Учитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а чему оно будет посвящено вы мне скажите сами.
Дети: Сейчас какой месяц и какого времени года?
Учитель: Сейчас февраль – зимний месяц.
Учитель: Февраль, как вы знаете, насыщен на праздники. Какие праздники вы знаете в феврале?
Дети: День Святого Валентина, 23 февраля, Масленица.
Учитель: Молодцы, все праздники назвали. Вы догадались, что мы будем говорить о празднике. А о каком празднике, вы узнаете из стихотворения.
Зимним днем, Февральским днем, Мы по улице идем. Подпоясан день сегодня Крепким кожаным ремнем, И звенят на нем медали, Ордена горят на нем. Зимним днем, Февральским днем, Мы по площади идем, К сердцу воина-солдата На гранит цветы кладем И защитнику народа Честь в молчаньи отдаем. Зимним днем, Февральским днем, Всю страну мы обойдем. Мы взлетим на самолете, Мы по морю поплывем И увидим, как зажжется Небо праздничным огнем.
(В. Степанов)
Учитель: Верно, наше занятие посвящено 23 февраля. А как называется этот праздник?
Дети: День защитника Отечества
Определение цели занятия
Учитель: Целью нашего занятия будет узнать больше о празднике «День защитника Отечества».
Знаете ли вы, почему этот праздник так называется, и когда стали праздновать 23 февраля?
Дети: Хотим узнать.
Учитель: Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков.
И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии.
Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию – вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота".
Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества".
Учитель: Теперь вы ближе познакомились с историей этого праздника. Наше занятие будет необычным, поэтому я вас разделила на 3 команды. В конце занятия мы подведём итоги и наградим ту команду, которая была самая умная, ловкая, быстрая. Посовещайтесь и придумайте название команды.
Игра команд
Учитель: Этот праздник выражает наше уважение к героям страны, к защитникам нашей Родины от вражеских войск во все времена. Сейчас, вы еще дети, но время летит быстро и через несколько лет наши мальчики тоже станут солдатами.
Мальчики, а кем вы хотите стать? (ответы детей)
Учитель: Мы ребята пока говорили только о мальчиках, но в армии могут служить не только парни, но и девушки.
Первый конкурс называется «Вопрос-ответ». Я буду задавать вопросы, а та команда, которая была самая активная получит балл.
Военнослу́жащий — лицо(человек)исполняющее должностные обязанности, связанные с прохождением военной службы, которая призвана решать задачи в сфере безопасности и обороны государства.
3) Назовите знаменитых богатырей, т.к мы должны помнить своих легендарных героев.
4) Каким, по-вашему, должен быть должен быть настоящий мужчина? Давайте составим устный портрет.
5) А вот какого в прошлом называли богатырями?
(В средние века богатырями называли - отважных, сильных, смелых воинов, которые носили доспехи, были вооружены мячом и копьем).
В наши дни богатырями называют человека – умеющего держать свое слово, быть вежливым, доброжелательным, заступаться за слабого.
- У нас есть такие богатыри в классе?
Очень хорошо!
Учитель: за этот конкурс 5 максимальное число баллов.
2 конкурс. «Богатыри»
Учитель: Вы сказали, что в классе есть богатыри. Сейчас мы это проверим. Но будут наши мальчики богатырями 21 века. От каждой команды нужна пара мальчиков.
Конкурс лоцманов и штурманов.
Выходят 2 мальчика от команды. Одному завязывают глаза, а второй. Должен помогать ему пройти не задевая кегли.
Конкурс радистов
На команду даётся пословица и поговорка, задача участников за определённое время собрать фразу. «Смелость города берет» и «Жить — Родине служить!»
Конкурс врачей
Конкурс врачей
Учитель: Посмотрите, что сделал сильный ветер с нашими бинтами. А ну-ка, врачи, приведите их в порядок. Задача: скрутить бинт. Кто быстрее и аккуратнее? Следующее задание — забинтовать руку «больному».
Учитель: Ребята, молодцы, садитесь на места. За этот конкурс максимальный балл – 3.
3 конкурс. «Загадки»
Учитель: Давайте вспомним, какие же войска существуют в современной российской армии. Но вспомним мы при помощи загадок. Участвует вся команда.
В самолете он летает, Страну нашу охраняет. Выполняет он приказ: Защищая с неба нас. (Летчик)
Бескозырка и тельняшка, Вьются ленты за спиной. По полгода ходит в море, Вы узнали кто такой? (Моряк)
Начинал простым курсантом, Потом стал он лейтенантом. Он обучен воевать, Как, скажи, его назвать? (Офицер)
На границе он стоит, Враг не лезет к нам, дрожит. В поле, иль на берегу, Преграждает путь врагу. (Пограничник)
Дружит с рацией не зря, Слух отличнейший, друзья! (Радист)
Гусеницы, башня, пушка, Люк открытый на верхушке. Та машина в поле чистом Управляется… (Танкистом)
Защитит он нас умело, С парашютом между делом Прыгнет вниз и без прикрас, Выполнит любой приказ. (Десантник)
Учитель: А теперь вспомним машины, которыми управляют солдаты.
Машина непростая, Машина боевая. Как будто трактор с «хоботком», Всем прикурить дает кругом! (Танк)
Затаилась в глубине, Чтоб спокойно жить стране. Бороздит пучины смело, Выполняя свое дело. (Подводная лодка)
Она вовсе не стреляет, Только камни вдаль пуляет. (Катапульта)
Имя девичье носила Ну а как врага косила! Замыслы врага порушит Легендарная… (Катюша)
Учитель: за этот конкурс команда может набрать 5 баллов.
4 конкурс: «На память»
У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Я буду зачитывать слова 1 раз, вы запоминаетет. А после записываете слова на листок. Листы передаются в штаб (жюри), а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали?
Учитель: Наша армия всегда славилась своими воинами. Столько войн выпало на долю России! В разное время защитники Отчества выглядели по-разному, менялась форма воинов, менялось оружие. Но всегда главным оружием наших воинов были смелость, отвага и любовь к Родине.
Сейчас вы будете работать в группах. Ваша задача собрать из букв слова, которые относятся к нашей теме занятия.
ТОЛДАС - СОЛДАТ
ЕЛГРАНЕ – ГЕНЕРАЛ
ШАРЛАМ – МАРШАЛ
ПОДАБЕ - ПОБЕДА
Подведение итогов игры:
(Подчитываются баллы)
Учитель: Ребята, вы сегодня все молодцы, все постарались. По баллам выиграла команда …, но я хочу, мальчики, вас всех поздравить с этим праздником и вручить подарки.
Рефлексия
Учитель: Мы целый урок посвятили разговорам о 23 феврале. Я уверенна, вы узнали много нового.
Что сегодня для вас было новым?
Поделитесь, что вам понравилось больше всего? Какой момент в занятии запомнился?
Закончит наше занятие хочу обращением к вам, дорогие мальчики.