kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока эрзянского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по эрзянскому языку "Домашние животные".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока эрзянского языка»

Тема: Кудонь ракшат (Домашние животные)

Тип урока: изучение нового материала

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; работа в группах

Цель: систематизировать и углубить знания по теме «Кудонь ракшат»; практиковать употребление лексики по теме в устной речи.

Задачи:

образовательные: введение новой лексики по теме «Кудонь ракшат», формирование навыка употребления изученных слов на практике, повторение раннее изученной лексики, формирование умения правильно отвечать на вопросы, формирование умения работать с текстом;

развивающие: активизирование словарного запаса, развитие навыков чтения, умения логически правильно переводить предложения, совершенствование слухового внимания и восприятия;

воспитательные: сохранение у учащихся мотивацию к изучению эрзянского языка, формирование умений работать в группах, воспитание чувства взаимопомощи;

здоровьесберегающие: создание благоприятного психологического климата на уроке, профилактика умственного напряжения учащихся путем смены видов учебной деятельности, применение оздоровительных моментов на уроке.

Предметные умения:

Правильно произносить и знать лексику по теме «Кудонь ракшат», уметь применять новый лексический материал на практике.

УУД:

личностные: осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе усвоения темы урока; развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; формирование мотивации к изучению эрзянского языка, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности творческой деятельности учащихся.

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; возможность каждому обучающемуся адаптироваться среди своих сверстников и приходить к общему решению в совместной деятельности.

познавательные: слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении и принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение; понимать устную речь и учитывать ее особенности при построении собственных высказываний.

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Оборудование и технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, предметные картинки, карточки для работ, раздаточный материал для рефлексии.



Ход урока

Организационный момент. Приветствие

Учитель: Шумбрачи, эйкакшт!

Дети: Шумбрачи, Оксана Николаевна!

Учитель: Сегодня, дети, к нам пришло много гостей. Давайте по-приветствуем их по-эрзянски) Шумбрачи, инжеть!

Поднимите руки, кто на урок пришел с хорошим настроением?

Подарите улыбку соседу, учителю, гостям. Спасибо.

А вы готовы к работе?

Учитель: Ушодтано эрзянь келень урок.

Дети: Ушодтано минь урок,

Ды минек весе анок –

Ручкась ды тетрадесь тесэ

Кортатано эрзянь кельсэ.

Речевая разминка:

Учитель: Ребята, сегодня у нас в гостях медвежонок. Перевести на эрзянский слово «Медведь»

Поздоровайтесь с ним и расскажите о себе.

- Шумбрат,….

- Монь лемем…

- Монень …. иеть.

(по очерели представляются, проговаривают лексические конструкции)

Учитель: Пек паро! А минь мольтяно седе тов.

Актуализация ранее усвоенных знаний и умений

Учитель: Ребята, медвежонок шепчет мне на ушко, что иногда путает и забывает овощи и фрукты. Давайте исправим его ошибки.

Дети называют овощи на эрзянском языке. Учитель дает оценку работе учеников.

Учитель: Паро, эйкакшт. Вы хорошо знаете эрзянские слова.

Постановка целей урока. Обозначение темы урока

Учитель: Ребята, сегодня медвежонок принес с собой корзинку, а в ней загадки. Послушайте их и постарайтесь догадаться, о чем они нам рассказывают.

1. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

(Кошка.)

2. Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое.

(Корова.)

3. Кто гуляет по двору,

Забираясь в конуру.

Большая Забияка

Грозная

(Собака)

4. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга.

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

(Баран.)

5. С бородой родится,

Да никто этому не дивится.

(Козел.)



– Что объединяет всех этих животных? (Это домашние животные.) Тема нашего урока – «Кудонь ракшат» (Домашние животные)

– Каких животных мы называем домашними?

– Как мы отличаем домашних животных от диких?


Учитель: Дети, что мы будем делать на уроке? Какие цели поставим?

(Ответы детей)

Правильно, сегодня мы изучим новые слова, будем работать с текстом.

Усвоение нового знания.

Учитель: Сегодня мы узнаем новые слова, которые относятся к теме «Домашние животные». Запишем их в словарь.

Прочитаем эти слова и запомним их.

Дети вместе с учителем читают их вслух. Проговаривают хором.

Первичное закрепление

Работа с учебником.

Учитель: Далее работаем с учебником. Открывает учебник на странице 51, 1 упражнение. Работаем с текстом.

Чтение про себя, по цепочке.

Найдите названия животных

Как вы думаете, правильно ли поступают дети: кормят ухаживают за животными?

А у вас дома есть домашние животные и как вы за ними ухаживаете?

Физкультминутка.

Учитель: Дети, мы много поработали, устали, пришла пора отдохнуть.

— Эйкакшт, кода овтось моли?

Вана истя, вана истя

Вирьга овтось моли.

- Эйкакшт, кода лишмесь арды?

- Вана истя, вана истя

Истя лишмесь арды.

- Эйкакшт, кода чувтось лыки?

- Вана истя, вана истя,

Иcтя чувтось лыки.

- Кода нумолнэсь кирнявтни?

- Вана истя, вана истя,

Нумолнэсь кирнявтни.

Менельвенчесь кода ливти?

Вана истя, вана истя

Менельвенчесь ливти.

Телес пенгть анокстатaно:

Пилятaно, пилятано.

Дети произносят физкультминутку с движениями.

Закрепление изученного.

Работа в группах.

Учитель: Медвежонок очень любит рисовать. У вас на партах его рисунки. Вам нужно описать животное, которое он нарисовал.

Учитель делит класс на группы. Дети выполняют задание. Учитель проверяет правильность выполнения задания.

Итоги урока. Рефлексия.

Учитель: Ребята, что нового сегодня узнали? Что на уроке вам особенно понравилось?

Учитель: Ребята, оцените свою работу на уроке.

Завершение урока.

Учитель: Ребята, вы были активны, любознательны, вы очень понравились медвежонку.

Урокось прядовсь! Спасибо за урок. Досвидания!

Дети: Вастомазонок!








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока эрзянского языка

Автор: Антонова Оксана Николаевна

Дата: 20.05.2020

Номер свидетельства: 550670

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока эрзянского языка " Зимние забавы""
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_uroka_erzianskogo_iazyka_zimnie_zabavy"
    ["file_id"] => string(6) "550610"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1589976428"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока эрзянского языка "Эрзя-мокшонь масторсо эрямодо""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokaerzianskoghoiazykaerziamokshonmastorsoeriamodo"
    ["file_id"] => string(6) "256231"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448100903"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока эрзянского языка "Школань эрямосо койтнеде""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokaerzianskoghoiazykashkolaneriamosokoitniedie"
    ["file_id"] => string(6) "255792"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448003564"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока эрзянского языка "Школань эрямосо койтнеде""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokaerzianskoghoiazykashkolaneriamosokoitniedie1"
    ["file_id"] => string(6) "255793"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448003571"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока эрзянского языка "Школань эрямосо койтнеде""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokaerzianskoghoiazykashkolaneriamosokoitniedie2"
    ["file_id"] => string(6) "255794"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448003577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства