kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Красна птица опереньем, а человек уменьем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Красна птица опереньем, а человек уменьем" в 1 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Красна птица опереньем, а человек уменьем"»

Тема: Красна птица опереньем, а человек - уменьем.

Буква Ь как показатель мягкости согласных звуков.


Цель: создание условий для ознакомления учащихся с   буквой  ь, обозначающей мягкость согласных, развития речи, памяти, логического мышления.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять общие для всех правила поведения;

 - определять правила работы в парах;

 -оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - формулировать учебные задачи;

 - работать по предложенному плану, инструкции;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

  Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике;

 -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - проводить анализ учебного материала;

  - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

  Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 - владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

I.  Оргмомент .            

 

II. Повторение

-Что такое звуки? (Это то, что мы слышим и произносим).

-На какие 2 группы делятся звуки? (на гласные и согласные).

-Что такое согласные звуки? (это те звуки, которые не тянутся, не поются и встречают преграду).

-На какие группы делятся согласные звуки? (на звонкие и глухие, на парные и непарные).

-Что такое гласные звуки? (это звуки, которые тянутся, поются и не встречают преграду).

-На какие 2 группы делятся гласные звуки? (на звуки дающие твердость согласного и на звуки дающие мягкость согласного).

 III.  АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.                                                       (Слайд 1)

Сегодня у нас необычный урок. Я вас приглашаю на лесную поляну, в гости к нашим героям.

- Кто сидит на полянке? (лось и заяц).

-Какое время года изображено на картинке?

- Какие предметы вы видите?

-Лось и заяц очень любят играть в слова.  Они пишут их на снегу.

 

IV.     ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.                                          

- Вот какие слова записали  наши герои на снегу - лос  сол   ел   пен

- С какой проблемой они столкнулись? (Они не знают букву ь)

-А вы хотите узнать, зачем в словах пишется мягкий знак?

Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся на уроке?                (Слайд 2)

- Сформулируйте цели нашего урока, используйте слова, записанные на экране:

(Познакомимся..(с новой буквой ь)

Научимся... (читать слова с ь)

Узнаем, что показывает ..ь.)

И поможем нашим героям. (слайд 3)

Мы с вами:  исследуем слово; будем читать слова и предложения с новой буквой.

V.  УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1.       Работа с учебником. Слого - звуковой анализ слова.                

Давайте выполним анализ слова ГУСИ.

-Слово состоит из 2 слогов (два гласных).;

-первый – твердый слог слияния, а второй - мягкий слог слияния (звук С’, мягкость обозначена буквой И.)

Давайте рассмотрим схему слова. Выполним анализ слова  ГУСЬ.

Вывод: Буква Ь сама звука не обозначает, а обозначает  мягкость согласных звуков. 

Мягкий знак — хитрый знак.
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Почему у дома УГОЛ
Превратился сразу в УГОЛЬ,
Без пожара, просто так?
Это сделал мягкий знак.

2. Работа с пословицей

«Красна птица опереньем, а человек уменьем» (слайд 4)

Эта пословица рассказывает о то, что птицу красит ее наряд, перья, пение. Для птицы этого вполне достаточно.

А вот человека красит его ум, знания, мудрость. Внешней красоты недостаточно, она как оболочка, а вот богатый внутренний мир украшает любого человека.

Знания и образование человека — одно из достоинств, которые высоко ценятся.

Давайте представим, что вы увидели большой красивый ларец, весь украшенный драгоценными камнями, золотом. Каждый, посмотрев на этот ларец захочет себе такой же, думая, что в нем огромное количество золота и бриллиантов, а на самом деле...в нем пусто, также может быть и с человеком - с виду хорош, аккуратен, но не образован. Таким образом можно четко прояснить для себя, что ум - самое драгоценное что есть в человеке!


  

3.       Работа по учебнику. Дидактическое упражнение «Один - много». Мягкий знак в словах.                                                                                       

-Чтение слов на ст. 11 (ученик).

-Один предмет: голубь, лебедь; много предметов: голуби, лебеди.  Гуси, гусь.

-Придумайте свои пары слов.

-Какой месяц сейчас? (декабрь).

-Давайте вспомним ещё названия месяцев, которые имеют на конце Ь.

 

4.       Знакомство с буквой.                 

На что похожа буква Ь?

           «Буква Р перевернулась- 

           Мягким знаком обернулась.» (слайд 5)

5. Прочитайте слова:

Лень Ряд Свет Рис

Какое слово лишнее?

Во всех словах последний звук твердый, а в слове ЛЕНЬ – мягкий [н']

Давайте подумаем, как обозначили мягкость звука [н'] на письме?

Итак, на письме мягкость согласного можно обозначить мягким знаком.

Мягкий знак - показатель мягкости согласных на конце слова.

Вы уже знаете некоторых помощников у мягкого знака, которые обозначают

мягкость согласных.

Гласные буквы е, и, я

Прочитайте слова:

Что в них общего?

Все слова обозначают предметы, во всех есть мягкий знак показатель мягкости.

На какие две группы можно разделить слова?

По местонахождению мягкого знака в слове.

Давайте распределим эти слова в два столбика.

Какое место занимает мягкий знак в словах первого столбика?

ФИЗМИНУТКА   

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

6.       Работа с текстом.          

-Чтение текста (учителем). -О ком говорится в рассказе?

-Повторное чтение («цепочкой»)

-Чем питается лось?

-Повторное чтение («цепочкой»)

-Что насыпали мальчики лосю?

- Выборочное чтение. (Прочитать слова с Ь).

- Хоровое чтение.

 -Как можно назвать рассказ?

 

 

7.       Игра «Лото».                                                                             (Слайд 6-11)

- Я показываю картинки, вы произносите слово,  обращаете внимание на последний звук слова.

-стол, лось, шесть, кран, кот, дверь.

Вывод: Буква Ь – показывает мягкость предшествующих согласных звуков.

Мягкий согласный звук на схеме обозначается зеленой карточкой.

 

8.       Назовите слова, которые обозначают такие предметы                      

  БАНКА-БАНЬКА            (Слайд 12)

   ГАЛКА-ГАЛЬКА            (Слайд 13)

Вывод: Буква Ь может изменить значение слова.

 Мягкий знак может стоять не только в конце, но и в средине слова.

 

VI.        ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ. 

Поможем нашим героям исправить ошибки?

- Какую необходимо дописать букву? Ь

-  Какие слова получились? лось  соль   ель  пень.

Составим предложение с одним из слов.(?)

    (Слайд 14)

- Мы познакомились с  буквой ь.                                                        (Слайд 15)

- Мы научились читать слова с ь.

- Мы узнали,  что показывает буква ь.

 

VII.    РЕФЛЕКСИЯ  (2 мин)

-Дети читают наизусть.

Мягкий знак, мягкий знак

Без него нельзя никак,

Без него не написать 30, 20, 10, 5..

Вместо шесть - получим шест,

Вместо есть – напишем ест,

Станут пенками пеньки,

Уголками - угольки.

Банька в банку превратится-

Вот что может получится,

Если будем забывать

Ь в словах писать!

-Что особенно понравилось на уроке?

- Почему?

-Что вызвало затруднение?

-Почему?

Давайте оценим работу сегодня на уроке. У вас на партах лежат  синие, зелёные и красные карточки. Мне на уроке понравилось и было всё понятно -

красную карточку; Я затруднялся – зелёную; Мне ещё надо поработать - синею                                                                                                              (Слайд 16)

-Молодцы, ребята! Мы были вместе и у нас всё получилось. Спасибо за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Красна птица опереньем, а человек уменьем"

Автор: Истомина Елена Васильевна

Дата: 09.01.2020

Номер свидетельства: 534946

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "Зимующие птицы""
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt_uroka_zimuiushchiie_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "378486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484222897"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "Зимующие птицы""
    ["seo_title"] => string(36) "konspekt_uroka_zimuiushchie_ptitsy_1"
    ["file_id"] => string(6) "572228"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612374294"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "План - конспект урока "Видообразование - результат действия факторов эволюции""
    ["seo_title"] => string(79) "plan-konspiekt-uroka-vidoobrazovaniie-riezul-tat-dieistviia-faktorov-evoliutsii"
    ["file_id"] => string(6) "280020"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453308941"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект открытого мероприятия к 23 февраля " Аты-Баты ,шли солдаты""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiektotkrytoghomieropriiatiiak23fievraliaatybatyshlisoldaty"
    ["file_id"] => string(6) "312016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459272912"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие птицы?" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-kto-takiie-ptitsy-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121300"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413915869"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства