Просмотр содержимого документа
«Конспект урока эрзянского языка»
Тема: Кудонь ракшат (Домашние животные)
Тип урока: изучение нового материала
Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; работа в группах
Цель: систематизировать и углубить знания по теме «Кудонь ракшат»; практиковать употребление лексики по теме в устной речи.
Задачи:
образовательные: введение новой лексики по теме «Кудонь ракшат», формирование навыка употребления изученных слов на практике, повторение раннее изученной лексики, формирование умения правильно отвечать на вопросы, формирование умения работать с текстом;
развивающие: активизирование словарного запаса, развитие навыков чтения, умения логически правильно переводить предложения, совершенствование слухового внимания и восприятия;
воспитательные: сохранение у учащихся мотивацию к изучению эрзянского языка, формирование умений работать в группах, воспитание чувства взаимопомощи;
здоровьесберегающие: создание благоприятного психологического климата на уроке, профилактика умственного напряжения учащихся путем смены видов учебной деятельности, применение оздоровительных моментов на уроке.
Предметные умения:
Правильно произносить и знать лексику по теме «Кудонь ракшат», уметь применять новый лексический материал на практике.
УУД:
личностные: осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе усвоения темы урока; развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; формирование мотивации к изучению эрзянского языка, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности творческой деятельности учащихся.
коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; возможность каждому обучающемуся адаптироваться среди своих сверстников и приходить к общему решению в совместной деятельности.
познавательные: слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении и принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение; понимать устную речь и учитывать ее особенности при построении собственных высказываний.
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Оборудование и технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, предметные картинки, карточки для работ, раздаточный материал для рефлексии.
Ход урока
Организационный момент. Приветствие
Учитель: Шумбрачи, эйкакшт!
Дети: Шумбрачи, Оксана Николаевна!
Учитель: Сегодня, дети, к нам пришло много гостей. Давайте по-приветствуем их по-эрзянски) Шумбрачи, инжеть!
Поднимите руки, кто на урок пришел с хорошим настроением?
Подарите улыбку соседу, учителю, гостям. Спасибо.
А вы готовы к работе?
Учитель: Ушодтано эрзянь келень урок.
Дети: Ушодтано минь урок,
Ды минек весе анок –
Ручкась ды тетрадесь тесэ
Кортатано эрзянь кельсэ.
Речевая разминка:
Учитель: Ребята, сегодня у нас в гостях медвежонок. Перевести на эрзянский слово «Медведь»
Поздоровайтесь с ним и расскажите о себе.
- Шумбрат,….
- Монь лемем…
- Монень …. иеть.
(по очерели представляются, проговаривают лексические конструкции)
Учитель: Пек паро! А минь мольтяно седе тов.
Актуализация ранее усвоенных знаний и умений
Учитель: Ребята, медвежонок шепчет мне на ушко, что иногда путает и забывает овощи и фрукты. Давайте исправим его ошибки.
Дети называют овощи на эрзянском языке. Учитель дает оценку работе учеников.
Учитель: Паро, эйкакшт. Вы хорошо знаете эрзянские слова.
Постановка целей урока. Обозначение темы урока
Учитель: Ребята, сегодня медвежонок принес с собой корзинку, а в ней загадки. Послушайте их и постарайтесь догадаться, о чем они нам рассказывают.
1. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка.)
2. Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое.
(Корова.)
3. Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная
(Собака)
4. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга.
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран.)
5. С бородой родится,
Да никто этому не дивится.
(Козел.)
– Что объединяет всех этих животных? (Это домашние животные.) Тема нашего урока – «Кудонь ракшат» (Домашние животные)
– Каких животных мы называем домашними?
– Как мы отличаем домашних животных от диких?
Учитель: Дети, что мы будем делать на уроке? Какие цели поставим?
(Ответы детей)
Правильно, сегодня мы изучим новые слова, будем работать с текстом.
Усвоение нового знания.
Учитель: Сегодня мы узнаем новые слова, которые относятся к теме «Домашние животные». Запишем их в словарь.
Прочитаем эти слова и запомним их.
Дети вместе с учителем читают их вслух. Проговаривают хором.
Первичное закрепление
Работа с учебником.
Учитель: Далее работаем с учебником. Открывает учебник на странице 51, 1 упражнение. Работаем с текстом.
Чтение про себя, по цепочке.
Найдите названия животных
Как вы думаете, правильно ли поступают дети: кормят ухаживают за животными?
А у вас дома есть домашние животные и как вы за ними ухаживаете?
Физкультминутка.
Учитель: Дети, мы много поработали, устали, пришла пора отдохнуть.
— Эйкакшт, кода овтось моли?
Вана истя, вана истя
Вирьга овтось моли.
- Эйкакшт, кода лишмесь арды?
- Вана истя, вана истя
Истя лишмесь арды.
- Эйкакшт, кода чувтось лыки?
- Вана истя, вана истя,
Иcтя чувтось лыки.
- Кода нумолнэсь кирнявтни?
- Вана истя, вана истя,
Нумолнэсь кирнявтни.
Менельвенчесь кода ливти?
Вана истя, вана истя
Менельвенчесь ливти.
Телес пенгть анокстатaно:
Пилятaно, пилятано.
Дети произносят физкультминутку с движениями.
Закрепление изученного.
Работа в группах.
Учитель: Медвежонок очень любит рисовать. У вас на партах его рисунки. Вам нужно описать животное, которое он нарисовал.
Учитель делит класс на группы. Дети выполняют задание. Учитель проверяет правильность выполнения задания.
Итоги урока. Рефлексия.
Учитель: Ребята, что нового сегодня узнали? Что на уроке вам особенно понравилось?
Учитель: Ребята, оцените свою работу на уроке.
Завершение урока.
Учитель: Ребята, вы были активны, любознательны, вы очень понравились медвежонку.