kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Когда наступит лето"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта урока разработана для первого класса по программе "Школа 2100"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Когда наступит лето"»

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Результат совместной деятельности

1. Орг. момент

Настроить детей на активную работу на уроке, проверить их готовность.

- Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее-

Начнём скорей урок.

Садитесь, пожалуйста.

Дети настроились на урок. Сели.

Дети настроились на урок. Учащиеся заранее делятся на 5 групп, каждая группа садиться, образуя «круглый» стол. Проверили свою готовность.

2. Вызов (актуализация опорных знаний)

Определить цель и тему урока, создать условия для активного участия каждого обучающегося в вызове уже имеющихся знаний.

-Ребята, вы получили элементы какой-то картинки. Если вы правильно соберете картинки, то мы с вами сможем узнать тему нашего сегодняшнего урока (работа в группах).



- Итак, о чем же мы будем сегодня говорить?

- Верно. Но нам в конце урока нужно будет ответить на вопрос «Когда наступит лето?»

-Сегодня мы узнаем много интересного о временах года. А какое сейчас время года?


Группы ребят получают задание собрать из отдельных частей картинку (пазлы). Собирают. Обсуждают, что изображено и отвечает один из участников группы одним словом.



Ответы детей (о временах года)







-Зима.

Актуализирован субъектный опыт обучающихся, определили тему и цель урока.

3. Стадия осмысления.

Поддержать у учащихся активность, интерес и инерцию движения, созданные во время этапа (фазы) вызова. Отслеживать у обучающихся собственного понимания.

а) Составление кластера при помощи загадок.

- Ребята, при помощи отгадок на следующие загадки мы с вами составим схему или, как ее по-другому называют, кластер.

Слушайте внимательно, на обдумывание каждой группе дается 1 мин.

- Загадка 1-ой группе.

  1. Четыре ковра рукодельницы ткут

Один за другим их на землю кладут

Белый, зеленый, пестрый, желтый.

Ответ здесь мудреный, его нашел ты?

- Выполняем все. Первое опорное словосочетание будет –времена года. Запишите его в тетради по середине листа и обведем в кружок. Учитель на доске.

- Загадка 2- ой группе:

2)Тройка. Тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица,

Белокоса. Белолица.

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром.

- Вторым опорным словом записываем –зиму. От времен года проводим стрелку вправо и вверх и пишем – зима. Обведем в треугольник . Учитель на доске.

- Загадка 3- ей группе:

3)Пришла. Улыбнулась - утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась. Растаяли льды.

Наряд белоснежный надели сады.

- Какое опорное слово запишем сейчас?

От времен года проводим стрелку влево и вверх и пишем – весна. Обведем в треугольник. Учитель на доске.

- Загадка 4- ой группе:

4) Оно за весною к нам в гости идет,

С собою приносит немало забот.

Горячие долгие дарит деньки,

Чтоб зрели скорей на полях колоски.

- Что и где запишем в кластере?









-Загадка 5- ой группе:

5) Прошла по лугам, по лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам.

Упрятала их в погреба, в закрома.

Сказала: «За мною нагрянет зима».

- Что еще мы не записали в нашу схему? Запишите и обведите ее самостоятельно, аналогично предыдущим.







- Сколько времен года всего?

- Времена года идут друг за другом так, что получается круглый год. А за одним годом наступает следующий. И так продолжается бесконечно, потому, что наша планета вращается, подставляя солнцу то одну сторону, то другую.

- Послушаем стихотворение, которое нам приготовила (Юля) ваша одноклассница о временах года.











- Спасибо! Умничка!

Какое время года сейчас?

- (Миша) хотел рассказать вам стихотворение как раз об этом времени года.





- Ребята, какое замечательное стихотворение прочитал (Миша). Поднимите руку кому понравилось! Скажите, какие признаки зимы вы услышали в этом произведении?


- Спасибо.


-Найдите зиму на годовом круге в нашей схеме и в учебнике на странице 70.

-Какое время года было до него?

-Какое время года будет после?

-А кто ответит, когда наступит лето?

-Продолжаем работу с кластером.

Вы немного поработаете самостоятельно в группах и подумаете, чем мы еще можем дополнить нашу схему (кластер)?

- Правильно, возле углов каждого из времен года (треугольников) дорисуйте в квадратике месяца, которые им принадлежат.

- Молодцы. Поставьте флажок в том квадрате или месяце, в котором у вас день рождение.

Обратите внимание к какому времени года относится этот месяц. (учитель опрашивает несколько учеников из разных групп, в каком месяце и в каком времени года у них день рождение). Спасибо.

Чтение со «стопами»во фронтальной форме:

-А знаете ли вы, что в большинстве областей земного шара существует 4 времени года. Но есть места, где только 2 времени года. Например, в областях Арктики и Антарктики в течение лета солнце никогда не заходит, а зимой никогда не всходит.

- Во всех местах земного шара 4 времени года?

А сколько еще бывает? Какие? Где это бывает?

- Почему?


Учитель показывает наглядность и рассказывает.

-А в близких к Экватору областях тоже только 2 времени года. После жаркого сухого периода наступает длинный сезон дождей.

Экватор - это воображаемый круг, делящий земной шар на два разных полушария - южное и северное.

- где еще бывает 2 времени года?

- как называют эти периоды?

Но они так же являются летом и зимой, только не такие как у нас.

-А сколько времен года у нас? Назовите их по порядку, начиная с зимы?

- Назовите месяцы по порядку, начиная с января? Повторим их вместе хором.


Слушают внимательно и отвечают.












времена года



дети выполняют в тетради.








Зима









Весна










Лето

В правом нижнем углу запишем –лето и обведем и треугольник.












Осень











ответы детей- 4




слушают



Времена года

Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна - зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А лето пришло - всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.


- Зима.

Зима

Бела дороженька, бела.

Пришла зима. Зима пришла.

Я шапку белую ношу,

Я белым воздухом дышу,

Белы мои ресницы,

Пальто и рукавицы, -

Не различить меня в мороз

Среди белеющих берёз.

Подняли. Признаки: пришла зима, бела дорожка, теплая одежда, мороз, бело все вокруг.




Нашли.


Осень.

Весна.

Ответы детей - Лето наступит после весны.


- Месяцами.(Работа в группах, по итогам работы должен появиться полностью заполненный кластер)



Выполняют задание и отвечают на вопрос учителя фронтально.






Слушают и рассматривают иллюстрации.











- Нет, бывает 2 времени года. Лето и зима. В Арктике и Антарктике. т.к. в течение лета солнце никогда не заходит, а зимой никогда не всходит.












-В областях близких к Экватору.

-жаркий сухой период (сезон) и сезон длительных дождей.


- 4: зима, весна, лето, осень.

-январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Ребята узнали, что такое кластер и как его нужно составлять. Из загадок получили новую для некоторых учеников информацию, остальные ее систематизировали, повторили. При работе над загадками дети продемонстрировали такие операции, как анализ, синтез, сравнение, классификацию и обобщение. Выполняя кластер все ученики систематизировали имеющиеся знания.
























































С помощью стихотворений, приготовленных учениками, учитель мотивировал класс, повысил работоспособность, создал условия для эстетического воспитания и воспитания любви к природе. Информацию, полученную в ходе стихотворения, учащиеся осмысляют, соотносят ее уже с имеющимися знаниями.

















В ходе беседы расставили по порядку времена года, ответили на проблемный вопрос, поставленные в начале урока. Кластер дополнили месяцами, провели их классификацию по временам года.




Обучающиеся продемонстрировали знания о дате своего рождения.













Дети получили дозировано дополнительную информацию. С помощью техники «Чтение по стопам» новый материал сразу обсудили.














Закрепили материал темы урока.

4. Стадия рефлексия.

Получить обратную связь от том, как обучающиеся восприняли материал. Создать условия для целостного осмысления, обобщения полученной информации.

- Итак. Мы сегодня поговорили о многом, попробуйте сейчас за несколько минут придумать рассказ о том, что нового вы узнали сегодня на уроке, только первая группа (зима) составляет рассказ для родителей, вторая (весна) для бабушки, третья (лето) для друга, а четвертая (осень) для одноклассников, а пятая (времена года) для меня.

Прослушивание зарисовок.


Работа в группах, составляют рассказ, а затем один человек из группы рассказывает.

С помощью рассказов, составленных в группах, учитель получил обратную связь, проанализировал, как дети восприняли и осмыслили материал.

5. Итог урока.

Сформулировать совместно с учащимися итог урока


- Что больше всего понравилось на уроке?

- Что бы вы еще хотели узнать, касающегося этой темы?


- Так когда наступит лето? Через сколько месяцев?

- Спасибо за урок.

Ответы детей.

Ответы детей (месяцы, недели, дни, сутки, день, ночь, часы, Экватор, про север и юг, т.е. о временах года в этих частях земного шара и т.д.)

После весны. Через 6 месяцев.

Учащиеся самостоятельно подвели итог под руководством учителя.


















Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Когда наступит лето?»

Класс: 1

Тема: «Когда наступит лето?»

Цель: организовать деятельность обучающихся по систематизации знаний о временах года, названиях месяцев и их последовательности.

Задачи:

Обучающая: определить уровень знаний детей о временах года, о месяцах; выявить пробелы и заполнить их; сообщить дополнительную информацию о временах года в различных точках земного шара;

Развивающая: способствовать развитию критического мышления; памяти, внимания; учить делать выводы, анализировать работу одноклассников;

Воспитательная: создать условия для воспитания эстетического отношения к природе (любви к природе), работы в коллективе, умения слушать товарищей, защищать и отстаивать свою точку зрения;

Тип урока: систематизация и обобщение знаний;

Технология: формирование критического мышления;

Основные методические приемы: технология "Чтение со стопами", составление кластера, составление рассказа;



Кластер «Времена года»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Когда наступит лето"

Автор: Панфилова Кристина Эдуардовна

Дата: 18.01.2018

Номер свидетельства: 450764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "урок окружающего мира в 1 классе на тему: "Когда наступит лето?""
    ["seo_title"] => string(71) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-na-tiemu-koghda-nastupit-lieto"
    ["file_id"] => string(6) "294593"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455693395"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по окружающему миру на тему: "Когда наступит лето" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-koghda-nastupit-lieto"
    ["file_id"] => string(6) "132332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416326855"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Урок  "Когда наступит лето?""
    ["seo_title"] => string(23) "urokkoghdanastupitlieto"
    ["file_id"] => string(6) "314335"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459681112"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) ""Когда наступит лето""
    ["seo_title"] => string(21) "koghda_nastupit_lieto"
    ["file_id"] => string(6) "362826"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480177634"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Тест "Когда наступит лето""
    ["seo_title"] => string(24) "test_kogda_nastupit_leto"
    ["file_id"] => string(6) "625302"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1676027854"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства