Проверка домашнего задания «Колесо истории» Просмотр фильма про Ньютона. -Назовите дату рождения Ньютона (25.12.1642 г.) -В каком университете учился Ньютон? («Кембридж) -Сколько лет было Ньютону, когда он стал профессором Кембридж.университета? (27 лет) -В какой области физики работал Ньютон в первые годы профессорской деятельности? (Оптика,изобрел телескоп) - Просмотр мультфильма. От единичного факта – падения яблока- Ньютон приходит к грандиозному открытию. Какому? (Закон всемирного тяготения ) Актуализация жизненного опыта Цель нашего урока : В форме игры обобщить, закрепить знания, полученные по теме, научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни; Совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач: Расширить кругозор учащихся, развить коммуникативные способности. Разминка «Устами младенца ... Что это? 1 группа: Масса Она имеется у всех. Если человека долго не кормить, то она уменьшится. Её весь день определяют продавцы. З. Эта величина скалярная, а не векторная. Время Говорят, чтооно течёт, как река, только в одномнаправлении. И хотя иногда внекоторых реках, например, в устье Амазонки при приливе вода течет вспять,затопляя берега, оно не повернется назад никогда, и нас это очень огорчает. Подсказка 1. Его можно вернуть назад только в сказках. 2 группа: Скорость Ее у нас нет, когда мы спим, нет на большинстве уроков, но она есть на переменах и уроках физкультуры. Подсказка 1.У птиц она больше, чем у человека, еще больше у ракеты. Ее начинают изучать еще в младших классах на уроках математики. Сила Она имеется у всех здоровых людей. У мужчин ее больше, у женщин и детей меньше. Ее совсем мало у больных. Она не вещь и не сохраняется. Подсказка 1.Эта величина векторная. Подсказка 2.«Давай поборемся» - говорят те,у кого её много. 3 группа: Высота Если посмотреть с неё на Землю сверху, то некоторым становится страшно. Еёможно измерить прибором. Подсказка 1.Этот прибор имеется на самолете. Подсказка 2.Его (прибор) называют альтиметром. Сила тяжестu Она большая у полных и высоких людей, малая - у худых и маленьких. Но у всех она направлена в одну точку. Подсказка 1. Эта величина- векторная. А точка находится в центре земли. 4 группа: Энергия Она имеется у всех. Уменьшается при работе. Если съедите сникерс, она у вас прибавится. Весами и линейкой ее не измерить. Подсказка 1.От одинаковых сникерсов она прибавится у всех одинаково: и у высоких людей, и у маленьких, и у девочек, и у мальчиков. Подсказка 2.Если съесть картошку, то прибавка будет меньше. Мощность Она – очень важная «штука». Она больше у больших машин, имеется и у человека. Придлительной работе у людей она становится меньше, а у машин неменяется. Подсказка 1.У всех машин одной модели она одинакова при одинаковых условиях работы. Работа над установлением причинно-следственных связей (К) Работа над литературным произведением (Г) Работая в группах, учащиеся находят информацию об изобретениях Исаака Ньютона в детских энциклопедиях. Готовят материал для заметки на «говорящую стену». Задание по группам: Каждая группа готовит информацию об изобретениях И.Ньютона. Каждому ребенку предварительно было задание: найти в интернете или энциклопедиях информацию об изобретениях Ньютона. Сделанные работы презентуют. Творческая работа «Доверяй, но проверяй» Эксперимент 1-2 группы: 1. Проведите опыт: положите на стакан почтовую открытку, а на открытку – монету. Ударьте по открытке резко щелчком. Почему открытка отлетает, а монета падает в стакан? Почему монета не падает, если медленно тянуть открытку к себе? 3-4 группы: С помощью динамометра определите разрывное усилие. Возможен ли разрыв нити при подъёме гирьки массой 200г вертикально вверх? При каких условиях? С каким ускорением можно поднимать гирьку? (И) Оценить свою работу на уроке .Сосчитать баллы группы и личные баллы. Занести на лесенку успеха |