Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Деление с остатком"»
«Деление с остатком»
Организационный момент
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Садитесь. Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку. Какие правила урока мы знаем ?
Постановка темы и целей урока.
Сегодня у нас с вами увлекательный урок математики. Мы отправляемся в путешествие! Но не одни, а с нашими гостями. Закройте глаза, послушайте музыку (шум моря).
Открываем глаза. Музыку чего вы сейчас слышите? (музыку моря).
Да, так поёт море. В какое же мы путешествие с вами отправимся ? (в морское)
На улице настоящая зима, а мы поплывём по необычному математическому морю, на тёплый остров сокровищ. А где обычно хранятся сокровища ? (в сундуке)
А сокровища не простые, что находится в сундуке мы узнаем после всех наших морских приключений. На время путешествия я стану вашим капитаном. А вот ваши тетради превратятся в бортовые журналы, в которых вы будете вести записи событий, наблюдений, решений. Они должны быть аккуратными и грамотными.
Какую цифру мы будем прописывать, вы мне сейчас скажите, когда ответите на мой вопрос.
Когда моряки отправляются в путь, и им желают удачи, как говорят ? («7 футов под килем !»)
Прописывают цифру 7 («1 фут-это 30,5 см, а 7 футов – чуть больше 2 метров. Это пожелание кораблю, что бы под днищем было не менее 2 метров, чтобы корабль не сел на мель).
Какой же вид транспорта мы выберем ?
Что бы это узнать, надо решить выражения и расставить числа в порядке возрастания.
И я желаю вам успеха на всё путешествие! Ну что юные матросы ? В путь! Поднять якоря! Отдать швартовые!
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах…
Эти строки вы хорошо знаете, из какого Литературного произведения они? Кто Автор этого произведения ? (Сказка о царе Салтане, Александр Сергеевич Пушкин).
Плыви, плыви, кораблик,
На запад, на восток,
Веди, веди нас к знаниям
Наш сказочный урок!
Вот мы в открытом море! А кто это ныряет там впереди? А что бы нам узнать, надо решить ребус.
(КИТ) ВИДЕО!
Он больше всех зверей на свете.
Такой один он на планете.
Его поменьше даже слон
Пускать фонтаны любит он !
19 февраля празднуется всемирный день защиты морских млекопитающих или всемирный день китов. Кит- это морское млекопитающее, длиной до 20 метров, а весит до 70 тонн. Это самое крупное млекопитающее на земле. Вот и задания у него не простые.
А сейчас послушайте стихотворение от кита и назовите тему сегодняшнего урока :
Делим солнце,
Чур на всех!
Делим дождик,
Чур на всех!
Но часто получается,
Не делится на всех.
Разделим то, что делится,
Остаток пусть останется,
Ведь ничего не сделаешь,
Так в жизни получается!
С какой темой урока мы сегодня будем работать? (деление с остатком)
Плывя по математическому морю, что мы с вами успели повторить ? (таблицу умножения, умножение на двухзначное число, деление без остатка)
Физкультминутка
Раньше млекопитающие такие как дельфины , киты и другие провожали корабли до места их прибытия.
Вот и нам теперь помогает кит «Гоша».
Давайте матросы отдохнем и песенку морскую, мы киту споём.
(Музыка: А рыбки в море.)
Закрепление пройденного материала.
А наш корабль плывёт дальше. Кажется, гроза начинается, нужно всем достать спасательные жилеты, а чтобы вас случайно за борт не смыло волной, нужно решить примеры из учебника на странице 33 №1. Так же у вас есть на столах спасательные карточки. Какой это сигнал бедствия ? (SOS) Обратите на них внимание! Если у вас возникла трудность в решении примера. Поднимите данную карточку , и я как капитан нашего корабля вам помогу.
Решение примеров у доски.
Гроза осталась позади, но море еще не совсем успокоилось. А на горизонте уже виден остров с сокровищами. И чтобы пришвартоваться к острову, мы должны выполнить еще одно задание от кита «Гоши».
(свёрнутый свиток с задачей)
У мальчика есть 14рыбок. Он хочет раздать их между 3 дельфинами. По сколько рыбок они получили?
Как 14 рыбок разделить между 3 дельфинами? Сколько рыбок осталось у мальчика? (2)
Запишем решение в тетрадях в виде рисунка
Какое число рыбок было? (14).
Между сколькими дельфинами делили? (3).
Что получилось?
Какое количество рыбок разделили на 3 без остатка? (12) Почему? Что важно знать при делении? (таблицу умножения)
Запись на доске: 14 : 3 = 4 (ост. 2)
Постарайтесь объяснить запись. Что обозначает каждое число в этой записи? (Число 14 обозначает количество всех рыбок, число 4 количество рыбок, выданных каждому дельфину, число 3 количество дельфинов, которым досталось по 4 рыбки, число 2 записанное в скобках, - рыбки, которые остались неподелёнными (у мальчика). (14 разделить на 3, получится 4 и в остатке 2.)
Попробуйте прочитать это выражение, используя названия компонентов. (Делимое 14, делитель 3, частное 4, остаток 2).
Теперь разделим 14 рыбок между 4 дельфинами устно. Разделим 14 рыбок между 5 дельфинами.
Мы с вами на острове, а вот и сундук! Но его так просто не откроешь, внимательно рассмотрите свои ключики, один из них может отворить наш сундук. Он золотой. У кого такой ключик? Зачитай задание: «У каждого на столах находятся геометрические фигуры. Нужно каждой группе соединить между собой эти геометрические фигуры, приклеить их в рамочку, что бы получился рисунок. Определить площадь и периметр фигуры получившегося рисунка. Из каких геометрических фигур состоит каждый рисунок ?»
Какова площадь и периметр данных рисунков? Решение с написанием формул у доски.Какие рисунки у вас получились ? Из каких и скольки геометрических фигур состоит каждый рисунок ? (Касатка, кит, дельфин, тюлень, морж, морской котик.) Что за животные у вас получились ? (морские млекопитающие)
Итог. Рефлексия.
Препятствия все выполнены. Теперь мы с вами открываем сундук с сокровищами. Что же это за сокровища ? Так это же наши знания. И теперь каждый из сундучка возьмёт по монетке, которые символизируют наши знания которые мы добывали во время путешествия. Серебряная монета- если возникали трудности, золотая- если трудностей во время путешествия не возникло.
А мы можем возвращать обратно в нашу школьную гавань и пока мы держим обратный путь. Прошу вас записать домашнее задание в дневник.
С какими трудностями столкнулись ?
Какие новые знания получили ?
Какие знания нам понадобились на уроке ?
Какой вычислительный приём мы закрепили на уроке ?
Какие задания оказались наиболее интересными ?
Пригодятся ли вам знания сегодняшнего урока в дальнейшем ? Когда и где ?
Вот и подошло к концу наше увлекательное морское путешествие. Я попрошу вас прикрепить ваши манетки на сундук. И мы посмотри каковы наши знания. Посмотрите какая красота ! Большинство золотых монет, это говорит о том, что мы хорошо потрудились и закрепили наши знания. Я с китом «Гошей» благодарю вас за активное участие в работе на уроке и так же мы поблагодарим гостей, за то что они путешествовали вместе с нами.