- Вспомните, что такое периметр? -А откуда пришло к нам это слово? (Оказывается в Древнем Египте границы земельных участков измерялись ходьбой, т.е. египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. «Пире» означает ходить, а «метрос» измерять т.е. измерять ходьбой. (слайд №5) -Какой буквой обозначается периметр? -В каких единицах длины измеряют Р? -Какие отличительные особенности прямоугольника вы знаете? – Если противоположные стороны равны, надо ли измерять все стороны? - Что в нашей жизни может иметь форму прямоугольника? - Как узнать периметр фигуры? (слайд №6) План нахождения периметра прямоугольника. 1. Измерить длину и ширину. 2. Записать одну из формул. 3. Подставить в формулу числа и вычислить. 4. Записать ответ. Выведение формул нахождения периметра прямоугольника (слайд №7) -В стране Геометрии надо поставить забор вокруг детской площадки. Ширина прямоугольного участка 5 метров, а длина 10 метров. Строителям надо знать забор, какой длины у них получится. Забор ставиться вокруг участка. Чтобы узнать длину забора, надо узнать периметр участка. Давайте поможем строителям найти периметр этого прямоугольного участка. Р=10+5+10+5 = 30 м (слайд №8) -Узнав значение выражения, мы узнаем длину забора. -Посмотрите на выражение. -Что интересного вы заметили? -Вспомните переместительное свойство сложения. Р=5+5+10+10 -И теперь вы видите, у нас есть сумма одинаковых слагаемых, а сумму одинаковых слагаемых можем заменить умножение. Давайте это сделаем Р= (10×2)+(5×2) -Посмотрите, какое выражение у нас получилось. А теперь найдём значение этого выражения:10 повторить 2 раза будет 20, а 5 повторить 2 раза будет 10. 20+10=30 (м) - Но это решение можно записать по-другому. - Посмотрите на прямоугольник. Как называется эта сторона? (длина). А это? (ширина). - Сколько разных сторон у него (две: ширина и длина) - Запишите их сумму (10+5). - Сколько раз в прямоугольнике встречается длина и ширина? - Как это можно записать? Р=(10+5)×2=30 (м) - Это еще один из способов нахождения периметра прямоугольника. - Как вы считаете, какой из способов является наиболее удобным и рациональным? -Итак, мы узнали, что длина забора 30 метров. Чтобы найти длину забора, нам нужно было сложить длины всех сторон прямоугольника, а это периметр прямоугольника. Запись формулы нахождения периметра прямоугольника. - Если стороны прямоугольника обозначить буквами а и в , как можно записать каждое решение? (а+в+а+в , а×2+в ×2 , (а+в) ×2). СЛАЙД 9. Физкультминутка 1. Работа по учебнику с.52 №1 (устно) - Прочитайте задание. - Что нам надо сделать? - Что мы должны сделать сначала? - Посмотрите, как находили периметр прямоугольника. - Совпадает ли это решение с теми формулами, которые мы только что вывели? - Сколько способов нахождения периметра вы знаете? - Назовите самый рациональный способ. С 52 № 2 3. Карточка - Кому было из вас трудно? - А кто не встретил затруднений? VI. Повторение пройденного Работа по учебнику стр 52 1) Решение примеров № 7 самостоятельно. |