kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока " Безударная гласная " УМК " Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Технологическая карта урока к учебнику В.П Канакиной, В.Г. Горецкого.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Безударная гласная " УМК " Школа России"»

Конспект урока по русскому языку

УМК « Школа России»

2 клаасс

Составила учитель первой категории Козлова Е.А.

МКОУ « Берёзовкая СОШ»

Тема урока

Слова с безударными гласными в корне слова

Тип урока

Открытие новых знаний (ОНЗ)

Цель

Научить школьников проверять написание слов с безударными гласными

Планируемый

результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

  • сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова;

  • подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;

  • расширить словарный запас учащихся

Личностные:

  • осознание алгоритма учебного действия;

  • способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные:

  • освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

  • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

  • формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

  • освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;


  • формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.


Коммуникативные:

  • формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

  • принимать на себя ответственность за результат своих действий;

  • наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Основные понятия

Орфограмма, корневая орфограмма, безударные гласные, предложение, текст.


Межпредметные связи

Русский язык – развитие речи – литературное чтение



Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.










ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые

универсальные учебные действия

Мотивация к учебной деятельности

Улыбнулись друг - другу, улыбка залог хорошего настроения и успешной работы. Присаживаемся.

Руки? На месте.

Ноги? На месте.

Локти? У края.

Спина? Прямая.


Готовятся к работе

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



(Слайд 1 )

- Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия.

Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание

  1. Минутка чистописания

Запишите букву, которая следует в алфавите за буквой М. (н)

Вторая буква состоит из длинной наклонной линии и короткой с закруглением вверху и внизу. (р)

Буква, которая обозначает гласный звук [э] после мягких согласных. (е)

Буква, которая звука не обозначает, но указывает на мягкость предыдущего согласного. (ь)

Буква, которая обозначает глухой согласный звук, парный звонкому звуку [г]. (к)

Буква, которая обозначает звук [о] после твердого согласного. (о)

- Какие буквы записали? (н, р, е, ь, к, о)

(Слайд 2)

- На какие группы можно разделить эти буквы? (1 группа - гласные, 2 группа– согласные, 3 группа – буквы, не обозначающие звука, 4 группа – буквы, элементы которых выходят за границу строки, 5 группа – буквы, в написании которых есть овал)



Постановка учебной задачи



Анализирует знания учащихся.

Создает проблемную ситуацию.



Ставят цели, выявляют место и причины затруднения.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели;

логические – формулирование проблемы.



2) Работа в парах

- Составьте слова, используя только эти буквы. (Конь, корь, корень)

- Запишите слова. В написании какого слова возникло затруднение. Поставьте ударение, «опасные» места обозначьте точкой.

- В каком слове не совпадает произношение с написанием слова? (В словах конь, корь все звуки слышим отчетливо , а в слове корень при написании гласной во 2 слоге можно ошибиться)

- Почему возникло затруднение? (Во втором слоге – слабая позиция)

- В какой части слова гласная в слабой позиции? (В корне)

- Что такое корень? (1 уч. -корень – часть растения, 2 уч. – общая часть родственных слов, 3 уч. – главная часть в слове)






Построение проекта выхода из затруднения



Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации.



Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование;

логические – решение проблемы,

построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.






- Какую цель ставим? (Узнать какая орфограмма в этом слове, как ее проверить)

-Какое наше действие следующее? (1. Назвать орфограмму.

2. Составить алгоритм проверки данной орфограммы.

3. Сравнить наш алгоритм проверки с правилом в учебнике.

4. Поупражняться в написании таких слов.)




Реализация построенного проекта


Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.



Работают в соответствии с составленным планом

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция.

Познавательные: общеучебные- самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

- Какое название вы предлагаете для данной орфограммы? 1 уч. - путанные буквы, 2 уч. – буква без ударения, 3 уч. – сомнительные гласные)

- Давайте проверим, чей вариант был точнее. Откройте учебник на странице 83 и прочитайте название темы.


(Слайд 3) Безударные гласные в корне слова.


(Слайд 4) Алгоритм


- Составим алгоритм проверки слов с безударными гласными.

1. Читаю слово.

2. Определяю ударение.

3. Подбираю однокоренные слова.

4. Выделяю корень.

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу гласную.

- Сравним наш алгоритм с правилом на странице 87. Какой вывод сделаете?(Наш алгоритм верный)



(Слайд 5)

- Докажите, что в слове корень надо писать безударный гласный е. (Проверочное слово: коренья)

Физкультминутка






Обобщение новых знаний





Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.





Выполняют задания с объяснением

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.


(Слайд 6)


На доске слова:

мосты

ковёр

зима

страна

ряды

- Что скажете? (Здесь записаны слова с безударными гласными)

- По составленному алгоритму найдем безударную гласную в каждом слове.

-Запишите слова в столбик.

- Какие шаги выполним? ( Поставим ударение, выделим корень в слове, опасное место обозначим точкой)

- Проверяем.



Самостоятельная проверка с самопроверкой по эталону



Организует деятельность по применению новых знаний


Самостоятельная работа. осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

  1. Выполнение упражнения 416 на странице 87

  2. Проверка в парах

Физкультминутка для глаз


Включение в систему знаний


Организует выполнение творческого задания


Выполняют в группах творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают свое мнение.

Регулятивные: саморегуляция, контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решение проблем творческого характера.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

Рефлексия.



- С какой орфограммой познакомились на уроке?

- Как проверить безударную гласную в корне слова?

- Подберите устно слово на эту орфограмму?


Интересный урок Моё участие


- Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался. А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.( по шкале)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока " Безударная гласная " УМК " Школа России"

Автор: Козлова Елена Александровна

Дата: 25.11.2020

Номер свидетельства: 564416

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока по русскому языку "Безударные гласные в корне слова" 2 класс УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-biezudarnyie-ghlasnyie-v-kornie-slova-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "140966"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418045384"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока по теме "Глагол""
    ["seo_title"] => string(29) "konspekt_uroka_po_teme_glagol"
    ["file_id"] => string(6) "647584"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1710939741"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме; "Предложение" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa-po-tiemie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "114113"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411302053"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок по русскому языку по теме "Что такое корень и однокоренные слова?" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-chto-takoie-korien-i-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "178817"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424882581"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства