kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Композиция «Осень в лесу». Коллективная работа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • организация  коллективной творческой деятельности, изготовление проекта, развитие творческих способностей учащихся, воспитание умения работать в коллективе;

Задачи:

  • обобщение умения выполнять мозаику из обрывков бумаги, самостоятельно строить узор;
  • закрепление правил и приёмов рациональной разметки, закрепление и совершенствование приёмов работы с клеем, обучение детей составлению композиции на заданную тему;
  • привитие любви к природе, воспитание аккуратности, точности, терпеливости, бережного отношения к расходуемому материалу;
  • продолжение работы по развитию логического мышления, памяти, пространственного воображения, развитие глазомера, моторики рук;

 

Тип урока: урок – обобщение.

Форма урока: урок- проект (2часа)

   

Оборудование:

  • грамзапись П И Чайковского « Октябрь», иллюстрации с пейзажами осенней природы, технологическая карта.

 

Материалы и инструменты:

  • цветная бумага и картон, простой карандаш, ножницы, клей, лист ватмана.

 

Словарная работа:

  • аппликация, композиция, пейзаж, шаблон.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Композиция «Осень в лесу». Коллективная работа. »

Тема : Композиция «Осень в лесу». Коллективная работа.


Цели:

  • организация коллективной творческой деятельности, изготовление проекта, развитие творческих способностей учащихся, воспитание умения работать в коллективе;


Задачи:

  • обобщение умения выполнять мозаику из обрывков бумаги, самостоятельно строить узор;

  • закрепление правил и приёмов рациональной разметки, закрепление и совершенствование приёмов работы с клеем, обучение детей составлению композиции на заданную тему;

  • привитие любви к природе, воспитание аккуратности, точности, терпеливости, бережного отношения к расходуемому материалу;

  • продолжение работы по развитию логического мышления, памяти, пространственного воображения, развитие глазомера, моторики рук;


Тип урока: урок – обобщение.

Форма урока: урок- проект (2часа)

Оборудование:

  • грамзапись П И Чайковского « Октябрь», иллюстрации с пейзажами осенней природы, технологическая карта.


Материалы и инструменты:

  • цветная бумага и картон, простой карандаш, ножницы, клей, лист ватмана.


Словарная работа:

  • аппликация, композиция, пейзаж, шаблон.



Ход урока.

I Организация класса.

  1. Организация рабочего места.


II Постановка задачи.

Учитель:

Я нынче повстречала Осень,

Внимая свисту

Малых птах,

Она бродила между сосен

С травинкой

В молодых зубах.

А на платке её зелёном

Чуть золотилась бахрома.

Мне , улыбнувшись, удивлённо,

Она сказала: «Вот и я!»

Осень – прекрасное время года. Сколько радости она дарит человеку. Её красота вдохновляла поэтов и композиторов на самые чарующие слова и звуки. А теперь представьте на миг, что мы очутились в лесу в пору золотой осени.

(На доске иллюстрации с пейзажами на тему «Осень». Звучит пьеса П И Чайковского «Октябрь».)


Что-то грустное и прощальное слышится в осеннем лесу. Чист и прозрачен воздух, прозрачна холодная вода в реке. Тихо в лесу, только шуршит под ногами опавшая листва.

Ученик. Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То тут, то здесь в листве сквозной

Просветы в небе, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной.

И. Бунин

Учитель. Сегодня мы будем создавать проект. Проект – это то, что сначала придумывается и разрабатывается, а потом воплощается в жизнь.

Конструктор придумывает, например, новую машину, потом делает эскизы, расчёты. А потом чертежи машины. И уже по этим чертежам изготавливают машину. Архитектор, получив заказ, к примеру, на здание школы, придумывает свой проект, делает рисунки и эскизы, решает, из какого материала строить. Потом делает расчёты, чертежи и по ним строит школу.

Мы будем делать все вместе одну композицию «Осень в лесу». В декоративной работе композицией называется расположение отдельных элементов, разных по величине и форме, составляющих вместе единое целое.


III Обсуждение темы и способа работы.

Композицию мы будем делать способом мозаики из обрывков бумаги. Что есть в лесу? (Деревья , грибы и кустарники.)

Для нашей работы мы будем использовать силуэты различных деревьев. Какого цвета будут ваши деревья? (Ответы детей.)

Послушаем подсказку ёлочки: «Каждую осень в день моего рождения деревья дарят мне подарки. Осина дарит красные фонарики, Клён роняет оранжевые звёздочки, ива засыпает золотыми рыбками, берёза – жёлтыми корабликами. И стою я нарядная, разноцветная.»

IV Распределение работы.

(Дети распределяют, кто какие деревья будет делать, кто-грибочки, фон композиции.))

V Физминутка.

Ветер дует нам в лицо-

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё ниже, ниже.


VI Практическая работа.

Давайте повторим правила техники безопасности (таблица)

  • Какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами?

  • Как нужно расходовать бумагу?

  • Как правильно работать с клеем?


(Далее идёт самостоятельная работа с использованием технологической карты).


Технологическая карта.


Порядок работы.

Изготовление дерева.

Изготовление грибов.

  1. Обведи шаблон.

.

2.Определи цвета, подбери цветную бумагу.

3.Намажь ствол небольшими участками клеем.

3.Намажь ножку гриба клеем.

4.Нарви мелко бумагу, наклей.

4.Нарви мелко бумагу, наклей.

5. Также наклей разноцветные листья.

5. Также наклей на шляпку гриба.

6. Вырежь аккуратно.

6. Вырежь аккуратно.



VI Сборка проекта.

Учитель: Теперь соберём наш проект. В аппликации должна выделяться главная фигура,, которая больше по размеру. Как зависит размер фигуры от того, ближе или дальше находится предмет?


(Дети сами собирают проект, располагая и наклеивая деревья и грибы на ватман.)


VII Итог уроков.






  • Посмотрите, какая композиция у нас получилась? (Красивая.)

  • Похожа она на осень в лесу? (Да.)

  • А почему она получилась красивая? ( Мы работали вместе.)

  • Какие вы знаете приметы осени? (Жёлтые листья, становится холоднее, птицы улетают на юг и т. д.)

  • Объясните значения слов аппликация, композиция. шаблон.

  • Вот и закончилась наша встреча с осенним лесом. Красив и богат наш лес. Надо постараться, чтобы таким он был всегда. Закончим наш урок словами поэта

Р, Рождественского:


Все деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья , взращены.

Каждый куст берегите, ребята.


VIII Уборка рабочих мест.






















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Композиция «Осень в лесу». Коллективная работа.

Автор: Шутова Мария Сергеевна

Дата: 29.05.2015

Номер свидетельства: 216259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект образовательной деятельности "Ходит осень по дорожке...""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-khodit-osien-po-dorozhkie"
    ["file_id"] => string(6) "260609"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448982701"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу»"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_v_sriedniei_ghruppie_zhizn_zhivotnykh_zimoi_v_liesu"
    ["file_id"] => string(6) "382517"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485107407"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Дары осени» для младшей группы детского сада."
    ["seo_title"] => string(110) "tvorchieskoissliedovatielskiiproiektpoekologhichieskomuvospitaniiudaryosienidliamladshieighruppydietskoghosada"
    ["file_id"] => string(6) "304715"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457781271"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "НОД. Коммуникация. Развитие речи.Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС в  первой младшей группе «Поздняя осень»"
    ["seo_title"] => string(127) "nodkommunikatsiiarazvitiieriechikonspiektintieghrirovannoghozaniatiiavsootvietstviisfgosvpiervoimladshieighruppiepozdniaiaosien"
    ["file_id"] => string(6) "263014"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449471314"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Методическая разработка конспекта интегрированного занятия НОД. Коммуникация. Развитие речи в первой младшей группе «Осень золотая»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_konspiekta_intieghrirovannogho_zaniatiia_nod_kommuni"
    ["file_id"] => string(6) "365072"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480694208"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства