Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»»
Урок №
Тема. Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»
Цель. Знакомство учащихся со стихотворением Н. Некрасова «Не ветер бушует над бором…»
Задачи. Способствовать формированию мыслительной деятельности учащихся, развитию творческих способностей, наблюдательности, образного мышления, речи; формировать умения читать вслух и про себя; обогащать словарь детей словами по теме чтения; знакомить с выразительными средствами языка; учить передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование и т. п.); обучать правильному чтению стихов; совершенствовать навыки чтения через анализ поэтического произведения; воспитывать любовь к русской поэзии.
– Расскажите выученное вами стихотворение таким образом, чтобы мы поняли, что оно вам очень понравилось.
Чтение наизусть стихотворения.
– Чье чтение вам особенно понравилось?
Физкультминутка
Изучение нового материала.
Николай Алексеевич Некрасов жил давно, около 130 лет назад, в 19 веке.
Детство его прошло в деревне Грешнёво, на берегу реки Волги. Очень любил он родную природу: красоту полей, рек, лугов. Много стихов поэта посвящены природе и написаны прекрасным, богатым и в тоже время простым языком.
В детстве Некрасов проводил много времени с деревенскими ребятишками. Они вместе ловили рыбу, ходили в лес за грибами и ягодами. Кроме этого, Некрасов очень любил простой русский народ. Его и называли «русский народный» поэт.
В 1864 году Некрасов пишет одно из выдающихся своих произведений – стихотворение «Железная дорога» о тяжелом, изнурительном труде простого народа во время строительства железной дороги от Москвы до Петербурга (иногда его называют поэмой.)
– Сегодня мы прочитаем еще одно стихотворение Н. А. Некрасова – отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Когда вы станете старше, вы прочтете всю поэму.
– А пока послушайте этот отрывок.
Прослушивание стихотворения (Аудиозапись)
– Каким изобразил Мороза Н. А. Некрасов?
– Прочитайте, как об этом говорится в стихотворении.
– Как характеризует Мороза его песня?
– Каким образом надо ее читать?
Упражнение в чтении стихотворения.
Итог урока.
– Какое впечатление произвел на вас урок?
– Чью работу хотели бы отметить?
Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения Н. А. Некрасова «Не ветер бушует над бором...»