2 3 4 5 | Ведение в тему. Цель: формирование представления о понятии «сценический образ». Задачи для педагога: - проанализировать с обучающимися музыкальный материал при помощи словаря эмоциональных терминов и средств музыкальной выразительности. Задачи для обучающихся: - подобрать характеристики к каждому герою, при помощи словаря эмоциональных терминов; - подобрать средства музыкальной выразительности. Методы: - словесный; - наглядный. Оборудование: - словарь эмоциональных терминов; - таблички со средствами музыкальной выразительности. Основная часть. Цель: подготовить вокальный аппарат к работе, сформировать у обучающихся представления о сценическом образе и средствах его воплощения. Задачи для педагога: - способствовать развитию у обучающихся дыхания и свободы речевого аппарата; - способствовать развитию вокальных навыков обучающихся; - дать представление о сценических образах героев. Задачи для обучающихся: - подготовить свой речевой, вокальный и дыхательный аппарат к работе; - разучить с педагогом музыкальный материал; - проанализировать особенности характера героя. Методы: - словесный; - наглядный; - игровой импровизации. Оборудование: - музыкальный центр; - диск с фонограммой; - таблички с характеристиками героя. Закрепление учебного материала. Цель: закрепление у обучающихся представления о сценическом образе и средствах его воплощения. Задачи для педагога: - способствовать закреплению пройденного материала. Задачи для обучающихся: - закрепить полученные знания. Методы: - словесный - наглядный. Оборудование: - таблички с характеристиками. Заключительная часть. Цель: подвести итог занятия, поблагодарить обучающихся за работу. Задачи для педагога: - похвалить детей за активную работу; - подвести итог занятию; - способствовать раскрытию сценического образа, при помощи средств музыкальной выразительности. Задачи обучающихся: - применить полученные знания и вокальные навыки. Методы: - метод игровой ипровизации. Оборудование: - музыкальный центр; - диск с фонограммой. | Мы с вами продолжаем работать над музыкальной сказкой «Золотой ключик» и разговаривать о сценическом образе. Давайте вспомним что мы знаем о сценическом образе. Что такое сценичекий образ? Из чего складывается образ героя? Правильно, я предлагаю вам сегодня поработать над яркими и самыми интересными образами из сказки «Золотой ключик». Это будет образ Карабаса Барабаса, кукол, Мальвины, Дуремара и лягушек. Сейчас я предлагаю поработать вам по словарю эмоциональных терминов. Выберите подходящие характеристики наших героев. Молодцы, мы с вами говорили о том, что вокальная партия тоже помогает передать образ героя, при помощи чего? Давайте вспомним, какие есть средства музыкальной выразительности? Давайте теперь подберем к каждой вокальной партии героя свои средства музыкальной выразительности, которые позволяют добиться полного раскрытия образа. Правильно, молодцы! Но прежде, чем мы начнем работать над вокальными партиями, нам нужно подготовить наш речевой аппарат, чтобы текст песни был понятен зрителям. Что входит в наш речевой аппарат? Совершенно верно! Для того, чтобы наш речевой аппарат хорошо работал, давайте сделаем несколько специальных упражнений. Артикуляционная гимнастика. Скажите, а чем еще должен владеть артист и певец? Чтобы красиво петь нужно еще и правильно дышать. Сделаем несколько дыхательных упражнений. Дыхательная гимнастика. Молодцы, ребята! Чтобы наш голос красиво звучал, нам нужно подготовить наш вокальный аппарат? Эти упражнения называются распевки. Распевание. Молодцы, теперь мы готовы к вокальной работе. В начале занятия мы с вами подробно проанализировали каждую вокальную партию. Теперь давайте попробуем воплотить образы наших героев и устроим мини- концерт. Исполним сейчас партию Карабаса Барабаса и кукол. На занятиях по хореографии вы начали разучивать элементы движений к этому номеру, можете их добавить к своему исполнению. Постарайтесь раскрыть образ героя, используя средства музыкальной выразительности, мимику, жесты. Вспомним, какие характеристики мы подобрали для этого номера? Исполним номер. Теперь обратимся к образу Мальвины. Какие характеристики мы подобрали для этого образа? Исполним номер. Молодец, теперь Дуремар и лягушки, давайте вспомним какие характеристики мы подобрали для этих героев. Исполним партию. Молодцы! Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, о чем мы с вами беседовали сегодня. Из чего же складывается сценический образ героя? Как артист музыкального театра может передать характер своего героя? А в вокальной партии что помогает создать образ? Совершенно верно, при работе с образом, на это обязательно нужно обращать внимание и тщательно анализировать материал с которым работаем. Молодцы! Давайте закончим нашу встречу исполнением финальной песни, какой характер у этого вокального номера? Давайте представим, что вы на сцене, а вот и зрители, и сказка состоялась и звучит финальный аккорд. Аплодисменты! Молодцы, ребята! На следующем занятии мы продолжим работать над сказкой «Золотой ключик» и поработаем с другими героями. Спасибо за работу. На сегодня занятие закончено, до свидания! | - сценический образ, это образ героя, задуманный автором художественного произведения. - из характера, жестов, мимики, речи, походки, сценического костюма, вокальной партии, интонации, средств музыкальной выразительности. Выбирают для каждого героя свои характеристики. - при помощи средств музыкальной выразительности. - регистр, темп, динамика, лад, штрих. Подбирают средства музыкальной выразительности. - язык, губы, зубы, челюсть. Делают артикуляционную гимнастику: - «Пятачок- улыбочка» -«Жуем жвачку» -«Поцелуй Бабы – Яги» -«Мясорубка» - «Качелька» - должен уметь правильно дышать Делают дыхательную гимнастику. - «Злой кот» - «Надувается шарик» - «Гавайская гитара» - «Собачка» Распеваются. - «Ступеньки» - «Красим забор» - «Капель» - должен раскрыть образ героя Карабас- злой, сердитый, грубый; куклы- нежные, хрупкие. Регистр- низкий, у кукол -высокий. Исполняют номер. - Мальвина – нежная, приветливая, элегантная; регистр- высокий, темп- спокойный. Исполняет партию девочка в роли Мальвины. - Дуремар- хитрый, ловкий; лягушки – веселые, озорные. Регистр- низкий, темп спокойный, регистр- высокий, темп быстрый. Исполняют музыкальную партию. - из характера, речи, костюма, интонации. - при помощи вокальной партии, танцевальных движений, мимики, жестов. - средства музыкальной выразительности: лад, регистр, темп, динамика, штрих. - веселый, бодрый, яркий. Исполняют музыкальный номер. |