kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по математике: "Периметр прямоугольника" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с термином  «периметр прямоугольника». Учить находить периметр прямоугольника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике: "Периметр прямоугольника" 2 класс»

Технологическая карта урока

Математика

Дата: 03.04.24

Предмет: Математика

Класс: 2 А

Учитель: Чумакова А.А.

Тема урока: «Периметр прямоугольника»

Цели урока: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи

Планируемые результаты

Предметные: научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100

Личностные: развивать внимание и логическое мышление; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник М. И. Моро, М. А. Бантова. «Математика» 2класс 2 часть, учебная презентация, карточки.



Этап урока. Методы и приемы.

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивационный

Орг. момент

Чтобы наш урок прошел в теплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите свои ладошки до теплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг другу согреет ваши сердца. Подарим тепло и нашим гостям. (Дуют на ладошки). Присаживайтесь на свои места.

Приветствие учителя, психологически настраиваются на начало работы


Актуализация знаний

1.Чистописание.

14 24 34 . . . . . . . . .

- найдите закономерность. (Каждое последующее число больше на 10).

- какая цифра указывает на это? (Первая).

- что обозначает эта цифра? (Десятки).

- что обозначает цифра справа? (Единицы).

Допишите закономерность

14 24 34 44 54 64 74 84 94

  1. Ребята, сегодня мы попали в интересную страну, в страну Геометрию, населённую удивительными жителями-геометрическими фигурами

(слайд №2)

- В словаре Ожегова даётся следующее понятие геометрии (слайд №3). Геометрия– это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы.

Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов.

Отгадайте загадку:

Вот старинный дом огромный:

Стены, башни, ров прорыт.

Переставишь ударенье -

И на двери он висит.

(Замок, замок)









- Из каких геометрических фигур состоит замок?

На какие две группы можно разделить все эти фигуры? (убираю круг) (на доске)

- Как теперь можно разделить фигуры на две группы? (убираю треугольники).

- Как назвать, одним словом, оставшиеся фигуры?

- На какие две группы их можно разделить? (убираю трапецию)

- Какие фигуры остались?

- Докажите, что оставшиеся фигуры прямоугольники.

- Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника?

2. Для того, чтобы узнать с какой целью мы посещаем Геометрию, нужно выполнить задание.

Устный счёт

*.Расшифруй запись, решив примеры.

59- 11 =



М


39+ 60=



Р


55 + 32=



П


72 - 3=



Е


96- 17 =



И


25 + 61 =



Т


87

69

99

79

48

69

86

99









(Решив примеры, дети получают слово «Периметр»)

-Попробуйте сформулировать тему урока.
- Соедините эти слова и у вас получится тема нашего сегодняшнего урока. (Периметр прямоугольника) (слайд №4)

- Какие задачи поставим перед собой на уроке?



Выполняют задание
























Отвечать на вопросы
























(многоугольники и круг)



(треугольники и четырёхугольники)


(четырёхугольники)

(фигуры с прямыми углами и без прямых углов)



(прямоугольники)

(4 стороны, 4 угла. Все углы прямые. Противоположные стороны равны)

(2)





Решают примеры

















  • Узнать, что такое периметр.

  • Научиться находить периметр прямоугольника.

  • Будем уметь использовать полученные знания.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;










Познавательные УУД: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы,









Коммуникативные УУД:.Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. 




Работа по теме урока

- Вспомните, что такое периметр?

-А откуда пришло к нам это слово? (Оказывается в Древнем Египте границы земельных участков измерялись ходьбой, т.е. египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. «Пире» означает ходить, а «метрос» измерять т.е. измерять ходьбой. (слайд №5)

-Какой буквой обозначается периметр?

-В каких единицах длины измеряют Р?

-Какие отличительные особенности прямоугольника вы знаете? 

– Если противоположные стороны равны, надо ли измерять все стороны? 
- Что в нашей жизни может иметь форму прямоугольника?

- Как узнать периметр фигуры? (слайд №6)

План нахождения периметра прямоугольника.

1. Измерить длину и ширину.

2. Записать одну из формул.

3. Подставить в формулу числа и вычислить.

4. Записать ответ.

Выведение формул нахождения периметра прямоугольника (слайд №7)

-В стране Геометрии надо поставить забор вокруг детской площадки. Ширина прямоугольного участка 5 метров, а длина 10 метров.

Строителям надо знать забор, какой длины у них получится.

Забор ставиться вокруг участка. Чтобы узнать длину забора, надо узнать периметр участка. Давайте поможем строителям найти периметр этого прямоугольного участка.

Р=10+5+10+5 = 30 м (слайд №8)

-Узнав значение выражения, мы узнаем длину забора.

-Посмотрите на выражение.

-Что интересного вы заметили?

-Вспомните переместительное свойство сложения.

Р=5+5+10+10

-И теперь вы видите, у нас есть сумма одинаковых слагаемых, а сумму одинаковых слагаемых можем заменить умножение.

Давайте это сделаем Р= (10×2)+(5×2)

-Посмотрите, какое выражение у нас получилось. А теперь найдём значение этого выражения:10 повторить 2 раза будет 20, а 5 повторить 2 раза будет 10. 20+10=30 (м)

 - Но это решение можно записать по-другому.

- Посмотрите на прямоугольник. Как называется эта сторона? (длина). А это? (ширина).

 - Сколько разных сторон у него (две: ширина и длина)

 - Запишите их сумму (10+5).

- Сколько раз в прямоугольнике встречается длина и ширина?

- Как это можно записать? Р=(10+5)×2=30 (м)

- Это еще один из способов нахождения периметра прямоугольника.

- Как вы считаете, какой из способов является наиболее удобным и рациональным?

-Итак, мы узнали, что длина забора 30 метров. Чтобы найти длину забора, нам нужно было сложить длины всех сторон прямоугольника, а это периметр прямоугольника.

Запись формулы нахождения периметра прямоугольника.

  - Если стороны прямоугольника обозначить буквами а и в , как можно записать каждое решение? (а+в+а+в , а×2+в ×2 , (а+в) ×2). СЛАЙД 9.

Физкультминутка

1. Работа по учебнику с.52 №1 (устно)

- Прочитайте задание.

- Что нам надо сделать?

- Что мы должны сделать сначала?

- Посмотрите, как находили периметр прямоугольника.

- Совпадает ли это решение с теми формулами, которые мы только что вывели?

- Сколько способов нахождения периметра вы знаете?

- Назовите самый рациональный способ.

  1. С 52 № 2








3. Карточка

- Кому было из вас трудно?

- А кто не встретил затруднений?

VI. Повторение пройденного

Работа по учебнику стр 52

1) Решение примеров № 7 самостоятельно.

(Периметр – сумма длин сторон фигур.)






(латинской Р)

(мм,см,дм.м)

(Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые. У прямоугольника противоположные стороны равны)

(Нет.) 

(Книга, крышка стола, участок земли, дверь, доска школьная)

(сложить все стороны)
















Работа вместе с учителем

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.




Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;












Познавательные УУД: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы,












К.: сотрудничество с соседом по парте, с группой.

Рефлексия.

Итог урока

- Ребята, вспомните тему нашего урока. Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Что такое периметр?

- Какой латинской буквой он обозначается? 

- Как найти периметр прямоугольника?

- Назовите формулу периметра прямоугольника.

- А как вы думаете, зачем нам надо уметь находить периметр плоских поверхностей? Когда это может пригодиться в жизни?

- Что на уроке показалось вам самым интересным?

- Какие трудности возникали? Над чем ещё надо поработать?

- С каким настроением заканчиваем наш урок?

Предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

Кому было понятно и все получилось, кто может научить другого- нарисуйте зеленый смайлик.

Кто затруднялся - было понятно, но не получилось – нарисуйте желтый смайлик.


- Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Геометрии, но мы с ней не прощаемся, а говорим до новых встреч.

- Я благодарю вас всех за хорошую работу, за то, что вы были собранными, вдумчивыми, дружными и справились с такой трудной темой!


VIII. Домашнее задание

С. 52 №8

- Молодцы! Спасибо за активную работу!


(Решали примеры, задачи, учились находить периметр прямоугольника разными способами, делали физминутку)

(Р)



(Определить размеры скатерти для стола, размеры ковра для пола, гирлянды повесить вдоль стены, тесьмой украсить салфетку, изготовить рамочку для картины, помочь папе уложить плинтуса в комнате).



Оценивают себя



Л.: формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по математике: "Периметр прямоугольника" 2 класс

Автор: Чумакова Анастасия Алексеевна

Дата: 02.05.2024

Номер свидетельства: 649874

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока математики "Периметр прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-matiematiki-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "335820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466596407"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План – конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: "Четырехугольники"."
    ["seo_title"] => string(90) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-8-klassie-na-tiemu-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "263598"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449576156"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект открытого урока математики по программе М. И. Моро 3 класс УМК «Школа России»    «Площадь прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-po-proghrammie-m-i-moro-3-klass-umk-shkola-rossii-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "170253"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423511910"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "План-конспект урока математики в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "128062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415432083"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства