kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения в 3 классе,изучение нового материала,чтение и анализ прочитанного.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения в 3 классе»



Конспект урока по литературному чтению по теме "И. Соколов - Микитов С. " Листопадничек "" составила Меньших Т.В.



Задачи:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

формирование интереса и на его основе положительной мотивации к учебной деятельности;

развитие самостоятельности и личной ответственности за принятые решения;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

развитие познавательной активности и совершенствование навыков анализа текста (познавательные УУД);

формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результатов (регулятивные УУД)

формирование умения работать в парах, умения коротко, ясно и интересно излагать информацию (коммуникативные УУД)

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

расширение читательского кругозора детей;

формирование грамотного читателя, способного к творческой деятельности

Ход урока:

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко - красные вянущих рябин. (А. Толстой)

- Какие признаки наступления осени вы знаете? (Листья желтеют, становится холодно, температура воздуха понижается)

- Как можно назвать одним словом время, когда с деревьев начинают осыпаться листья? (Листопад)

- А какие изменения происходят в жизни человека осенью, а у животных осенью?

III. Постановка цели урока. Эмоциональная подготовка детей.

-Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством замечательного писателя. Прочитаем его рассказ. А также нас ждет много интересного .

У нас в семье большая радость

Пусть листья падают, летят,

В канавке тёплой, под осинкой

Три листопадничка лежат.

- Кто знает, что означает слово листопадничек? (заяц, родившийся осенью)

- Произведение с таким названием написал И.С. Соколов - Микитов.

IV. Открытие новых знаний.

- Сегодня мы познакомимся с произведением русского писателя Ивана Сергеевича Соколова - Микитова "Листопадничек".

-Хотите узнать подробнее об авторе?

- Соколов-Микитов родился в 1892 г. Прожил он 83 г. Родился и рос в простой, трудовой русской семье, среди просторов Смоленщины.Детство он прожил в деревне. В молодые годы служил моряком на пароходах торгового флота, путешествуя по всему светуНо все время он тосковал по родной земле и при каждой возможности возвращался к милым сердцу рощам, дубравародной Смоленщины.Последние 20 лет жизни писатель жил в доме на берегу Волги. В этих сказочных местах он создал цикл рассказов о родной природеС трепетной любовью он рассказывает о лесных обитателях зверях и птицах российских лесов.В последние годы жизни у писателя пропало зрение, но он не сдался - наговаривал свои произведения на диктофон. Основной темой в творчестве писателя была природа. Восход и заход солнца, лес, пороша, ледоход - обо всем этом он писал с такой любовью, что, читая его книги, нельзя не проникнуться его чувством восхищения миром живой природы и благоговения перед ним.

Знакомство с книгами И. Соколова - Микитова

Книги И. С. Соколова-Микитова - это богатый источник сведений об окружающем нас мире, от которого мы порой бываем так далеки!

Знакомство с произведением «Листопадничек»

- Хотите узнать, о чём или о ком это произведение?

- А как вы думаете, о ком или о чём будет произведение с таким названием? (предположения детей о том, кого могут звать Листопадничком)

-От каких слов образовано слово Листопадничек?

Словарная работа:

долговязый - высокий, худой и нескладный;

плотина - перегородка на реке для поднятия уровня воды;

запрудили - перегородили реку плотиной;

настлано - настелено;

хатка - название небольшого дома на юге России, Белоруссии, Украине;

зябнуть - испытывать чувство холода;

робеть - пугаться, стесняться, бояться;

ходко работают - работают быстро;

обглоданные - объеденные.

Первичное чтение учителем и учащимися.

Проверка первичного восприятия.

- Понравилось ли вам произведение? Чем?

- К какому литературному жанру мы отнесём это произведение? (Сказка о животных)

- Докажите (животные разговаривают, события нереальные)

- - Какая она по характеру? ( Грустная, добрая.)

Анализ художественного произведения.

Организация эвристической беседы с целью раскрытия содержания.

- Назовите основных героев произведения. (Матьзайчиха, Листопадничек, бобры, журавли)

- Какая мечта была у маленького зайчика? Почему она появилась?

- Кого встретил зайчонок во время путешествия? Понравилась ли Листопадничку хатка бобров? Почему он там остался?

- Каких страхов натерпелся листопадничек?

- Как зайчонок попал на болото? Что стали с тех пор говорить в лесу о Листопадничке?

V.Закрепление изученного.Выборочное чтение. Работа с текстом. Художественный анализ произведения

- Когда родились зайчата?

- Как называют их охотники ? Почему?

- Из многих осенних зайчат писатель выделил одного. Почему?

- Чем он интереснее своих братьев?

- Почему журавли жалели зайчат?

- Отчего плакали листопаднички?

- Чем мать успокаивала малышей?

- Зачем Листопадничек убежал из гнезда?(Побежал за журавлями, которые улетели в тёплые страны.

Он испугался зимы.)

-Чем занимались бобры? (Строили плотину)

-Что такое плотина? (Сооружение, перегораживающее реку, течение для подъёма воды)

-Почему зайчонок попросился в хатку к бобрам?

(Бобры ответили, что зимой в хатке у них тепло, безопасно)

-Почему Листопадничек не смог уйти от бобров?

- Какие обязанности были у Листопадничка?-Почему затосковал зайчонок в хатке бобров?

- Какое желание было у зайчика всю зиму?

-Легко ли жилось Листопадничку у бобров?

-Какая беда случилась с зайчонком?

-Из какого предложения видно, что Листопадничек совсем заскучал?

-Кого встретил он у норы?

- Почему зайчонок часто вспоминал своё тёплое гнёздышко, маму?

- В народе говорят: «Не было бы счастья, да несчастье помогло».

- Как вы соотнесете смысл этой пословицы с содержанием сказки?

(-Если бы плотину не прорвало, зайчонок не решился бы покинуть домик бобров.)

-Вылетел как пуля - это как?

-Что значит волей - неволей?

-Найдите в тексте эпизоды, соответствующие иллюстрациям в учебнике.

VI. Итог урока.

-Что писатель мог наблюдать в природе на самом деле, а что подсказали ему воображение и фантазия, когда он решил написать о листопадничке? Учитель комментирует оценки.

VII. Рефлексия.

Я узнал(а)…

Мне было интересно…

VIII. Домашнее задание.

Творческий пересказ от имени Листопадничка.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения в 3 классе

Автор: Меньших Татьяна Вениаминовна

Дата: 03.06.2021

Номер свидетельства: 582524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока литературного чтения, 3 класс ФГОС ОС «Школа - 2100» Авторы: «Бунеев Р.Н., Е.В.Бунеева.   Тема урока: Э.Н.  Успенский «Школа клоунов» "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3-klass-fgos-os-shkola-2100-avtory-bunieiev-r-n-ie-v-bunieieva-tiema-uroka-e-n-uspienskii-shkola-klounov"
    ["file_id"] => string(6) "156878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421501156"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Конспект урока литературного чтения на тему "Песня про царя Ивана Васильевич, молодого опричника и удалого купца Калашникова" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniianatiemupiesniaprotsariaivanavasilievichmolodoghooprichnikaiudaloghokuptsakalashnikova4klass"
    ["file_id"] => string(6) "268546"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450637409"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "123459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414502947"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока литературного чтения. Тема:  «Сказка  «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-tiema-skazka-kak-bratiets-krolik-zastavil-brattsa-lisa-brattsa-volka-i-brattsa-miedviedia-lovit-lunu"
    ["file_id"] => string(6) "186100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426272326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства