Просмотр содержимого документа
«"Когда Ньютон был маленьким".»
Дата: 01.03.2023 г
Предмет: Литература
Тема урока: Когда Ньютон был маленьким.
Цель урока:
Задачи урока:
помочь понять основную мысль текста
способствовать развитию у учащихся способности читать и понимать язык, выразительную речь
развитие оперативной памяти учащихся, расширение словарного запаса
Метод урока: вопрос-ответ, анализ и сбор, обсуждение.
Ход урока
Организ.момент. Мотивация.
Мотивация учащихся. Для активизации класса дается слово лидеру класса.
Мы лучшие
Да
Мы будем получать оценку 5
Да
Мы достигнем 63 %
Да
Вперед! Вперед! Вперед!
В классе 20 учеников 63%- 12 учеников
Актуализация субъективного опыта учащихся.(1 этап ≥ или ≤)
Вопрос-ответы:
Где шёл старец? (по пустыне)
Что было в руке? (посох)
Что его томила? (жажда)
Во что верил старец? (на чудо)
Что увидел старец? (маленький зелёный оазис)
Кто преградил дорогу? (хозяин)
Что было у хозяина? (сад)
Почему хозяин оазиса был суров? (
Для хозяина любой чужеземец был? (врагом)
Что поднял над головой хозяин? (яблоко)
Из чего родился сад? (семя)
Как звали скитальца? (Абунасыр Мухаммед аль-Фараби)
Как звали султана? (Сайф аль-Даулат)
Султан Сайф аль-Даулат правитель? (Халебе)
Абунасып Мухаммед аль-Фараби вошёл в зал без? (поклона)
Мухаммед аль-Фараби сел рядом с? (султаном)
Что сказал султан на тайном, на неизвестном для других поданных языке? (Храните терпение) (Если он действительно великий мудрец, то мы его простим. Если нет-будет наказан)
Сколько языков знает мудрец? (семьдесят языков)
Как разгадал тайну слов мудрец?
С чего начал рассказ мудрец? (О своей родине)
Организация восприятия.
Краткое введение в новую тему.
Учащиеся должны прочитать текст расчёта указанной нормы на лист учебника и найти опорные слова по изучаемой теме. (4 минуты на лист текста). Учащимся, дается возможность сначала прочитать текст за половину нормативного времени, а затем они должны поднимать руку и называть слово. Если слово совпадает со списком учителя, то ученик получает плюс в ячейку МПМ и продолжает читать, до окончания времени нормы и больше не поднимает руку. Если слово не совпало, то ученик продолжает читать и называть слова до тех пор, пока не добьётся совпадения или не закончится время, выделенное на чтение.
По окончании времени работы, каждый ученик получает либо +, либо -. Учитель мотивирует всех учащихся на поиск опорных слов.
Организация осмысления. (Опорные слова).
Ньютон, корсет, школа, свидетель, месяц, мельница, университет. (7 сло-30 сек. )
(2 этап ≥ или ≤)
Учащиеся должны запомнить все слова. По окончании нормы времени на запоминание, опорные слова закрываются, и ученики воспроизводят слова за то же время за которое запоминали.
По окончании времени на запись , опорные слова открываются, ученики обмениваются листочками и подсчитывают друг у друга количество слов, а затем сообщают учителю, который заносит результаты в МПМ.
Первичная проверка понимания. (3 этап ≥ или ≤)
Перекрестный опрос. Учитель, по МПМ опрашивает учащихся по теме урока, но не по порядку.
По окончании этапа, разрешается бросить «Спасательный круг» учащимся у которых два минуса. Учитель, дает три вопроса и каждый из них может подняв руку ответить и исправить свой минус.
Перекрестный опрос
Кто главный герой произведения? (Ньютон)
Каким учеником был Ньютон? (худшим учеником)
В первые дни маленького Ньютона боялись? (крестить)
У младенца Ньютона выделялась только? (голова)
Что поддерживал большую тяжёлую голову маленького Иссака? (специальный корсет)
Кто сделал корсет Иссаку Ньютону? (сельский умелец)
Когда Ньютону было несколько лет он мог любого обыграть? (шашки)
Кто отвёз Ньютона в школу? (дядя)
В какой город отвёз Ньютона в школу? (в соседний город)
Как звали мальчика который вместе учился с Ньютоном? (Артур)
Кто ударил маленького Ньютона головой в живот, что он упал и надолго потерял сознание? (Артур)
Куда пригласил Ньютон Артура? (на пустой церковный двор)
Кто победил в драке? (Ньютон)
После драки Ньютон понял что нужно победить в? (в учении)
За какое время Ньютон изменил себя из худшего стал лучшим? (за месяц)
Что построили на окраине города? (ветряную мельницу)
Что хотел смастерить маленький Ньютон? (игрушечную мельницу)
Через какое время Ньютон выбрался с чердака на крышу и закрепил около окошка игрушечную мельницу? (через две недели)
Куда отправил дядя Ньютона после окончания школы? (в университет)
Как называется университет? (Кембридж)
Спасательный круг.
Ньютону не машало стать? (Великим физиком и математиком)
В какую игру хорошо играл Ньютон? (Шашки)
Ньютон изменился в учении за какое время? (за месяц)
Организация первичного закрепления. Время 5 минут (4 этап ≥ или ≤)
Артур главный герой произведения? Нет . Ньютон главный герой произведения
Ньютон был лучшим учеником? Нет. Ньютон был худшим учеником
В первые дни маленького Ньютона боялись крестить? Да
У младенца выделялась только шея? Нет. Выделялась только голова.
Специальный корсет поддерживал большую тяжёлую голову маленького Иссака? Да
Ньютону корсет сделал сельский умелец? Да
Ньютон сможет обыграть любого в шашки? Да
Ньютона в школу отвёз папа? Нет. Ньютона в школу отвёз дядя
В соседний город отвёз Ньютона в школу? Да
Ньютоном вместе учился Артём? Нет. Ньютоном вместе учился Артур
Когда Артур ударил Ньютона головой в живот, он упал и надолго потерял сознание? Да
Ньютон пригласил Артура на пустой церковный двор? Да
В драке победил Артур? Нет. В драке победил Ньютон
После драки Ньютон понял что нужно победить теперь в учении? Да
За год Ньютон изменил себя в учебе? Нет. За месяц
На окраине города построили ветряную мельницу? Да
Маленький Ньютон хотел смастерил игрушку? Нет. Игрушечную мельницу.
Через неделю Ньютон выбрался с чердака на крышу и закрепил около окошка игрушечную мельницу? Нет. Через две недели.
Дядя Ньютона отправила после окончания школы отправил его в институт? Нет. В университет.
Университет называется Кембридж? Да
Анализ.
Проводится тематический словарный запас по изучаемой теме. Слова пишутся, разборчиво не сокращая. Разрешается писать в форме сочинения. Предлоги и союзы не считаются словами.