kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока доброты: "Учимся вместе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: способствовать воспитанию у детей человеколюбия, чувства доброты и сопереживания, внимания к окружающим.

Задачи урока:

- формировать представление о возможностях людей с ОВЗ;

- дать представление об инклюзивном образовании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока доброты: "Учимся вместе"»

Урок доброты для 3 класса.

«Учиться вместе»


Уровень общего образования, для которого проводится урок: начальное общее образование.

Цель урока: способствовать воспитанию у детей человеколюбия, чувства доброты и сопереживания, внимания к окружающим.

Задачи урока:

- формировать представление о возможностях людей с ОВЗ;

- дать представление об инклюзивном образовании.

Тип урока: беседа

Форма работы обучающихся: групповое обсуждение, case-study (анализ конкретных ситуаций), дебаты, игра.

Перечень необходимого оборудования: компьютер, проектор, слайд-презентация о жизни Дженнет Базаровой.


Ход урока.

Вводный этап – 10 минут.

Дети стоят в кругу.

  1. Игра «Передай движение по кругу»

Педагог предлагает детям «передать» друг другу рукопожатие и сказать: «Привет!», затем жестами сообщить что-нибудь о том, что происходило с ним сегодня. Игра продолжается до тех пор каждый не выполнит движение.

Далее педагог предлагает детям ответить на вопросы:

- Было ли тебе приятно и весело играть в эту игру с друзьями?

- Что вам особенно понравилось?

- Как бы отнесся к тому если бы у тебя не было возможности играть и учиться вместе с друзьями?

Педагог подводит детей к выводу, что учиться и играть вместе это весело и увлекательно.

  1. Игра «Сходство - различие»

Педагог предлагает детям разбиться на пары, внимательно рассмотреть друг друга в течение 1 минуты и найти не менее трех различий. Затем каждый ребенок должен назвать имя своего партнера по игре и выявленные отличия, закончив фразу «(Имя ребенка) я отличаюсь от тебя…».

Затем детям опять предлагается посмотреть друг на друга в течение 1 минуты и найти сходства. По окончании времени каждый из детей рассказывает о том, что ему удалось отметить.

Далее педагог предлагает детям ответить на вопросы:

- Было ли тебе приятно и весело играть в эту игру с друзьями?

- Что вам особенно понравилось?

В конце игры педагог подводит детей к выводу о том, что все люди разные, но им все равно приятно быть вместе, играть, учиться.

Основной этап – 30 минут.

  1. Дебаты

Класс делится команды по 4-5 человек. Каждой команде даются таблички с надписями «верю» и «не верю». Далее педагог произносить разные утверждения, например: «У всех девочек длинные волосы».

Задача детей обсудить предлагаемый тезис и принять решение – какую табличку поднять «Верю» или «Не верю». Свой выбор ребята должны обосновать.

Утверждения:

Неслышащие могут петь.

Люди на колясках могут танцевать.

Незрячий человек может работать на компьютере.

Незрячий человек может ходит по городу один.

Только высокие люди могут играть в баскетбол.

Человек с ментальной инвалидностью никогда не получит профессию.

Человек, передвигающийся на коляске не может быть моделью.

У всех девочек длинные волосы.

У мальчиков серые глаза.

Педагог подводит детей к выводу о том, что все люди разные и имеют разные возможности. В том числе и люди с инвалидностью имеют разные возможности и могут сделать очень много.

  1. Прослушивание истории о жизни Дженнет Базаровой. Рассказ сопровождается показом фотографий Дженнет Базаровой.

«Дженнет родилась в Туркмении. У Дженнет несовершенный остеогенез. При этом генетическом заболевании ребенок рождается c хрупкими костями, которые чуть что ломаются — от неловкого движения или неудачного прикосновения. К 14 годам у Дженнет десятки переломов, она и сама не помнит, сколько именно. У нее одна рука очень тоненькая — из-за того, что мало двигается, а вторая неестественно широкая — из-за разрастания костной ткани. То же самое с ногами. Дженнет с двух лет не ходит, а только ползает или передвигается на инвалидной коляске.

Таких людей как Дженнет в мире всего 12 человек.

Несмотря на «хрупкие» кости Дженнет ходит в обычную школу. С первого класса пока Дженнет была на уроках мама ждала ее в коридоре, чтобы на переменах поднимать и спускать коляску с этажа на этаж. Тогда еще не было школ с лифтами и подъемниками, специально оборудованными туалетами и т.д.

Сейчас Дженнет учится в школе с художественным уклоном рядом с домом и пишет картины для благотворительных аукционов.

Дженнет проводит в школах «Уроки доброты» в школах. Такие какой сегодня у нас с вами. На них она рассказывает о себе, о своем заболевании и о том, как важно ребятам с инвалидностью быть рядом со своими сверстниками.

Дженнет говорит: «Мне всегда задают очень много вопросов. И в школе, и на «уроках доброты». Спрашивают — что случилось, почему я в коляске? А как я сплю? Как я моюсь? Спрашивают с интересом и удивлением. На улице маленькие дети показывают на меня пальцем, подходят и толкают коляску. Родители сразу одергивают их, шепчут им что-то на ушко. Мое заболевание очень редкое. Никто о нем не знает. А я всегда все объясняю. Про хрупкость костей, про операции, про то, что сплю я как все люди».

После прослушивания рассказа педагог предлагает детям ответить на вопросы: Почему Дженнет хочет учиться в обычном классе? Почему для ребят, не имеющих инвалидности важно, чтобы в их классе учились ребята с инвалидностью? Что надо сделать, чтобы всем было комфортно учиться вместе?

Заключительный этап - 5 минут

  1. Игра «Снежный ком»

Дети стоят в кругу, педагог предлагает, ребенку, стоящему рядом, продолжить фразу «Учиться вместе хорошо, потому что …». Затем ребенок, стоящий рядом с ним повторяет уже сказанное и добавляет слова во фразу.

  1. Подведение итогов

Педагог подводит детей к формулированию вывода о том, что наличие инвалидности не является преградой в получении образования. Каждый ребенок вместе с родителями может выбрать, где ему лучше учится: в обычной школе, в интегрированном классе или в специальной школе. Важно, помнить, что инвалидность не являются помехой для дружбы и общения между людьми.

Домашнее задание дается для группового выполнения (4-5 детей): составить список игр, в которые можно играть с ребятами с нарушением опорно-двигательного аппарата.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока доброты: "Учимся вместе"

Автор: Винникова Екатерина Сергеевна

Дата: 25.08.2020

Номер свидетельства: 556440

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "план -конспект урока самопознания  на тему "Дружба между мальчиками и девочками" "
    ["seo_title"] => string(85) "plan-konspiekt-uroka-samopoznaniia-na-tiemu-druzhba-miezhdu-mal-chikami-i-dievochkami"
    ["file_id"] => string(6) "187006"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426441333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект Урок - раздумье "Нести добро людям" (по рассказу В. Распутина "Уроки французского") "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-urok-razdum-ie-niesti-dobro-liudiam-po-rasskazu-v-rasputina-uroki-frantsuzskogho"
    ["file_id"] => string(6) "102628"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402538815"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока на тему: "Дружба крепкая.""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-druzhba-kriepkaia"
    ["file_id"] => string(6) "320920"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461169797"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему: "С чего начинается дружба.""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-s-chiegho-nachinaietsia-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "320921"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461169916"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока на тему: " Дружба.""
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-na-tiemu-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "320923"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461170093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства