kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока И.С. Соколов - Микитов «Листопадничек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения в 3 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока И.С. Соколов - Микитов «Листопадничек»»








Конспект урока

по литературному чтению

в 3 классе

УМК «Перспектива»


И.С. Соколов - Микитов «Листопадничек»








подготовила

учитель начальных классов

Сунцова Татьяна Викторовна












Цель: познакомить учащихся с новым произведением.

Задачи:

  • формировать умение работать с художественным и научно-познавательным текстом, самостоятельно формулировать гипотезу;

  • вырабатывать собственное мнение на основе осмысления, различных идей, представлений;

  • способствовать умению аргументировать свою точку зрения;

  • способствовать развитию навыков чтения, умению участвовать в совместном принятии решения;

  • воспитывать интерес к предмету, умение работать в коллективе;

  • способствовать воспитанию бережного отношения к природе, к животным.



Формировать УУД:


Познавательные УУД

1. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

2. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.


Личностные результаты.

1.Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности






Ход урока


1. Психологический момент организации.

-Добрый день, ребята! Пусть этот день сегодня для нас действительно будет добрым и разбудит в каждом из нас лучшие чувства – желание слышать, понимать и поддерживать друг друга. Я хочу, чтобы этот урок был не только деловым, но и сохранил наше хорошее настроение.

Урок литературного чтения – это необычный урок. Авторы произведений одним росчерком пера могут превратить простые слова в необычные, загадочные. Не вдумаешься в слово – не поймёшь смысл. И только внимательный читатель способен его разгадать.

- Я надеюсь, что такими читателями вы и будете сегодня на уроке.

2. Этап мотивации к учебной деятельности.

а) Работа с выставкой книг

- Рассмотрите выставку книг. Кто их автор? О чём эти произведения? Докажите свою точку зрения.

(Автор произведений Иван Сергеевич Соколов – Микитов. Эти произведения о природе, о животных).

- Сегодня мы коснёмся мира прекрасного в произведении Ивана Сергеевича Соколова – Микитова. Писатель старается помочь нам узнать о жизни животного мира, научить видеть красоту природы, чтобы люди полюбили её и научились беречь.

б) Антиципация чтения

- Прочитайте на экране, как называется произведение, с которым будем знакомиться? (Листопадничек)

- Сегодня мы будет знакомиться с отрывком. Предположите, о ком или о чём будет произведение с таким названием?

- В какое время года будет происходить событие?

- К какому литературному жанру оно будет относиться к рассказу или сказки? Обоснуйте.

Вывод: Вы выдвинули свои предположения, опираясь только на название. Познакомимся с текстом и узнаем, верны ли предположения.

3. Учебно-познавательная деятельность.

а) Первичное восприятие произведения.

- Откройте учебник страница 60. Послушайте.

б) Проверка первичного восприятия текста

- Кто является главным героем? (Зайчонок).

- А почему тогда произведение называется «Листопадничек», если оно про зайца? (Зайчат, которые рождаются в период листопада, так называют охотники).

- Какие еще предположения мы выдвигали? Верны ли они? (Событие происходит поздней осенью. Литературный жанр сказка, т.к. животные разговаривают).

- Какие чувства вы испытывали, когда слушали этот отрывок?

в) Минутка релаксации

- Придать осеннее настроение нашему уроку поможет музыкальная композиция.

-Сядьте как вам удобно Закройте глаза… и представьте….

Учащиеся высказываются, что представили под музыку.

4. Мотивация перечитывания и анализа произведения

- А теперь прочитайте этот отрывок самостоятельно и ответьте на вопросы:

1. Какая мечта была у маленького зайчика? Почему она появилась?

2. Какие животные и как готовились к зиме?

5. Беседа по содержанию в целом.

- Итак, вы сказали, что главным героем является зайчонок. Я утверждаю, что у Листопадничка было два брата. Сколько всего детей было у зайчихи? Найдите и прочитайте предложение, которое доказывает ваш ответ?

- Какая же мечта была у Листопадничка? (Полетать).

- Как она появилась? (Видел, как учатся летать журавли).

- Поработайте в паре. Найдите предложение, которое подтверждает ваш ответ, и прочитайте его одновременно со своим соседом.

- Кто желает?

- Автор называет этих журавлей долговязыми. Как понимаете значение этого слова? (Высокие).

- Какие животные и как готовились к зиме?

(Журавли, медведи, ежи, змеи).

- Почему журавлей называет автор крикливыми?

(Когда улетают издают громкие звуки курлы- курлы).

- Кого автор называет лежебокой? Почему?

(Медведя. Лежебоками называют того, кто лениться и любит долго спать).

- Почему медведя так назвали? ( Спит зимой).

- О чём забеспокоились зайчата? ( Что замерзнут).

- Прочитайте, какими словами их успокоила мама – зайчиха?

- А самого маленького зайчонка она убедила своим ответом? (Нет).

- Найдите предложение, в котором описывается, как поступил зайчик, и вставьте пропущенные слова.


И _________(убежал) ________(тихонько) из ___________(родного) _________ (гнезда) маленький зайчонок искать журавлиные теплые страны.

- Поработайте в группах, обсудите, что означает выражение «убежал тихонько» и как зайчонок мог убежать из родного гнезда, покажите один представитель из группы.

- Как зайчонок мог убежать из родного гнезда ведь гнёзда у птиц?

- А что значит «родное гнездо»?

- А хорошо ли поступил Листопадничек, убежав из родного гнезда, от родных?

(Нет. Как в таком случае переживают родители! Если вы чего то боитесь или есть какие то проблемы, обратитесь к родителям. Они всегда вам помогут, ведь они вас очень любят!).


6. Решение учебной-практической задачи

а) Работа с иллюстрацией

- Рассмотрите иллюстрацию на странице 61. Расскажите, кого видите.

- Как думаете, где здесь изображен самый маленький зайчонок? (На пне. Видно, по мимике, что он чем-то обеспокоен).

- О чем они могут говорить?

- Найдите и прочитайте отрывок, который может соответствовать данной иллюстрации.

- Как по иллюстрации можно догадаться, какое время года изображено?

б) Постановка концептуального вопроса к тексту

- Сегодня мы познакомились только с отрывком сказки. Предположите, что будет дальше и как автор закончит свою историю про Листопадничка?

- Верны, ли предположения узнаете, прочитав сказку до конца.

7. Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности

- Наш урок подходит к концу. Поделитесь своими впечатлениями и продолжив предложение.

- Сегодня мы …

- Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны. Спасибо за сотрудничество. И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы новой книги.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока И.С. Соколов - Микитов «Листопадничек»

Автор: Сунцова Татьяна Викторовна

Дата: 18.05.2022

Номер свидетельства: 607239

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по литературному чтению: И. С. Соколов - Микитов "Листопадничек""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiuissokolovmikitovlistopadnichiek"
    ["file_id"] => string(6) "334687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465981704"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока литературного чтения в третьем классе"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniiavtrietiemklassie"
    ["file_id"] => string(6) "266655"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450198860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства