей лети к кормушке не робей.

- Давайте вспомним из каких частей состоит текст.

- Как на письме отделяются части текста?

- Что все части текста связывает, объединяет?

- Как будет называться наш текст?

-Как вы думаете о ком и чём будет текст?



- У меня на доске есть предложения. Давайте прочитаем их.

- Скажите всё – то, что мы с вами прочитали можно назвать текстом?

-Почему?

- Сейчас нам нужно из этих предложений составить текст.

Давайте прочтём ещё раз и подумаем какие предложения мы возьмём на вступление (начало)

- Какие предложения мы возьмём на вступление (начало)

- на основную часть

- на заключение

Наступила суровая сибирская зима. Ударили морозы. Хлопья снега засыпали землю.

Трудно птицам приходится зимой. Наш класс решил помочь пернатым пережить суровую зиму. Вместе с родителями мы сделали кормушки. Вывесили на территории школы. Насыпали в них хлебные крошки, овёс, рис, пшено, семена тыквы и арбуза. Каждый день мы насыпали корм для наших друзей. На переменах наблюдали за птичками.


Покормите птиц зимой! Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.


-Р., давайте прочтём, то что у нас получилось.

- Скажите вот сейчас мы можем назвать эти предложения текстом?

-Назовите какую цель мы ставили в начале урока.

Достигли ли мы поставленной цели?









-Вступление.*(Начало)

-Основная часть.

- Заключение.


-Новый абзац начинается с красной строки.

- все части текста связывает смысл и тема.

- «Покормите птиц зимой!»


- Нет.

Потому, что предложения не связаны по смыслу.














Составить текст на тему «Покормите птиц зимой!»


Итог урока

- Что нового узнали?

Оцените урок. (смайликами)



Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.


Задачи:


расширять представления детей о характерных особенностях жизни зимующих птиц;


способствовать накоплению у детей представлений о зимующих птиц, развивать познавательную активность;


активизировать словарь детей по теме;


развивать умение делать выводы, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой;


воспитывать чувство сопереживания и желания помочь в трудные минуты.

Цели:



1.Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу к ним.


2.Расширить знания детей о птицах.


создать атмосферу доброжелательности, веселья;


обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение;


выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности.



Задачи:


Образовательные:


1.Формирование экологического представления детей об окружающем мире.


2. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии.


3. Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах.



Воспитательные:


Воспитывать и развивать единую экологическую задачу: помочь, осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра. Красоты, справедливости к окружающему миру.



Развивающие:


1.Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.


2.Развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших".


Планируемые результаты:


Предметные:


-выполнять изделие «птица» в технике оригами;


-оформлять композицию с изготовленным изделием.



Метапредметные:


Личностные: формировать способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы такие ,как забота о живых существах, любви, трудолюбии, самостоятельности и инициативы.


Регулятивные: учить планировать свои действия, оценивать результаты работы , организовывать самопроверку.


Познавательные: учить работать с дополнительной литературой, использовать приобретенные знания в практической деятельности;


Коммуникативные: учить выстраивать коммуникации при работе в группе, формулировать высказывания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: Текст. "Покормите птиц зимой!"

Автор: Непочатова Анна Александровна

Дата: 09.06.2019

Номер свидетельства: 514016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект открытого урока "как зимой помочь птицам""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_otkrytogo_uroka_kak_zimoi_pomoch_ptitsam"
    ["file_id"] => string(6) "494005"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546800168"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "конспект урока  по теме "И у леса есть судьба , бывает радостной , бывает роковой она" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-tiemie-i-u-liesa-iest-sud-ba-byvaiet-radostnoi-byvaiet-rokovoi-ona"
    ["file_id"] => string(6) "111725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407840405"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Согласные звуки [с], [с']. Буква С"
    ["seo_title"] => string(24) "soghlasnyiezvukissbukvas"
    ["file_id"] => string(6) "294929"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455764690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства