Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения в 3 классе.»
Конспект урока литературного чтения 3 класс.
Тема урока: В.Драгунский «Он живой и светится...»
Цели:Познакомить учащихся с произведением И.Ю. Драгунского; учить понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; развивать связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемые результаты:учащиеся должны уметь читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер, рассказывать произведение на основе плана; придумывать свои рассказы о животных.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка выполнения домашнего задания.
Работа над выборочным чтением по вопросам учебника с.101
-О каком животном читали? Какие группы животных знаете?
Не солнце, не огонь, а светит.
То погаснет, то зажжется
Ночью в роще огонек.
Угадай, как он зовется?
Золотистый... (светлячок).
— А это кто?
III. Актуализация знаний. Введение в тему
1. Беседао светлячках
— Как вы думаете, почему наш урок я начала с беседы о светлячках? Что вы знаете о них?
Подготовленный ученик рассказывает о светлячках.
-Он может гореть долго, ровно, ярко, иногда несколько вечеров подряд в одном и том же месте. При его свете можно даже в темноте разглядеть цифры на часах. Это светляк — жук. В его тельце есть особые клеточки с веществом, которое светится, соединяясь с кислородом. К клеточкам подведено множество трубочек. Когда светляк закрывает их, клеточки не светятся. Открыл трубочки — через них пошел воздух, и «фонарик» загорелся.
Жуки с крыльями — это самцы; их «лампочки» загораются лишь изредка и ненадолго. Бескрылые самки зажигают огоньки надолго и освещают ими темноту летних ночей.
На свете существует много видов светящихся жуков. В тропических странах они крупные, роями летают среди деревьев, ярко «вспыхивают» на листьях, носятся вверх и вниз, сияя своими волшебными фонариками.
2. Рассказ учителя об авторе.
1.Так как отчим будущего писателя был актёром театра, его семья часто переезжала с места на место из-за гастролей.
2.В течение жизни Виктор Драгунский сменил огромное множество профессий, от токаря до лодочника. Впервые он вышел на работу в возрасте 16 лет.
3.Ещё в детстве он научился сложному танцу — чечётке.
4.Ещё до того, как стать писателем, Драгунский стал актёром.
5.Знаменитые «Денискины рассказы» получили такое название в честь сына Виктора Драгунского, которого звали Денисом.
6.В послевоенные годы литератор некоторое время работал клоуном.
7.Писательская карьера Виктора Драгунского продлилась всего 12 лет.
IV. Физкультминутка
V. Работа по теме урока
1. Чтение рассказа учителем и учащимися
2. Беседа после чтения
- Что чувствовал мальчик, который сидел во дворе и ждал маму. {Было уже темно, а мама долго не приходила. Мальчик cuдел один во дворе, потому что все уже ушли по домам. Ему было очень плохо одному и хотелось есть!)
- Почему мальчик поменял игрушечный самосвал на светлячка?
- Понятен ли вам поступок мальчика? А вы бы поменяли дорогой самосвал на светлячка?
3. Чтение в лицах
- Прочитайте разговор мальчиков. Попробуйте интонацией передать чувства мальчиков
- Прочитайте конец рассказа, разговор мамы и Дениски. Попробуйте передать чувства мальчика при чтении.
VII. Рефлексия
- Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
- Что вам захотелось сделать после этого урока?
VIII. Подведение итогов урока
- Чему научили нас авторы этих произведений? На что обратили наше внимание?
- Что вам нравится в природе больше всего? Что вы любите?
Домашнее задание: перечитать рассказ, выполнить задания в тетради на с.28-29