Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике на тему: "Умножение на 0"»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО математике В 3 КЛАССЕ
Тема: «Умножение на 0»
Цель: Создать условия для изучения учащимися правила умножения натурального числа на ноль.
Задачи:
научить выполнять умножение на 0;
закреплять знания таблицы умножения;
умение решать задачи изученных видов;
учить рассуждать и делать выводы, совершенствовать уровень развития математической речи;
воспитывать культуру общения, умение работать в парах, слушать друг друга.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.
Личностные УУД: содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке; формировать способность к самооценке, формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; учить принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; работать самостоятельно и в паре; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли; слушать и понимать речь других; совместно договариваться при работе в паре.
Познавательные УУД: учить устанавливать причинно-следственные связи внутри математических действий, осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс 1 часть М.И. Моро, конспект урока, ноутбук, проектор, мультимедийная презентация.
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Желаю каждому трудиться,
Чтоб новым знанием обогатиться.
– Прочитайте «Знание собирается по капле».
– Что это за высказывание? (Пословица)
– Обратимся к литературному чтению.
– Что такое пословица? (Мудрое, короткое изречение)
– Как вы её понимаете? (Знания человек получает постепенно, в течение всей жизни, а не все сразу.)
– Сегодня на уроке наши знания по капелькам будем собирать в сосуд.
14 декабря.
Классная работа. (На доске)
II. Чистописание
– Дайте характеристику числу 14. (Двухзначное, состоит из 1 десятка и 4 единиц, чётное, предыдущее число 13, последующее 15.)
– Пропишите это число всю строчку.
III. Актуализация знаний
Устный счёт (Презентация)
Индивидуальная работа у доски (Два ученика, проверка таблицы умножения по карточкам. Самооценка. Взаимооценка.)
IV. Самоопределение к деятельности
Запись на доске (5 * 3 = 15)
– Как называются числа при умножении? (Первый множитель, второй множитель, произведение.)
– Что показывает 1 множитель? (Какое число брали. 5)
– Что показывает 2 множитель? (Сколько раз взяли. 3)
– Замените умножение сложением. (5+5+5=15)
Запись на доске (3*0=0)
– Что показывает 1 множитель? (Какое число брали. 3)
– Что показывает 2 множитель? (Сколько раз взяли. 0)
– Можно ли это выражение заменить сложением? (Нельзя, потому что второй множитель равен нулю.)
– Предположите тему урока. (Умножение на 0.)
Тема: «Умножение на 0»
– Какую цель мы поставим? (Познакомиться с умножением на нуль.)
– Чтобы достичь этой цели, какие задачи мы должны решить?
Узнать правило умножения на 0.
Совершенствовать знания таблицы умножения и решения задач.
Применять эти знания на практике.
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику
– Прочитайте правила на странице 83 учебника.
– Что получается при умножении на 0? (Нуль.)
– О чём еще вы узнали? (Делить на ноль нельзя. На доске картинка и таблица.)
VI. Первичное закрепление
№ 1 (стр. 83)
(Устное выполнение с объяснением по цепочке.)
Работа в парах (карточки)
(Правила работы в парах)
– Давайте вспомним правила работы в парах. (Папки.)
VII. Физминутка
Презентация.
VIII. Работа по учебнику
– Вторая задача нашего урока — это совершенствовать знания таблицы умножения и решения задач.
– Давайте запишем слово задача №4 (стр. 83), но сначала обратимся к уроку русского языка. Какая орфограмма в этом слове? (Ча – ща пиши с буквой а.)
– Прочитайте задачу самостоятельно.
– Запишем краткую запись. (1 слайд)
– Сколько всего девочек было в оркестре? (7)
– А мальчиков? (В 4 раза больше.)
– Какой первый вопрос задачи? (Сколько всего детей в школьном оркестре?)
– Какой второй вопрос задачи? (На сколько больше мальчиков в этом оркестре, чем девочек?)
(Ученик решает задачу у доски. Самооценка.)
IX. Итог урока
– Давайте вспомним какая была тема урока?
– С каким правилом мы познакомились?
– Чтобы достичь цель урока, какие решали задачи?
– Мы достигли цели урока?
– Знания математики пригодиться нам в жизни? (Да конечно, например, пойдем в магазин нужно будет посчитать сколько заплатить за покупку или получить сдачи.)
X. Рефлексия
– Посмотрите, наш сосуд полный.
– Чтобы собирали в него? (Знания.)
– Вам на парту я раздам капельки – знаний. Раскрасьте её синим цветом, если на уроке вам всё было понятно, вы научились умножать числа на нуль.
Жёлтым, если были трудности. Красным, если вы совсем не поняли тему урока.
– Поднимите ваши капельки. Я рада, все капельки у нас синим цветом.