kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Безударные гласные в корне слова" 2 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Цели урока русского языка-систематизировать знания учащихся по теме, развивать орфографическую зоркость, умение анализировать.Задачи-формировать умение видеть орфограмму в корне слова, расширять словарный запас учащихся.На уроке используется электронное приложение к учебнику 2 класса как для фронтальной, так и для индивидуальной работ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Безударные гласные в корне слова" 2 класс УМК "Школа России" »



Программа «Школа России»







Урок русского языка во 2 «Д» классе

«Безударные гласные в корне слова»















Учитель начальных классов

Шувалова И.Н.



ГБОУ СОШ №1980 ЮЗАО г.Москвы

12 ноября 2014 г.



Конспект открытого урока по русскому языку по программе «Школа России» во 2 «Д» классе ГБОУ СОШ №1980

Тема: «Безударные гласные в корне слова»

Цель: систематизировать знания учащихся по теме «Безударные гласные в корне слова»,   развивать у детей орфографическую зоркость, связную речь, воображение, наблюдательность; умение анализировать и делать выводы; формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль.

Задачи:

  • формировать умение видеть орфограмму в корне слова;

  • познакомить с особенностями проверяемых и проверочных слов и способами проверки безударных гласных в корне;

  • расширять словарный запас учащихся;

  • воспитание познавательного интереса к родному языку.

Ход урока

  1. Организационный момент 

-Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, улыбнитесь, передайте теплоту своего сердца друг другу   и мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, любви, радости и успеха;

- Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

-А теперь настроимся на работу – произнесем волшебную фразу: Я хочу много знать! Я буду много знать!

  1. Орфографическая минутка

-отгадайте загадки. Запишите отгадки

1. она не бурёнка, но всё же пока

Даёт ежедневно кувшин молока.

Ей дай только волю- семь дней не пройдёт-

Повсюду с деревьев кору обдерет. (коза)

2. в лесу обитает, дичью питается,

да в курятники забирается,

хитрым зверем считается. (лиса)

3.Расселась барышня на грядке, одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка. (капуста)

4. Её никто не пугает, а она вся дрожит. (осина)

5.Два огромных страшных глаза, кругом вертит голова

Ты ее узнаешь сразу, коль заухает .. ( сова)

6. В поле родился, на заводе родился,

На столе растворился. ( сахар)

- Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. Что объединяет эти слова?

- на какие две группы можно разделить слова? (слова с безударной гласной, которую можно проверить и слова с безударной гласной, которую нужно запомнить)

- в каких словах мы запоминаем безударную гласную? ( капуста, осина, сахар)

  1. Самоопределение к деятельности

-как проверить безударные гласные в остальных словах?

- какие звуки мы слышим на месте гласных букв?

Итак, ударные гласные всегда слышатся так, как пишутся. Безударные гласные не всегда пишутся и слышатся одинаково.

-как мы называем такие места в словах? (ошибкоопасные)

-На уроке мы продолжим работу над этой орфограммой.

  1. Словарная работа

-Отгадайте слово (записывайте его частями).

    • Первый слог, как первый в слове озеро (о)

    • Дальше идут две буквы как две первые буквы в словарном слове дежурный (де)

    • Дальше идёт буква, обозначающая звонкий всегда твердый согл., парный глухому звуку ш (ж)

    • Дальше идет слог, как ударный слог в слове подарок (да)

-назовите слово (одежда)

-назовите его лексическое значение (предметы гардероба). В каком словаре можно узнать лекс. значение слов?

-запишите транскрипцию этого слова. [одэшда]

-Откройте учебник на стр.97. выполняем упр.149.

-найдите предложение с новым словарным словом.

-какой жанр? Что это? (пословица) как вы понимаете её смысл?

Спишите, поставьте ударение, выделите безударные гласные в словах.(один работает у доски)

Сделаем звуко-буквенный анализ слова дела.

Дела- 2 сл.,4 б., 4 зв.

д-[д]- согл., мягк., зв., парн.

е-[и] – гл., безуд.

л-[л]- согл., тв., зв., непарн., сонорн.

а-[а]- гл., уд.

4 б., 4 зв.

Какие вы еще знаете пословицы с родственным словом одежда (По одежке встречают, по уму провожают)

Как вы ее понимаете?

Подберите родственные слова к слову одежда (одежонка, одёжный, переодеваться, переодеть) корень д

На доске транскрипция. [пишы да ни спиши] .

- Что это? (пословица).

Такой совет давала Мальвина. Кому? Буратино!

  1. Физкультминутка (песня из кинофильма «Приключения Буратино» Бу-ра-ти-но)

Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись. Тихо сели.
На меня все посмотрели.

  1. Работа по теме урока.

Работа с электронным приложением к учебнику:

Работа с деформированным текстом.

( На берёзе грачиное гнездо.

Оно сделано из прутьев, глины и травы.

В гнезде трое грачат.

Птицы громко пищали.

Вот прилетели родители.

Грачи стали кормить птенцов жирными червями.)

- какую роль играет мягкий знак в слове осенью?

- в каких словах все согл.буквы обозначают звонкие звуки? (берёза)

- в каких словах все согл.буквы обозначают мягкие звуки? (берёзе, пищали)

- в каких словах все гласные обозначают твердость согласных? (травы)

- в каких словах все согл.буквы обозначают твердые звуки? (вот, громко)

- найдите в 1 предложении прилагательное, слово-признак (грачиное). К какому слову оно относится? (гнездо)

-Запишите в тетрадь последнее предложение. Найдите грамматическую основу предложения.

-запишите 3 родственных слова к слову берёзе.

- Какие слова являются родственными? (общий смысл, одинаковый корень)

- что такое корень? (главная часть родственных слов, в ней заключено общее лексическое значение родственных слов)

  1. Работа в рабочей тетради

упр.100. Работа с электронным приложением к учебнику.

Резерв- упражнение «Вставь букву»

  1. Развитие речи

Вспомните, какие фразеологизмы мы употребляем, когда говорим

-Об очень большой тесноте в помещении (яблоку негде упасть).

-О первых признаках появления чего-нибудь хорошего, радостного (первая ласточка)

-быть в постоянных хлопотах, суетиться (как белка в колесе)

- О человеке, на которого постоянно сваливают чужую вину, ответственность за чужой поступок (Козёл отпущения)

-О том кто сам не пользуется, и другим не дает (собака на сене)

-чувствовать себя уверенно (как рыба в воде).

На доске появляются картинки: яблоко, белка, козёл, собака, рыба, ласточка.

Какое слово лишнее (яблоко-неодушевлённое, остальные слова-животные)

  1. Итог урока.
    -Найдите слово с безударной гласной проверяемой (козёл).

- А как работать с безударными проверяемыми?

- Что делать, если безударная гласная не проверяется ударением?

- А для чего нам нужно всё это?

  1. Рефлексия.
    - Вы все старались, молодцы! Спасибо вам, ребята!
    Я хочу вам пожелать, чтобы зоркими у вас были не только глазки. Есть такая сказка «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Мне очень нравятся слова из этого произведения: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».
    Я желаю вам, чтобы было зорким ваше сердце, ваш ум, ваши глаза, и тогда вам не будут страшны никакие «ошибкоопасные места» не только на уроке, но и в жизни!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шувалова Ирина Николаевна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 140966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок по русскому языку по теме "Что такое корень и однокоренные слова?" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-chto-takoie-korien-i-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "178817"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424882581"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме; "Предложение" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa-po-tiemie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "114113"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411302053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства