kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок  по  русскому  языку   "части  речи"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Части речи"»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Психологический настрой







Целеполагание.















Планирование.










Реализация плана.



































































































































































































































































































































































































































Контроль и оценка.































Итог урока.












































- Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь

друг другу, глазами пожелайте товарищу хорошего настроения на весь учебный день.

Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю

Вам всем хорошего рабочего настроения.

Тихо сели. Начинаем урок.

-Мы живем в селе Егорьевка, и нас называют

егорьевцами.

-А кто живет в Москве. Как их называют?

-А кто живет в стране Речь. Как их называют?


-Какова будет тема сегодняшнего урока?



-Какие вопросы вы могли бы задать друг другу по этой теме?



Учитель фиксирует вопросы на доске.



-Чтобы ответить на все поставленные вопросы нужно вспомнить все о частях речи

-Подумайте ребята, что необходимо сделать на уроке, чтобы выполнить учебную задачу?

-Какой план работы, вы предлагаете?






Все согласны?

Минутка чистописания.

-Определите букву для заполнения путевого листа.

Она встречается в словах части речи, обозначает непарный мягкий согласный звук.

На доске запись:



-Как понимаете смысл пословицы? Почему так говорят?








Словарно-орфографическая работа.


-Все путевые листы заполнены. Теперь нужно

узнать на каком транспорте отправимся.



Вы прочитаете название транспорта.

Если найдете прямоугольник с его первой буквой и установите последовательность соединения остальных букв искомого слова











-Какое слово прочитали?

-Каким образом вы это сделали?








-Подберите родовое понятие к слову корабль.

-Для чего он предназначен?


-Скажите полное определение.

Что такое корабль?



-Найдите слово корабль в орфографическом словаре.

Запишите его.

Поставьте ударение.

На что следует обратить внимание при его написании?




-Подчеркните орфограммы.

Запомните непроверяемую безударную гласную о.

-Прочитайте вслух то.

Что написано на доске.


На доске:


1.Большому кораблю-

большое плавание.

2.Сжечь корабли.

3.Воду кораблям,

песок журавлям.

4.Попасть с корабля на бал.


На какие две группы можно разделить?



-Запишите первую пословицу.

Она будет девизом нашего урока.


-Пора отправиться в плавание.


Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

И желанная страна

Вот уж издали видна.


Вот перед нами страна Речь и ее жители.

(Показ слайдов 1-3)

-Какие части речи вас встретили?


Имя существительное.


-Первый житель страны Речь говорит о себе так:

Давно живу я в мире этом

Даю названия предметам.

-Что это за житель?

Сейчас компьютер покажет, что он знает о существительном.

(Показ слайдов 5-9)


-Ответьте на вопросы, поставленные в начале урока.

(Вопросы на доске)

-Имя существительное предлагает выполнить несколько заданий.


Задание 1.


Словосочетания слов замените, одним словом.

Укажите род и склонение.


Плод яблони (яблоко, ср.р.,2 склонение)

Крупный населенный пункт,

В котором , обычно есть фабрики и заводы (город, м. р., 2 склонение)

Инструмент, для копания земли ( лопата, ж.р., 2 склонение )

Вечнозеленое хвойное дерево ( сосна и пихта, ж.р., 1 склонение, ель, ж. р., 3 склонение )

2 задание:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем слово кот склонять.




Задание 2.

Помогите закончить строчку и определить падеж.


У норы добычи ждет,

Притаившись старый (кот, Именительный падеж)

Мышь осталась без хвоста,

Вырываясь от (кота, Родительный падеж)

А теперь и за версту

Не приблизится к (коту, Дательный падеж)

Крыса старая – и та,

Видя грозного (кота, Винительный падеж)

Удерет в нору под дом,

Чтоб не встретиться с (котом, Творительный падеж)

Там дрожит и в темноте

Вспоминает о (коте, Предложный падеж)

-Что помогло вам определить падеж?

3 задание:

Допишите окончания, определите склонение и падеж.

-Какой алгоритм нужно вспомнить для выполнения этого задания?

Выбежал из рощ….

Сидел в беседк….

Ехали по степ….

Пропал в туман….

Добрались до пристан….

-Проверим.

- Ребята, оцените свою работу.

Имя прилагательное.

-Вы справились с заданиями.

Пора отравляться к следующей части речи.

Она говорит о себе так:

Я слово замечательное,

Я равного, себе не знаю.

Я признаки обозначаю

Без признаков – предмета нет.

Об этом знает целый свет.

-Сейчас поработаем с компьютером.

Ответим на вопросы.

(показ слайдов 10-13)

-С какой частью речи связано прилагательное?

-Имя прилагательное предлагает вам задания.

1задание:

Странный листок выпал из судового журнала. На нем записаны слова, но океанская вода размыла чернила


чудесный

ужасный

интерес

интересный

прекрасный

SOS. Помогите мне!


Удалите лишнее слово и запишите слова.

-Какое слово лишнее?

-Докажите.


2 задание:

Творческая работа.

На доске « рваный» текст, вместо прилагательных – карточки (морские волны)


Сегодня день.










Какое небо,








Какое море!







Впереди остров.





На берегу песок










И трава.







Вдали крепость.






Мы садимся в шлюпку




И плывем к острову




-Допишите запись в судовой журнал (тетрадь)

добавив имена прилагательные в предложения.


-Прочитайте свои рассказы.



Глагол.


- Мы отправляемся в гости к следующему жителю страны Речь.

-Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду-

Все в действие придет.


(показ слайдов 14-19)



Физминутка.


-Сейчас немного отдохнем.

Послушайте условие:

Если услышите глагол в настоящем времени.

Поднимаете вверх левую руку.

Если я назову глагол в прошедшем.

Поднимаете вверх обе руки.

Услышав глагол в будущем времени.

Топаете ногами.


Слова:

Блестит, блестело, будет блестеть;

Спали, спят, будут спать;

Прочитали, читают, прочтут;

Летят, прилетел, будет лететь;

Убежали, убегут, бегут;

-Отдохнули, садитесь.

-Глагол предлагает выполнить тренировочные задания.


1 задание:

Назовите, словосочетание одним словом.

Определите спряжение.

Покажите карточку с цифрами 1 или 2.


-Как можно определить спряжение глагола?


Словосочетания;

Говорить тихо, неразборчиво;

Перевертываться через голову;

Идти, делая частые мелкие шаги;

Находиться в состоянии полусна;

Жить некоторое время у кого-нибудь в гостях;

Говорить что-либо грубое, вызывающее;

Стремительно подняться в небо;

Разбивать на мелкие части;


-Хорошо, молодцы!


2 задание:

Напишите в тетради только окончание глагола.

Глаголы: зажмурит, желтеет, помаслит, падает. Провожает, прочитает, маячим, рыбачишь, нападаешь, кусаем, глядим.


-Что нужно знать, чтобы правильно написать окончание глагола?

-Давайте его вспомним.





-Выполняем.


-Проверьте.

-Кто выполнил, все, верно, поднимите руку.

-А тем, кто допустил ошибки, что нужно сделать?




-Оцените свою работу.


Местоимение.


-Нас ждет следующий житель страны Речь. Он о себе такого мнения:

Огромна роль местоимения!

Я делу отдаюсь сполна,

Я заменяю имена!

( показ слайда 20)




-Давайте поиграем в игру, которая называется

« Заказ»

-Я заказываю вам выписать из предложений в три

колонки местоимения 1, 2 и 3- его лица.

Набор предложений.


Вот этот стол – сосновый стол –

К нам из лесу пришел.

( С...Маршак.)

Мне хорошо, колосья раздвигая,

Прийти сюда вечернею порой.

( М…Исаковский.)

Я лечу, лечу стрелой,

Только пыль взметаю.

( А…Толстой.)

Мы с приятелем вдвоем

Замечательно живем.

( С…Михалков.)

Чем вы, гости, торг ведете

И куда теперь плывете?

( А…Пушкин.)

Чего тебе надобно, старче?

( А…Пушкин.)

Что ты ржешь, мой конь ретивый,

Что ты шею опустил?

( А…Пушкин.)

Отвечает золотая рыбка:

« Не печалься, ступай себе с Богом,

Будет вам новое корыто».

( А…Пушкин.)

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

( А…Пушкин.)

Никто его не видывал,

А слышать – всякий слыхивал.

( Н…Некрасов.)

Там за речкой тихоструйной,

Есть высокая гора,

В ней глубокая нора.

( А…Пушкин.)

Что за уха! Да как жирна:

Как будто янтарем подернулась она.

( И…Крылов.)




- Ребята, оцените свою работу.


Предлог. Наречие. Числительное.


- Просмотрите следующие слайды и скажите: « Какие части речи вас встретили?»

( Показ слайдов 21-24)

-Расскажите о них по плану.

-Приведите примеры этих частей речи.















-Ребята, оцените свою работу.


-Вот мы и добрались до последнего пункта плана. Нужно выполнить тест. Давайте настроим себя на хорошее выполнение.


Учитель говорит строчку речевки и делает паузу.

Речевка.

Я скажу себе, друзья,

Не боюсь я никогда

Ни диктанта, ни контрольной,

Ни стихов и ни задач,

Ни проблем, ни неудач.

Я спокоен, терпелив,

Сдержан я и не хмурив,

Просто не люблю я страх,

Я держу себя в руках.


-Готовы?

Приступайте к выполнению, прочитайте инструкцию по выполнению.


-Оцените свою работу.

Правильных ответов: 13 – на «5»

11 – 12 – на «4»

9 – 10 – на «3»

7 – 8 – на «2»

5 – 6 – на «1»


-Поднимите руки те, кто получил оценки 5 и 4.

-Вы довольны своими результатами?

-Почему?

-Сформулируйте тему урока.

-Вспомните все, чем мы занимались на уроке.

-Как, вы, думаете, урок цели достиг?

-Оцените свою работу.


-Спасибо за работу. Вы сегодня хорошо поработали.

Дети включаются в урок, во взаимодействие с одноклассниками, с учителем.





-Москвичи.





-Тема сегодняшнего урока «Части речи»


-Какие части речи бывают?

-Что обозначают?

-На какие вопросы отвечают?

-Как изменяются?

-Какие имеют окончания?

-Каким членом предложения являются?



-Нужно спланировать работу.


1 Минутка чистописания.

2 Словарная работа.

3 Просмотр слайдов.

4 Ответы на вопросы.

5 Тренировочные упражнения.

6 Выполнение теста.

-Да.


-Это буква ча.




Дети прописывают букву, сочетание элементов букв.

Записывают пословицу.

Пишут каллиграфически правильно.


-Если человек учится.

Он добывает знания.

А если не учится.

То он ничего не знает.

-Если человек умный, говорят: «Светлая голова»

-С умным человеком интересно.


























-Прочитали слово корабль.

-Начали с прямоугольника, который начерчен ярче, чем другие. Он самый маленький. Далее искали более высокие прямоугольники и соединяли буквы, которые в них написаны.



-Корабль-это транспорт.

-Он предназначен для перевозки людей и грузов по воде.

-Корабль-это транспорт, корабль

предназначенный для перевозки людей и грузов по воде.







-В слове корабль безударная гласная о, на конце мягкий знак.


Дети выполняют задание учителя.


Дети читают вслух.

-Здесь написаны пословицы и фразеологические обороты.













Дети записывают предложение в тетрадь.













Дети перечисляют части речи.





-Это существительное.





Дети просматривают слайды.



Дети отвечают на вопросы.







Дети называют слово, определяют род и склонение.































-Вопрос и предлог.



-Нужно:

определить склонение

вспомнить слово-помощник с ударным окончанием

подставить его



Дети показывают сигнальные карточки с окончаниями – и; - е.




Стихотворение читает ученик.




-Это имя прилагательное.


Дети просматривают слайды.

Отвечают на вопросы.

( Вопросы на доске.)

-Имя прилагательное связано с именем

существительным.











Дети записывают слова.

-Лишнее слово « интерес».

Так как это имя существительное.





































Дети пишут текст в тетрадь.


































Дети читают свои рассказы.












Дети просматривают слайды и отвечают на вопросы.




Дети выполняют физминутку.






















Дети называют сочетание слов одним словом, определяют спряжение, показывают карточку с цифрами 1 или 2.


-Спряжение глагола можно определить по неопределенной форме .



















-Алгоритм написания окончания.



-Поставить глагол в неопределенную форму. Определить спряжение. Вспомнить окончание или подставить слово-помощник с ударным окончанием.


Дети проверяют окончания, сравнивая свои с окончаниями на плакате.

Дети поднимают руку.

-Поучить правило о спряжении глаголов и знать глаголы-исключения.



Ребята оценивают свою работу.









Дети просматривают слайд и отвечают на вопросы по плану.





Дети выписывают местоимения в три колонки и проверяют по таблице на доске.










































Дети оценивают свою работу знаками «+» или «- «.



Дети просматривают слайды, рассказывают по плану.



Дети приводят примеры.


- Шесть.

-Десять.

-Сто тридцать пять.

-Пятый.


-Хорошо.

-Весело.

-К, по, около, перед – это предлоги.

-А, но, и - это союзы.




Дети оценивают свою работу.







Дети повторяют строки речевки за учителем.












Дети читают инструкцию, выполняют тест.










Дети поднимают руки.

Дети высказывают свои мнения.


Дети формулируют тему, отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Части речи"

Автор: Митрейкина Вера Борисовна

Дата: 25.10.2018

Номер свидетельства: 482125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по руссому языку по теме "Самостоятельные части речи" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-russomu-iazyku-po-tiemie-samostoiatiel-nyie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "181376"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425324177"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока на тему: «Части речи» "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "134331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416736993"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Урок-обобщение части речи"
    ["seo_title"] => string(33) "urok_obobshchieniie_chasti_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "387101"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486057540"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока русского языка по теме "Части речи" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "128323"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415470322"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства