Тема урока:
Разметка деталей по шаблону.
Композиция КОРЗИНА С ТЮЛЬПАНАМИ
Цели урока: обучить приёмам составления гармоничной композиции в заданном формате, сформировать представление о выразительном художественном образе и некоторых путях его передачи (цвет, расположение элементов на плоскости), проанализировать возможности использования аппликации для подарка маме, учителям, для оформления интерьера, для выставки на конкурсы.
Планируемые результаты: дети учатся работе с ножницами, клеем, с шаблонами, воспринимать инструкцию и действовать в соответствии с ней, анализировать предлагаемые задания, организовывать свою деятельность в группе, оценивать результат работы, формированию изобразительных умений и навыков, развитию творческих способностей.
Оборудование: ножницы, клей, карандаш, зелёный фломастер, цветная бумага (зелёная, красная, жёлтая), инструкция для командира группы, лист приложения из рабочей тетради, шаблоны, светофоры, памятка о правилах работы с ножницами и клеем, влажные салфетки.
Ход урока:
I. Самоопределение к деятельности
-Поприветствуем друг друга.
-Сегодня мы работаем в группах.
-Каждая команда загадает загадку. Остальные отгадывают.
1
Тот цветок давно в Россию
Завезён из дальних стран.
Алый, стройный и красивый,
Называется ...
2
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
3
Их в Голландии найдёте,
Там везде они в почёте.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут ...
4
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный ...
5
Весной зацветёт, ярким солнцем согретый,
В альпийских лугах и на клумбе соседской.
Бывает он красного, жёлтого цвета.
Вы имя цветка назовите-ка, детки!
6
И мороз наш не помеха!
Меж цветов он «знатный пан»,
Колпачком цветёт ...
7
На стебле зеленом
Рос красный бокал,
Нектаром он бабочек
Всех угощал.