kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по теме: "Хлеб глазами сытого и голодного"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения в 3 классе»

9












Конспект

урока литературного чтения

(3 класс)

Тема: Хлеб глазами сытого и голодного.

(коллективно-творческая работа)



Тема урока: Хлеб глазами сытого и голодного.

Тип урока: коллективно-творческая работа.

Цели урока: 1. Учить детей творческому освоению жизненного материала, который их окружает.

2. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

3. Подвести детей к самостоятельному созданию художественного образа.

4. Совершенствовать работу в группе, паре, на основе сотрудничества, товарищеского взаимоуважения и помощи.

Оборудование: Различные виды хлеба(хлеб круглый черный, хлеб белый, булка-плетенка,

лепешка, бублик).

Организация пространства класса:


1 2


























Ход урока:

Этапы урока

Цель этапа Деятельность учителя

Деятельность учеников

I .

Организация класса.

Создание эмоционального настроя, благоприятствующего творческой деятельности.

Уч. - Сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Что нужно для того. чтобы выполнить эту работу хорошо? Учитель предлагает детям выработать правила работы на уроке.

Уч. – Чтобы выполнить работу быстро и правильно нам нужно соблюдать определенные правила. Некоторые из них записаны на доске, прочитайте и скажите , что вы о них думаете.

Запись на доске.

Нам важно:

  • Доказывать свою точку зрения.

  • Перебивать товарищей.

  • Видеть глубину и красоту авторского слова.

  • Выкрикивать свое мнение.

  • Внимательно выслушивать мнение товарищей.

  • Молчать, когда спрашивают.

  • Быть готовыми протянуть руку помощи.

  • Бояться высказывать свое мнение.

  • Использовать знания и умения, полученные на других уроках.

  • Обижаться и обижать товарищей.

  • Быстро и дружно работать в паре и группе.

  • Быть бесполезным для товарищей.

Уч. – Почему вы решили, что эти правила нам не подходят? Прочитайте, как же мы будем работать на уроке.

Д. …..








Дети самостоятельно читают правила и исключают те, которые не подходят для работы на уроке. (исключаются подчеркнутые правила) объясняют почему.













Оставшиеся правила прочитываются хором.


II.

Определение темы и задач урока.

Выявить картину жизни, которую нужно изобразить в творческих работах.

Уч. – Догадаться о чем на уроке пойдет речь вам помогут два текста записанных на доске. Прочитайте, определите жанр и картину жизни.

Запись на доске

1. Комовато, ноздревато,

И губато, и горбато,

И тяскло, и кисло,

И пресно, и вкусно,

И красно, и кругло,

И легко, и мягко,

И твердо, и ломко,

И черно, и бело,

И всем людям мило.


  1. Сытый голодного не разумеет.


Работа над загадкой.

Уч. – Почему вы решили , что это хлеб? Все ли слова вам понятны?

Проводится словарная работа, выясняются значения непонятных слов.

Уч. – Как вы понимаете слова «И всем людям мило».

Беседа о бережном отношении к хлебу.

Работа над пословицей.

Уч. - Объясните смысл пословицы.


Уч. – Вспомните картину жизни в загадке и пословице и скажите о чем на уроке пойдет речь.

Учитель записывает на доске, сформулированную детьми тему урока.

Тема: Хлеб глазами сытого и голодного


Дети читают текст, (сначала про себя, затем вслух), определяют жанр произведения и картину жизни.

  1. Загадка (про хлеб).

  2. Пословица.














Вмести с учителем выясняют значение непонятных слов в загадке.





Дети объясняют смысл пословицы.


Формулируют тему урока.

III.

Работа со словом.


Включение подсознательной области чувств каждого ученика через введение слов, для построения детьми ассоциативных связей, сбор материала для будущей творческой работы.




Проводится работа со словами «голодный», «сытый», «хлеб».

Уч. – А вы были когда-нибудь голодны? А сыты?

  • Когда человек бывает голоден? Что он чувствует, какое у него настроение? Чтобы хотел съесть голодный человек?

  • А сытым …?

Уч. – Мы выяснили , что сытый и голодный человек чувствует себя по разному.

Произнесите слово «хлеб» и запишите на листочка, что вы видите, слышите, чувствуете и вспоминаете, когда произносите это слово. (используйте слова-предметы, признаки, действия, сравнения).

Оформление листа.

Когда я слышу слово хлеб, я :

Вижу…..

Слышу ….

Чувствую …..

Вспоминаю …

Уч. – Поделитесь своими открытиями (ассоциациями) с товарищами.

Учитель заранее на доске составляет ряд ассоциаций и записывает их на доске ( не показывая их детям).

Запись на доске:

хрустящий с румяной корочкой

теплый золотистый

пышный горелый

шершавый как солнышко

вкусный сухой


Дети высказывают свои ассоциации возникающие со словами «голодный» и «сытый».






Учащиеся индивидуально заполняют заранее заготовленные листы. Если ребенок затрудняется, он может обратиться за помощью к учителю.









Закончив работу учащиеся зачитывают свою ассоциации вслух дополняя друг друга.



ободранный мягкий

пухленький поджаристый

невкусный жесткий

свежий кругленький

большой вкусно пахнущий

аппетитный старый

посыпан мукой пресный


Уч. - Какие из этих слов мог бы сказать о хлебе сытый, какие голодный, почему?









Дети выбирают слова характеризующие отношение к хлебу сытого и голодного.

IV.

Работа с предметом.






Физминутка.

Погружение в личностный опыт для осознания разрыва между знанием и незнанием.

Уч. – Сколько разных слов вы сказали о хлебе, какое это чудо- хлеб, давайте на него посмотрим.

Учитель открывает хлеб на столе.

Уч. – Посмотрите, какой он красивый, пышный, румяный. Кто из вас любит хлеб?

Что хлеб дает человеку? (силу, …)


Уч. - Сейчас мы немножко разомнемся и посмотрим кто из вас самый сильный, быстрый и ловкий.

  • Дальше мы будем работать в группах, а для этого нам нужно переставить парты

Уч. – Каждая группа получит хлеб. Нужно этот хлеб описать так, чтобы мы его сразу узнали.

-Что можно описать?

  • По одному представителю каждой группы выйдут из класса и опишут свой хлеб.

Уч. – Что помогло тебе выбрать хлеб? Что ещё ты можешь добавить? Кем описан хлеб, сытым










Дети переставляют парты для групповой работы. Организуется 5 групп. ( 4 работают за столами, а пятая уходит из класса).





Д. – Цвет, форму, вкус, запах, на что похож.

Дети описывают в группах хлеб, а представитель от группы выбирает его по описанию.












V.

Индивидуальная творческая работа












Создать свое произведение.

или голодным?

- Оцени, насколько точно группа описала хлеб и помогла тебе.

Учитель подводит итоги групповой работы.








Уч. – Сегодня мы попробуем сочинить текст , каким бы увидел наш хлеб сытый человек и голодный. Предлагаю следующие темы ( на столе остается черный хлеб и лепешка).

Запись на доске:

Сытый о хлебе.

Голодный о хлебе.

Сытый о лепешке.

Голодный о лепешке.

Уч. – Определим какие задачи мы будем решать в своей работе.

Запись на доске:

  1. Что бы рассказчик был голодный или сытый.

  2. Что бы он описывал именно наш хлеб.

  3. Должен быть рассказчик-герой.







Участник группы оценивает её работу по шкале.








1 гр. 2 гр. 3гр. 4 гр.


Дети вместе с учителем определяют какие задачи будут решать в своей работе и устно или письменно составляют небольшой рассказ.


VI.

Представление и обсуждение работ


Представить свою работу, участвовать в обсуждении работ товарищей, заполнить творческую копилку.


Учитель руководит обсуждением работ, помогает и корректирует.


Дети (по желанию) представляют свою работу, участвуют в обсуждении работ товарищей и оценивают их в соответствии с поставленными задачами.






VII.

Итог урока и рефлексия.


Обобщить и оценить работу на уроке, сформулировать домашнее задание.


Уч. – Как можно продолжить нашу работу дома.

Учитель подводит итог урока, напоминает детям о поставленных задачах, которые они должны отразить в своей творческой работе.

Уч. - Оцените свою работу на уроке.


Запись на доске:


Не интересно вообще


Не очень интересно


Было интересно







Д. - Доработать свои сочинения.

Сочинить от имени другого рассказчика.





Дети оценивают работу на уроке с помощью значков.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения в 3 классе

Автор: Исаева Наталья Викторовна

Дата: 02.02.2020

Номер свидетельства: 538218

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока литературного чтения, 3 класс ФГОС ОС «Школа - 2100» Авторы: «Бунеев Р.Н., Е.В.Бунеева.   Тема урока: Э.Н.  Успенский «Школа клоунов» "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3-klass-fgos-os-shkola-2100-avtory-bunieiev-r-n-ie-v-bunieieva-tiema-uroka-e-n-uspienskii-shkola-klounov"
    ["file_id"] => string(6) "156878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421501156"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Конспект урока литературного чтения на тему "Песня про царя Ивана Васильевич, молодого опричника и удалого купца Калашникова" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniianatiemupiesniaprotsariaivanavasilievichmolodoghooprichnikaiudaloghokuptsakalashnikova4klass"
    ["file_id"] => string(6) "268546"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450637409"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "123459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414502947"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока литературного чтения. Тема:  «Сказка  «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-tiema-skazka-kak-bratiets-krolik-zastavil-brattsa-lisa-brattsa-volka-i-brattsa-miedviedia-lovit-lunu"
    ["file_id"] => string(6) "186100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426272326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства