Цели урока:обучить приёмам составления гармоничной композиции в заданном формате, сформировать представление о выразительном художественном образе и некоторых путях его передачи (цвет, расположение элементов на плоскости), проанализировать возможности использования аппликации для подарка маме, учителям, для оформления интерьера, для выставки на конкурсы.
Планируемые результаты: дети учатся работе с ножницами, клеем, с шаблонами, воспринимать инструкцию и действовать в соответствии с ней, анализировать предлагаемые задания, организовывать свою деятельность в группе, оценивать результат работы, формированию изобразительных умений и навыков, развитию творческих способностей.
Оборудование: ножницы, клей, карандаш, зелёный фломастер, цветная бумага (зелёная, красная, жёлтая), инструкция для командира группы, лист приложения из рабочей тетради, шаблоны, светофоры, памятка о правилах работы с ножницами и клеем, влажные салфетки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Композиция КОРЗИНА С ТЮЛЬПАНАМИ »
Тема урока:
Разметка деталей по шаблону.
Композиция КОРЗИНА С ТЮЛЬПАНАМИ
Цели урока:обучить приёмам составления гармоничной композиции в заданном формате, сформировать представление о выразительном художественном образе и некоторых путях его передачи (цвет, расположение элементов на плоскости), проанализировать возможности использования аппликации для подарка маме, учителям, для оформления интерьера, для выставки на конкурсы.
Планируемые результаты: дети учатся работе с ножницами, клеем, с шаблонами, воспринимать инструкцию и действовать в соответствии с ней, анализировать предлагаемые задания, организовывать свою деятельность в группе, оценивать результат работы, формированию изобразительных умений и навыков, развитию творческих способностей.
Оборудование: ножницы, клей, карандаш, зелёный фломастер, цветная бумага (зелёная, красная, жёлтая), инструкция для командира группы, лист приложения из рабочей тетради, шаблоны, светофоры, памятка о правилах работы с ножницами и клеем, влажные салфетки.
Ход урока:
I. Самоопределение к деятельности
-Поприветствуем друг друга.
-Сегодня мы работаем в группах.
-Каждая команда загадает загадку. Остальные отгадывают.
1
Тот цветок давно в Россию Завезён из дальних стран. Алый, стройный и красивый, Называется ...
2
Из луковки вырос, Но в пищу негож. На яркий стаканчик Цветок тот похож.
3
Их в Голландии найдёте, Там везде они в почёте. Словно яркие стаканы, В скверах там цветут ...
Весной зацветёт, ярким солнцем согретый, В альпийских лугах и на клумбе соседской. Бывает он красного, жёлтого цвета. Вы имя цветка назовите-ка, детки!
6
И мороз наш не помеха! Меж цветов он «знатный пан», Колпачком цветёт ...
7
На стебле зеленом Рос красный бокал, Нектаром он бабочек Всех угощал.
(Показ цветов на слайде после отгадки.)
-Какого цвета бывают тюльпаны?
-Что ещё можете рассказать об этих цветах? (Ответы по группам)
-Каждая группа расскажет о тюльпанах.
-Посмотрите, какие красивые композиции составляют из этих прекрасных цветов!
Показ слайда с композициями «Корзина с тюльпанами».
-Ребята кто напомнит, что такое КОМПОЗИЦИЯ?
(Среди картинок будет композиция ученика Горина Романа, выполненная из природного материала ещё осенью на конкурс.)
-Из каких материалов она выполнена? (Осенние листья, рябина…)
Вывешиваю образец на доску.
-А из каких материалов мы сделаем нашу композицию? (Из цветной бумаги…)
-Какого цвета бумага нам потребуется?
-Давайте попробуем назвать тему урока? (Композиция «Корзина с тюльпанами»). Слайд с названием.
- Чему будем учиться на уроке? (Создавать красоту, передавать её с помощью своей поделки, учиться аккуратно выполнять работу, терпению, фантазировать, учиться работать в группе).
- Как можно использовать аппликации?
(использование аппликации для подарка маме, учителям, для оформления интерьера, для выставки на конкурсы.)
II. Орг. момент
- Проверь, дружок
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
-Вспомним правила при работе с ножницами и клеем!
(Расскажут ученицы Герасимова и Акчурина)
Правила безопасной работы с ножницами: 1. Не держи ножницы концами вверх. 2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 4. При работе следи за пальцами руки. 5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила безопасной работы с клеем: 1. Не допускать попадания клея в глаза. 2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде. 3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
На ваших столах находится все необходимое для работы (инструкция, шаблоны, цветная бумага, и т. д.
Капитаны поднимут красный светофор, если возникнут вопросы, учитель ответит.
Внимание на экран
Слайд
Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
Желаю удачи!
III. Работа по теме урока.
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
VI. Рефлексия
-Что было трудным?
-Чему научились на уроке?
-У меня получилось…
-Было интересно…
VII. Выставка групповых работ учащихся.
-Экспресс выставка
-Чем вам понравилась каждая работа? (Во всех работах называем лучшие стороны)
-Оценка группового изделия.
-Такие прекрасные работы в преддверии весны, весенних праздников давайте подарим гостям от всей души!
VIII. Подведение итогов урока.
-Чья помощь нам потребовалась на уроке? (Приложение с образцом, инструкция).
-Уборка рабочего места.
Поблагодарите друг друга за сотрудничество!!! (Хлопают)
-Все группы справились с заданием. Молодцы!!! Пусть теплота подарков, сделанных своими руками согревает, радует нас и украшает наши дома! Спасибо!
Весной зацветёт, ярким солнцем согретый, В альпийских лугах и на клумбе соседской. Бывает он красного, жёлтого цвета. Вы имя цветка назовите-ка, детки!
И мороз наш не помеха! Меж цветов он «знатный пан», Колпачком цветёт ...
На стебле зеленом Рос красный бокал, Нектаром он бабочек Всех угощал.