Просмотр содержимого документа
««Количественне числительные. Их разряды, склонение, правописание».»
Класс 6
Предмет русский язык
Тема «Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание».
Цели:
Предметные
Усвоение знаний о разрядах числительных
Овладение грамматическими, орфоэпическими, орфографическими нормами современного русского литературного языка
Осознанное и правильное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
Исправление грамматических ошибок
Смысловое чтение
Метапредметные
1. Формирование умений находить информацию в тексте
2. Анализ, сравнение и обобщение на основе фактов
3. Формирование умений представлять информацию в сжатом и развернутом виде
Личностные
1. Строить отношения с людьми
2. Воспитывать уважение к родному языку, чувство патриотизма, национальной гордости за свой язык.
Ход урока
Организационный момент - 1 мин.
1. Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика – 3 мин.
Орфографическая пятиминутка с последующей самопроверкой (Слайд № 1)
Вставить пропущенные буквы и графически обозначить условия выбора орфограммы.
Пят…, шес..надцать, день, мыш…, грач…, оди…адцать, гвоз…дь, четв..ро, конеч…но, много задач…, из-за туч…, сем… д..сятых
Слайд №2 (Самопроверка)
Пять, шестнадцать, день, мышь, грач, одиннадцать, гвоздь, четверо, конечно, много задач, из-за туч, семь десятых.
Вспомните и расскажите, от чего зависит выбор этих орфограмм.
2. Создание проблемной ситуации – 2 мин.
1. Слова, какой части речи встретились в задании?
2. Распределите слова в два столбика, учитывая принадлежность к части речи. Запись на доске
3. Поставьте вопрос к числительным, записанным на доске.
4. Сколько групп числительных встретилось в работе?
Работа с учебником (стр.245)
Сформулируйте тему урока.
(Слайд №3)
3. Актуализация проблемы – 2 мин.
Что мы уже знаем по этой проблеме? (Мозговой штурм)
Материал для наблюдения (упр. 604)
4. Первичное закрепление – 3 мин.
Упр. 605 (работа в парах)
Физкультминутка на основе упр.606 (один ученик читает правильно примеры , дети встают при ответе)
5. Самостоятельное наблюдение (стр.247)
6. Применение нового - упр.608 (для слабых-на выбор 3 словосочетания, для сильных – полностью) – 5 мин.
7. Работа с учебником – стр. 247 – 3мин.
8. Применение нового – упр. 609 (у доски 1 ученик склоняет числительное на выбор, класс самостоятельно словосочетание, сильные - все слова)
9. Итог урока
1. С какой частью речи работали на уроке?
2. Назовите три разряда числительных
3. Вспомните особенности склонения числительных (при ответе пользуются таблицами)
4. Сделайте вывод, какие ключевые слова темы были использованы на уроке.
(Слайд № 6)
Имя числительное, склонение , правописание, разряды, мягкий знак
10. Домашнее задание (дифференцированное)
(Слайд №7)
Упр.610 -1 вариант
Упр.611 -2 вариант
Упр.612 -3 вариант
11. Рефлексия (Слайд №8)
Сегодня я узнал…
Было трудно…
Я понял, что…
У меня получилось…
Приложение к уроку (таблицы склонения числительных раздаются на парту)
ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ
Склонение числительных два, три, четыре
Падежи
Для всех родов
И.
два (жен. род две)
три
четыре
Р.
двух
трёх
четырёх
Д.
двум
трём
четырём
В.
как И. или Р.
Т.
двумя
тремя
четырьмя
П.
(о) двух
(о) трёх
(о) четырёх
от ПЯТИ до ДВАДЦАТИ и ТРИДЦАТЬ
Склонение числительных от пяти до двадцати и тридцать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку в 6-м классе на тему: "Правописание гласных в суффиксах глаголов -ова- (-ева-); -ыва- (-ива-)"
Данный урок предназначен для учащихся 6 класса. В классе обучаются учащиеся, имеющие разные способности к русскому языку (разный уровень подготовки). Поэтому я использовала в своей работе адаптивную с...
Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе зачёт по теме «Имя числительное»
План – конспект открытого урока по русскому языку в 6 а классе (зачёт по теме «Имя числительное»), проведенного учителем русского языка Попцовой Л.Г.Форма урока: дидактическая игра (интегрированный ур...
План-конспект открытого урока по русскому языку на тему "Морфология. Повторение" 5 кл
материал представляет собой план-конспект урока с использованием приемов и методов ФГОС...
Конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе на тему: «Склонение имён существительных в единственном числе».
Класс: 8аТема: Склонение имён существительных в единственном числе.Цель: совершенствовать умение находить имена существительные в тексте и определять их склонение.Задачи:Обучающие: систематизировать у...
Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"
Материал открытого урока по русскому языку на тему "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте" с исполҗзованием сингапурских структур....
Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе «Имя числительное как часть речи».
Урок по русскому языку - знакомство с именем числительным. Адаптирован для учащихся шестого класса (I отделение) коррекционной школы II вида....
Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе на тему: "Повторение. Правописание Н/НН в суффиксах существительных и прилагательных"
Конспект отктытого урока в 6 классе (русский язык). УМК: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Издательство "Просвещение". Гогд издательства - 2012....