kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по логоритмике "Профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логоритмического занятия. 

Цель: развитие речедвигательной функции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по логоритмике "Профессии"»

Дата:

Класс: 3-А Группа:

№: Тема: « Профессии.»

Цель: развитие рече-двигательной функции посредством логоритмических упражнений.

Предметные результаты: развитие речевого дыхания, крупной и мелкой моторики, артикуляции, чувства ритма, развитие голоса, актуализация знаний по лексической теме посредством логоритмических средств, методов и приемов.

Метапредметные: развитие связной речи, чувства ритма, работы в парах, согласованности речи и движений.

Личностные результаты: развитие интереса в участии в логоритмическом занятии.

Оборудование: музыкальный материал, предметные картинки, карточки с режимными моментами, мяч с картинками профессий.

Ход занятия

Орг. Момент.

Приветствие учащихся. Вспоминаем, какое сейчас занятие.

- Здравствуйте, ребята! Давайте-ка вместе вспомним, какое у нас занятие.

- Правильно, логоритмика, а кто скажет, чем мы с вами на логоритмике занимаемся?

- прежде, чем отправиться в новое путешествие, давайте встанем и разомнемся!

Маршировка.

Вводное двигательное упражнение «Машина» Е. Балдина.

Упражнение для определения темы занятия.

Игра «Доскажи словечко».

- Как весело проехались с вами на машине! Теперь вам нужно очень внимательно слушать стихотворение, которое я сейчас вам прочту. Однако, есть маленькая проблема: предложения в стихотворении рассыпались, поэтому, дорогие друзья, помогите мне их собрать! Итак, я читаю, а вы дружно мне помогайте!

Поезд водит … (машинист) Пашет в поле … (тракторист) Самолётом правит … (лётчик) Клеит книжки … (переплётчик). В школе учит нас … (учитель). Столы делает … (столяр). Песни нам поёт … (певец). Торговлей занят … (продавец). На станке ткёт ткани … (ткач). От болезней лечит … (врач). Красит стены нам … (маляр). Лекарства выдаст нам … (аптекарь). Хлеб выпечет в пекарне … (пекарь). Нарисует нам … (художник). Сапоги сошьёт … (сапожник). Нам печку сложит на зиму … (печник). Обслужит в поезде нас … (проводник). Потушит в миг пожар … (пожарный). На Крайнем Севере работает … (полярник). С другого языка переведёт … (переводчик ). Исправит кран … (водопроводчик). Часы чинит … (часовщик). Грузит краном … (крановщик). Рыбу ловит … (рыбак). Служит на море … (моряк). В машине возит груз … (шофёр). Хлеб убирает … (комбайнёр). В доме свет провёл … (монтёр). В шахте трудится … (шахтёр). В жаркой кузнице … (кузнец). Кто всё знает – молодец! 

- Какое отличное стихотворение у нас получилось!

- О чем мы будем разговаривать?

-Все верно, сегодня мы отправимся в Город профессий и вспомним, чем занимаются люди разных специальностей.

- Но для начала, нам нужно размять артикуляционный аппарат, что красиво и четко выполнять разные речевые задания.

Артикуляционная гимнастика.

Все профессии важны

Очень нам они нужны! (Рот закрыт, растягиваем губы в улыбке)

Доктором хочу я быть

Зубки буду я лечить (улыбаемся –«заборчик» . держим 5-7 секунд)

Чистить правильно учить (упражнение «почистим зубки» 5-7 секунд)

Чтобы реже их сверлить (высовываем язык «иголочкой» на 5-7

секунд)

Буду горлышко смотреть (открываем широкий рот, держим 5-7

секунд)

Ну а лучше не болеть (закрываем рот)

Может стану маляром

И покрашу целый дом (упражнение «маляр» 5-7 секунд)

Можно музыкантом стать

И на дудочке играть (вытягиваем губы трубочкой, держим 5-7 секунд)

Все профессии важны

Очень нам они нужны! (Рот закрыт, растягиваем губя в улыбке)

- Наверняка вы и тут услышали названия профессий, давайте скорее их назовем.

 Развитие ручного и артикуляционного праксиса.

- Артикуляционные аппараты мы подготовили, теперь давайте посмотрим на таблицу. Каждая картинка обозначает слово, а из слов получается стихотворение.

Я вам помогу его расшифровать, а вы следите и в конце ответьте на вопрос, о какой профессии идет речь.

Заучивание стихотворения по мнемотаблице Е. Балдиной и Е. Круоглы «художник» (учитель, вместе с детьми, по группам)

Развитие дыхания, голоса, темпа, ритма. (+ музыка)

- Мы с вами уже вспоминали музыкальные инструменты. Посмотрите, что это?

- Правильно, кто играет на трубе? (трубач)

- Да! И конечно же мы тоже не обойдем возможность побыть трубачами, давайте встанем и выполним дыхательную гимнастику «Трубач».

«Трубач»-- стоя, руки сжать в трубочку, поднять вверх. Вдох, медленный выдох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф». Повторить 4-5 раз.

- подышали, теперь можем и размяться: давайте вместе украсим песню с помощью наших ног и рук! Не забывайте считать.

Ритмическое упражнение под песню «Профессии» Е.  Балдиной (ритм: 1-1 руками-3ногами)

Нормализация мышечного тонуса.

Отлично! Но как все мы прекрасно знаем очень хорошее выражение, которое сейчас вы видите на доске. «Все профессии нужны, все профессии важны». Что же это значит? Сейчас будем играть в игру и подбирать хорошие прилагательные к профессиям, которые я вам назову.

Игра в кругу. Дети под музыку передают «шапочку», когда останавливается музыка, ребенок, в чьих руках осталась «Шапочка», называет прилагательные к профессии, которую ему задал взрослый.

Летчик, какой? - Храбрый, смелый.

Учитель, какой? - Умный, добрый.

Водитель, какой? - Внимательный, осторожный.

Грузчик, какой? - Сильный, могучий.

Строитель, какой? - Умелый, ловкий.

Врач, какой? - Старательный, добрый.

Танцовщица, какая? - Талантливая, красивая, интересная, изящная.

Воспитательница, какая? - Добрая, веселая, умная. И т. д.

Развитие мелкой моторики.

- Ребята, сколько всего с вами уже вспомнили! Кажется, мы забыли о такой важной профессии, которая нас кормит, даже здесь, в школе. Давайте ее назовем!

Время и нам побыть поварами и приготовить всеми любимые пельмешки!

Пальчиковая гимнастика – игра на ускорение «Пельмешки».

Развитие  общей моторики.

- Сколько разных профессий мы с вами встретили в этом городе! Давайте теперь представим, что мы с вами шпионы, которые общаются шифром. Я раздам вам карточки, а вы только с помощью жестов и и мимики покажете то, что изображено на вашей карточке. Ребята попробуют отгадать.

Упражнение на расслабление.

Игра «Кем ты будешь?»

Сейчас мы с вами превратимся в людей разных профессий, но для этого надо закрыть глаза (педагог надевает на детей головные уборы представителей разных профессий). Ребята, открывайте глаза».

На мне каска строителя, я стал ...

На мне колпак повара, я стал ...

На мне шляпа художника, я стал ...

На мне шапочка врача, я стал ...

На мне фуражка полицейского, я стал ...

На мне косынка швеи, я стал ...

На мне пилотка продавца бакалеи, я стал ....

На мне очки учителя, я стал ...


Подведение итогов.

- о чем говорили сегодня?

- что делали?

- что запомнилось? Что понравилось?

- ребята, вы молодцы, отлично справились в нашем путешествии, можете отдохнуть. До свидания!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект по логоритмике "Профессии"

Автор: Трофимова Зоя Валерьевна

Дата: 13.05.2022

Номер свидетельства: 606745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: "Город мастеров""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-komplieksnogho-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-po-tiemie-gorod-mastierov"
    ["file_id"] => string(6) "282631"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453719836"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) ""Транспорт. Профессии на транспорте""
    ["seo_title"] => string(35) "transport_profiessii_na_transportie"
    ["file_id"] => string(6) "452044"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516734845"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства