kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Когда изобрели велосипед?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Когда изобрели велосипед?

Открытый урок по оружающему миру в 1-м классе. Цель урока: познакомить с историей появления и усовершенствования велосипеда; уточнить знания об устройстве велосипеда; познакомить с правилами безопасной езды на велосипеде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Когда изобрели велосипед?"»


Урок: «Когда изобрели велосипеды?»

Цель: познакомить с историей появления и усовершенствования велосипеда; уточнить знания об устройстве велосипеда; познакомить с правилами безопасной езды на велосипеде.


  1. Организационный момент

Дзынь, дзынь, дзынь - звенит звонок

Начинается урок: всё ль на месте, всё ль в порядке Ручка, книжка и тетрадка

Повернулись, улыбнулись

На меня все посмотрели

И за парты тихо сели

Начинаем наш урок!

2. Актуализация знаний

-Ребята, мудрая черепаха подготовила для вас тест. Он лежит перед вами. Сейчас я буду зачитывать вопросы, а вы должны правильный ответ обвести в кружок с помощью ручки или карандаша. Слушайте внимательно, начинаем.

Тест

  1. Как называются птицы, которые осенью улетают на юг, а весной возвращаются на родину?

А) улетающие;

Б) улетающие;

В) перелётные.

2. Какая из этих птиц зимует у нас:

А) дятел;

Б) скворец;

В) ласточка.

3. В каком районе круглый год жарко?

А) Северного Ледовитого океана;

Б) саванны;

В) Антарктиды.

4. Чем питаются белые медведи?

А) пингвинами;

Б) рыбой;

В) растениями

5. Какие из этих животных живут в жарких странах?

А) слоны;

Б) зебры;

В) медведи.

Слайд 1(ответы) Внимание! Выпрямили спинки, подняли глазки на доску. Проверим, правильно вы выполнили работу. Обратите внимание, правильный ответ выделен красным цветом. Проверяем. Кто проверил, руки положили перед собой. (Отметить детей, которые красиво сидят). Кто не допустил ни одной ошибки? Вы молодцы! У кого одна -две ошибки? Хорошо! У кого три ошибки и более? Вам нужно быть внимательнее на уроках.

3.Самоопределение к деятельности

Слайд 2(загадка)

-Ребята, отгадайте загадку, которую для вас приготовил Муравьишка-вопросик.

Бегу при помощи двух ног.

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах. (Велосипед)

- О чём мы с вами будем говорить на уроке ( о велосипедах)

Вспомните на каком велосипеде вы ездили, когда были

маленькими.

-На каком велосипеде ездите сейчас?

-Подумайте, на каком велосипеде вы будете ездить, когда вырастете.

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь (о велосипеде.)

- откройте учебник на с.22 , прочитайте тему урока.

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

А помогать на уроке нам будут наши добрые друзья: Муравьишка и Мудрая черепаха.

4.Физкультминутка.

Слайд 3 (вставка кот Леопольд) Ребята, сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.

5.Работа по теме (презентация)

Слайд 4

Однажды муравей Вопросик, находясь в лесу в своем муравейнике, услышал разговор людей. Один юный спортсмен хвастался другому, что умеет ездить на самокате, «костотрясе», «пауке» и велосипеде. Муравьишка, подумал, что спортсмен овладел четырьмя разными машинами, три из которых совершенно невероятные. Наш Вопросик обратился за помощью к Мудрой Черепахе и вот что он узнал. Мудрая Черепаха рассказала Вопросику, что паренек имел в виду одну и ту же машину - обыкновенный велосипед, который в разные времена был устроен по-разному и всякий раз назывался по-иному.

Слайд 5 Проект первого велосипеда предложил еще в 1495 году великий итальянский ученый Леонардо да Винчи. Он нарисовал двухколесный механизм со всеми подробностями. Но этот рисунок люди увидели только конце XIX века. Поэтому так много изобретателей в разных странах мира пытались создать эту двухколесную машину и в XVII, и в XVIII веках.

Слайд 7 Посмотрите ребята, какие раньше были велосипеды.

Первый самокат был построен в России в 1801г. крепостным кузнецом Артамоновым. Но вскоре был забыт.

С лайд 8 Второе рождение велосипеда состоялось только в 1808г

без рулевого управления. Седок передвигался, по очереди отталкиваясь ногами от земли.

Слайд 9

1817г. Барон Дрез придумал свою модель двух колёсной тележки, установил на велосипеде рулевое управление, которую прозвали бегунком Дреза". Это была тяжелая жесткая конструкция с равновеликими деревянными колесами, усиленными железными обручами. Движение осуществлялось отталкиванием ногами от земли. Видимо, поэтому и назвали новую машину велосипедом — ведь в переводе с латинского «велосипед» означает «быстрая нога». Передвигаться на нем было неудобно, седока трясло. Прозвали эту машину тогда «костотряс».

Слайд 10

На смену ему пришел «паук». Это был велосипед, в котором вместо деревянных колес появились металлические обручи с большим количеством спиц. Пауки» уже имели рычаги управления и педали, прикрепленные к переднему колесу. Переднее колесо увеличили в размере, и человек сидел над ним. Такое положение было очень опасным.

Слайд 11

Через 20 лет на смену «пауку» пришла машина, похожая на современный велосипед.

Предлагаю всем собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Дисциплину соблюдать.

Рассмотрите рисунок на с. 22. Из каких частей состоит велосипед? Для чего служат эти части? Назовите части велосипеда, которые не подписаны. Работа в парах – собери велосипед. Конверты на столе.

Закрепим знания о велосипеде и соединим названия с частями велосипеда. (окр.мир- игра).

Слайд 12

6.Физкультминутка (вставка релаксация)






7, Продолжение работы по теме урока

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Время даром не теряем

И работать продолжаем

- Рассмотрим рисунки на с. 23. учебника и на доске. Мудрая Черепаха приглашает нас порассуждать о том, нужен ли современному человеку велосипед. В городах есть общественный транспорт, личные автомобили. Для чего современному человеку велосипед? (Примерный ответ. Детям интересно кататься на велосипедах, на велосипеде, можно быстро передвигаться по городу. Велосипед укрепляет здоровье. Экологически чистый вид транспорта. Если бы все ездили на велосипеде воздух был бы чище. Есть специальные велотренажеры, вид спорта -гоночный)

Выполним заданий в рабочей тетради 1 (с. 17).


- Какие правила езды на велосипеде вам известны? Где вы катаетесь на велосипедах? Сегодня в гости к нам пришли смешарики. Они хотят познакомить вас с правилами езды на велосипеде.

Слайд 13.

Можно ли вам выезжать на проезжую часть? Везде ли можно

передвигаться на велосипеде? Со скольких лет можно выезжать

на дорогу?

Слайд 13-15

Чтение текста на с. 23. Выполнение заданий в рабочей тетради 3(с.18). (Проверка в парах). Игра со знаками.

VII. Рефлексия.

Ребята, оцените свои достижения на уроке. Поднимите смайлики.

VIII. Подведение итогов урока.

- Прочитайте еще раз учебную задачу урока.

■ .

- Все ли мы выполнили? (подняли смайлики)

- Какими знаниями вы поделитесь дома с родителя?

Рекомендации для занятий дома.





Пешеходный переход.


«Велосипедная дорожка». Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы (при отсутствии тротуара, пешеходной дорожки или обочины).



Разрешается движение только пешеходам




"Движение пешеходов запрещено".

"Пересечение с велосипедной дорожкой".


"Дорожные работы".


Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.

Запрещается движение всех транспортных средств.

Запрещается движение велосипедов и мопедов.


Источники:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Велосипед

  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Дрез,_Карл

  3. http://pdd-7.my1.ru/load/5-1-0-28

  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Дорожные_знаки_России


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Когда изобрели велосипед?"

Автор: Ибрагимова Елена Валерьевна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250396

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Когда изобрели велосипед? "
    ["seo_title"] => string(28) "koghda-izobrieli-vielosipied"
    ["file_id"] => string(6) "172451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423823966"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Когда изобрели велосипед"
    ["seo_title"] => string(28) "koghda_izobrieli_vielosipied"
    ["file_id"] => string(6) "392827"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1487316583"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Когда изобрели велосипед?""
    ["seo_title"] => string(26) "kogda_izobreli_velosiped_1"
    ["file_id"] => string(6) "515842"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1561345985"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация по окружающему миру (1 класс) Тема: Когда изобрели велосипед"
    ["seo_title"] => string(76) "prezentatsiia_po_okruzhaiushchemu_miru_1_klass_tema_kogda_izobreli_velosiped"
    ["file_id"] => string(6) "578016"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1618252224"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме: " Когда изобрели велосипед?""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_v_1_klasse_po_teme_kogda_izobreli_velosi"
    ["file_id"] => string(6) "600035"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644583791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства