kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Деление с остатком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике для 3 класс. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Деление с остатком"»

«Деление с остатком»

  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Садитесь. Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку. Какие правила урока мы знаем ?

  1. Постановка темы и целей урока.

Сегодня у нас с вами увлекательный урок математики. Мы отправляемся в путешествие! Но не одни, а с нашими гостями. Закройте глаза, послушайте музыку (шум моря).

Открываем глаза. Музыку чего вы сейчас слышите? (музыку моря).

Да, так поёт море. В какое же мы путешествие с вами отправимся ? (в морское)

На улице настоящая зима, а мы поплывём по необычному математическому морю, на тёплый остров сокровищ. А где обычно хранятся сокровища ? (в сундуке)

А сокровища не простые, что находится в сундуке мы узнаем после всех наших морских приключений. На время путешествия я стану вашим капитаном. А вот ваши тетради превратятся в бортовые журналы, в которых вы будете вести записи событий, наблюдений, решений. Они должны быть аккуратными и грамотными.

Итак, откроем бортовые журналы, сделаем первую запись: 19 февраля. Классная работа.

Какую цифру мы будем прописывать, вы мне сейчас скажите, когда ответите на мой вопрос.

Когда моряки отправляются в путь, и им желают удачи, как говорят ? («7 футов под килем !»)

Прописывают цифру 7 («1 фут-это 30,5 см, а 7 футов – чуть больше 2 метров. Это пожелание кораблю, что бы под днищем было не менее 2 метров, чтобы корабль не сел на мель).

Какой же вид транспорта мы выберем ?

Что бы это узнать, надо решить выражения и расставить числа в порядке возрастания.

3*6=18 (К) 5*5=25 (О) 7*4=28 (Р) 6*6=36 (А) 8*5=40 (Б) 9*6=54 (Л) 7*8=56 (Ь)

К О Р А Б Л Ь

18 25 28 36 40 54 56

Если рассмотрим слово «корабль»- то она является каким словом? (словарным словом) А что мы знаем про словарные слова? (их надо запомнить)

За каждый правильный ответ вы будете получать ключики. А как вы думаете, для чего нам ключики ? (чтобы открыть сундук с сокровищами)

Теперь нашему кораблю не хватает названия, что бы мы могли подняться на его борт и отправиться в путешествие.

У вас на столах лежат таблички с примерами. Работая в паре, вы их решаете, расставляете под цифрами буквы и тогда узнаете название нашего корабля.

13*3=39 (С) 4*20=80 (У) 36:3=12 (Х) 88:4=22 (П) 84:2=42 (Е)

80

39

22

42

12

У

С

П

Е

Х

И я желаю вам успеха на всё путешествие! Ну что юные матросы ? В путь! Поднять якоря! Отдать швартовые!

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах…

Эти строки вы хорошо знаете, из какого Литературного произведения они? Кто Автор этого произведения ? (Сказка о царе Салтане, Александр Сергеевич Пушкин).

Плыви, плыви, кораблик,

На запад, на восток,

Веди, веди нас к знаниям

Наш сказочный урок!

Вот мы в открытом море! А кто это ныряет там впереди? А что бы нам узнать, надо решить ребус.

(КИТ) ВИДЕО!

Он больше всех зверей на свете.

Такой один он на планете.

Его поменьше даже слон

Пускать фонтаны любит он !

19 февраля празднуется всемирный день защиты морских млекопитающих или всемирный день китов. Кит- это морское млекопитающее, длиной до 20 метров, а весит до 70 тонн. Это самое крупное млекопитающее на земле. Вот и задания у него не простые.

А сейчас послушайте стихотворение от кита и назовите тему сегодняшнего урока :

Делим солнце,

Чур на всех!

Делим дождик,

Чур на всех!

Но часто получается,

Не делится на всех.

Разделим то, что делится,

Остаток пусть останется,

Ведь ничего не сделаешь,

Так в жизни получается!

С какой темой урока мы сегодня будем работать? (деление с остатком)

Плывя по математическому морю, что мы с вами успели повторить ? (таблицу умножения, умножение на двухзначное число, деление без остатка)

  1. Физкультминутка

Раньше млекопитающие такие как дельфины , киты и другие провожали корабли до места их прибытия.

Вот и нам теперь помогает кит «Гоша».

Давайте матросы отдохнем и песенку морскую, мы киту споём.

(Музыка: А рыбки в море.)

  1. Закрепление пройденного материала.

А наш корабль плывёт дальше. Кажется, гроза начинается, нужно всем достать спасательные жилеты, а чтобы вас случайно за борт не смыло волной, нужно решить примеры из учебника на странице 33 №1. Так же у вас есть на столах спасательные карточки. Какой это сигнал бедствия ? (SOS) Обратите на них внимание! Если у вас возникла трудность в решении примера. Поднимите данную карточку , и я как капитан нашего корабля вам помогу.

Решение примеров у доски.

Гроза осталась позади, но море еще не совсем успокоилось. А на горизонте уже виден остров с сокровищами. И чтобы пришвартоваться к острову, мы должны выполнить еще одно задание от кита «Гоши».

(свёрнутый свиток с задачей)

У мальчика есть 14рыбок. Он хочет раздать их между 3 дельфинами. По сколько рыбок они получили?

Как 14 рыбок разделить между 3 дельфинами? Сколько рыбок осталось у мальчика? (2)

Запишем решение в тетрадях в виде рисунка



Какое число рыбок было? (14).

Между сколькими дельфинами делили? (3).

Что получилось?

Какое количество рыбок разделили на 3 без остатка? (12) Почему? Что важно знать при делении? (таблицу умножения)

Запись на доске: 14 : 3 = 4 (ост. 2)

Постарайтесь объяснить запись. Что обозначает каждое число в этой записи? (Число 14 обозначает количество всех рыбок, число 4 количество рыбок, выданных каждому дельфину, число 3 количество дельфинов, которым досталось по 4 рыбки, число 2 записанное в скобках, - рыбки, которые остались неподелёнными (у мальчика). (14 разделить на 3, получится 4 и в остатке 2.)

Попробуйте прочитать это выражение, используя названия компонентов. (Делимое 14, делитель 3, частное 4, остаток 2).

Теперь разделим 14 рыбок между 4 дельфинами устно. Разделим 14 рыбок между 5 дельфинами.

Мы с вами на острове, а вот и сундук! Но его так просто не откроешь, внимательно рассмотрите свои ключики, один из них может отворить наш сундук. Он золотой. У кого такой ключик? Зачитай задание: «У каждого на столах находятся геометрические фигуры. Нужно каждой группе соединить между собой эти геометрические фигуры, приклеить их в рамочку, что бы получился рисунок. Определить площадь и периметр фигуры получившегося рисунка. Из каких геометрических фигур состоит каждый рисунок ?»

Какова площадь и периметр данных рисунков? Решение с написанием формул у доски.Какие рисунки у вас получились ? Из каких и скольки геометрических фигур состоит каждый рисунок ? (Касатка, кит, дельфин, тюлень, морж, морской котик.) Что за животные у вас получились ? (морские млекопитающие)

  1. Итог. Рефлексия.

Препятствия все выполнены. Теперь мы с вами открываем сундук с сокровищами. Что же это за сокровища ? Так это же наши знания. И теперь каждый из сундучка возьмёт по монетке, которые символизируют наши знания которые мы добывали во время путешествия. Серебряная монета- если возникали трудности, золотая- если трудностей во время путешествия не возникло.

А мы можем возвращать обратно в нашу школьную гавань и пока мы держим обратный путь. Прошу вас записать домашнее задание в дневник.

С какими трудностями столкнулись ?

Какие новые знания получили ?

Какие знания нам понадобились на уроке ?

Какой вычислительный приём мы закрепили на уроке ?

Какие задания оказались наиболее интересными ?

Пригодятся ли вам знания сегодняшнего урока в дальнейшем ? Когда и где ?

Вот и подошло к концу наше увлекательное морское путешествие. Я попрошу вас прикрепить ваши манетки на сундук. И мы посмотри каковы наши знания. Посмотрите какая красота ! Большинство золотых монет, это говорит о том, что мы хорошо потрудились и закрепили наши знания. Я с китом «Гошей» благодарю вас за активное участие в работе на уроке и так же мы поблагодарим гостей, за то что они путешествовали вместе с нами.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Деление с остатком"

Автор: Власенко Елена Владимировна

Дата: 14.04.2019

Номер свидетельства: 507051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока "Деление с остатком" , 3 класс. "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-dielieniie-s-ostatkom-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144701"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418761929"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-dielieniie-s-ostatkom-1"
    ["file_id"] => string(6) "191709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427360474"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока " Деление с остатком. Закрепление" 3 коасс"
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-dielieniie-s-ostatkom-zakrieplieniie-3-koass"
    ["file_id"] => string(6) "302638"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457265710"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по математике "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_uroka_po_matematike_delenie_s_ostatkom_zakreplenie_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "579975"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1620373169"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект  урока  по  математике  в  3  классе на  тему:  «Деление числа с остатком""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie-na-tiemu-dielieniie-chisla-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "282908"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453742077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства