Ты хочешь знать, кто лучший из людей? Послушай голос совести моей: Из лучших первым будет назван тот, Кто постоит в беде за свой народ
(поэт Абдурахман Джами Рубан)
Готовясь к этому мероприятию, желательно посетить музей «Боевой славы», краеведческий музей и узнать о героях войны, защитниках Отечества своего города. На этот праздник следует пригласить родителей, которые расскажут о своих родственниках – участниках войны, покажут их ордена и медали, семейные реликвии. Хорошо, если придут выпускники школы, служившие в армии. Из числа приглашенных можно организовать жюри для проведения конкурсов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Защитники Отечества" »
Учитель истории и обществознания
Елешева Г.Ч.
Внеклассное мероприятие «Защитники Отечества»
Ты хочешь знать, кто лучший из людей? Послушай голос совести моей: Из лучших первым будет назван тот, Кто постоит в беде за свой народ (поэт Абдурахман Джами Рубан)
Готовясь к этому мероприятию, желательно посетить музей «Боевой славы», краеведческий музей и узнать о героях войны, защитниках Отечества своего города. На этот праздник следует пригласить родителей, которые расскажут о своих родственниках – участниках войны, покажут их ордена и медали, семейные реликвии. Хорошо, если придут выпускники школы, служившие в армии. Из числа приглашенных можно организовать жюри для проведения конкурсов.
Ведущий: Шла Первая мировая война. В феврале 1917 г. германские войска начали наступление, возникла опасность захвата столицы России города Петрограда. 23 февраля в Петрограде был проведен день Красной Армии, десятки тысяч добровольцев поднялись на отпор врагу. Они смогли защитить столицу. В честь этого события 23 февраля стали считать Днём рождения Красной Армии – большим всенародным праздником.
В 2005 г. этот праздник получил название «День защитника Отечества». В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск вооруженных сил России.
Так уж повелось с давних пор, как только враг нападал на страну, все поднимались на защиту Родины. Нашим дедам выпало на долю защищать страну в сороковые годы ушедшего века. 70 лет назад закончилась война, названная Великой Отечественной. Путь нашего народа к победе был долгим и трудным, и всё-таки россияне победили! От души спасибо защитникам Отечества! Наши будущие защитники должны показать нам свою силу, ловкость, смелость. Начинаем наш праздник.
Ведущий предоставляет слово гостям, которые рассказывают о службе в армии, об участниках Великой Отечественной войны, награжденных орденами и медалями.
После торжественной части начинается игра . Ведущий для приветствия дает слово девочкам.
Привет, мальчишки! Сегодня праздник - день мужчин И нам его не скрыть! Спешим без лишних рассуждений Мы праздник наш открыть!
Просим вас: не грустите, Пойте, смейтесь и шутите. Давайте сядем в тесный круг Начнем игру совсем не вдруг.
Мы подарим вам приветы, И улыбки, и куплеты, И частушкой удивим, И стихи вам посвятим!
Затем начинается конкурсная программа для мальчиков. Мальчики выстраиваются , рассчитываются на раз-два и организуют две команды. Им вручаются эмблемы: пушка на красном фоне (артиллеристы) и танк на зеленом фоне (танкисты). Команды выбирают командиров. Учитель:
По плечу победа смелым, Ждет того большой успех, Кто, не дрогнув, если нужно, Вступит в бой один за всех. Пусть жюри весь ход сраженья Без промашки проследит. Кто окажется дружнее, Тот в бою и победит. Делу - время, час - забаве. Команда первая - направо, Тут - вторая становись! Состязанья начались.
Учитель знакомит всех с членами жюри, разъясняет систему оценки - начисление баллов за каждый этап конкурса.
1.Разминка, задания для команд.
«Артиллеристы» «Танкисты»
1. Название места для часового (пост).
2. Боец невидимого фронта
(разведчик).
3. Распространенная одежда
моряка (тельняшка).
4. Башня с сигнальными огнями на
берегу моря (маяк).
5. Наплечные знаки отличия
военных (погоны).
1. Командир корабля (капитан).
2. Корабельное рулевое колесо
(штурвал).
3. Дом, в котором живут солдаты
(казарма).
4. Головной убор богатыря (шлем).
5. Переносной предмет для
защиты тела богатыря (щит)
2.Домашнее задание состоит из ответов на вопросы.
1) Кто из разведчиков сообщил точную дату начала Великой Отечественной войны? (Зорге).
2) Кто в начале Великой Отечественной войны одним из первых применил ночной таран? (Талалихин).
3) Кто, лишившись ног, снова вернулся в строй и продолжил сбивать фашистские самолёты? ( Маресьев).
4) Кто на поле боя закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота? (Матросов).
5) Кто водрузил Знамя Победы на Рейхстаг в мае 1945 г. (Кантария и Егоров).
3.Конкурс с шарами.
В шарах находятся буквы, написанные на небольших карточках. Победит та команда, которая быстрее проколет свой шар и составит из выпавших букв слово («Родина», «Россия»).
4.Конкурсс пуговицей.
Учитель: боец должен уметь приводить себя в порядок, следить за внешним видом. Вызываются по одному представителю от команд. Им надо пришить пуговицу. Кто быстрее и лучше выполнит эту работу. Выполнение задания сопровождает песня “Граница” в исполнении Л. Агутина.
5.Конкурс с водой и ложкой.
Учитель: случилось так, что у грузового автомобиля (полуторки) закончилось горючие. Надо срочно залить бак. Воду из ведерка ложкой надо перенести в небольшие емкости. Кто из бойцов быстрее и экономнее заправит машину горючим.
6.Конкурс с «шаром».
Учитель: на укрепление артиллеристов двигаются вражеские танки. Кто быстрее отразит их атаку, изготовив снаряд. Лист бумаги надо смять одной рукой, превратив его в шар. Другую руку держать за спиной. Приготовились, пли! Шар должен попасть точно в цель. За каждое попадание команды получают по баллу.
7.Конкурс с пословицами.
Наши солдаты должны быть внимательны и наблюдательны. Они получают пакеты с депешами (пословицами) желтого и зеленого, синего и оранжевого цвета, их надо быстро собрать.
1-я команда (артиллеристы)
2-я команда (танкисты)
Кто Родине верен, тот в бою примерен.
Офицер в доблести пример. Маскировка – это хитрость и сноровка.
Если безоружен, ты в бою не нужен.
Умелый боец везде молодец. Храбрец себя винит, трус товарища.
Смелость города берет.
Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет.
8.Конкурс со слогами.
Затем следует собрать по три слова из слогов: 1) му во жест; 2) изм ро ге; 3) сть сме ло; 4) вы вость ли нос; 5) ро сть храб; 6) га ва от.
9.Конкурс с шифровками.
Связисты передают телефонограмму, её надо уяснить команде как можно точнее. Играющие рассаживаются параллельными рядами. Связисты шепотом по команде начинают передавать информацию на ухо по цепочке от одного к другому. Последний, получив телефонограмму, должен встать и громко ее озвучить. Жюри учитывает скорость передач и точность смысла скороговорки.
Скороговорки:
Гроза гремит,
гремит гроза, гроза гремит,
пока грозна.
Идти на рать,
так бердыш брать
и громче всех кричать.
Бердыш – широкий длинный топор с лезвием в виде полумесяца.
Теперь надо разгадать шифровку.
3-17-1-4 14-6 16-17-15-9-5-6-19 Враг не пройдет
3-16-6-17-6-5 14-1 2-6-17-12-9-14 Вперед на Берлин
К игрушечным машинкам на тонких веревочках привязаны карандаши: кто быстрее приблизит машинку, намотав всю веревочку на карандаш.
11.Конкурс на сообразительность наших «солдат».
Человек, беззаветно любящий свою Родину (патриот).
Торжественное передвижение войск и военных (парад).
Браслеты для нарушителей закона (наручники).
Гарнизонная площадь (плац).
Морской повар на корабле (кок).
Лестница для самолета (трап).
Человек, устанавливающий табличку с надписью «мин нет» (сапер).
Склад военного снаряжения (арсенал).
Удар корпусом самолёта, корабля, танка (таран).
Искусный лётчик (ас).
Рядовой на флоте (матрос).
Главная песня страны (гимн).
Утренняя команда для солдат (подъем).
Раскрашенная одежда для солдат (камуфляж).
Тележка с пулеметом на конной тяге (тачанка).
Гараж для самолета (ангар).
Дверь у танка (люк).
Приспособление для защиты от ядовитых газов (противогаз).
Меткий стрелок (снайпер).
Колющее оружие на ружье (штык).
Доклад генералу (рапорт).
Брюки, которые удобно заправлять в сапоги (галифе).
12.Конкурс на ловкость и скорость.
Кто быстрее займет свое место и вытянет бикфордов шнур. Два стула стоят спинками друг к другу, под ними на перекладинах лежит веревочка. По команде двое играющих сначала ходят вокруг стульев, потом по команде садятся на стул, выдергивают веревочку. Повторяют игру два-три раза.
13.Конкурс на отгадывание загадок.
Теперь пришла очередь девочек загадать мальчикам загадки.
Летит птица-небылица А внутри народ сидит Меж собою говорит (самолет).
Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полет Наш российский….(вертолет).
Ночью, в полдень, на рассвете Службу он несет в секрете, На тропе, на берегу, Преграждая путь врагу (пограничник)
На горе-горушке Сидят черные старушки. Если охнут - люди глохнут (пушки).
Ползет черепаха, Стальная рубаха. Враг - в овраг, И она там, где враг(танк).
Под водой железный кит, Днем и ночью кит не спит, Не до снов тому киту, Он днем и ночью на посту (подводная лодка).
14.Конкурс на лучшее исполнение куплетов из песен.
Ребята исполняют куплеты из песен «Катюша» и «День Победы». Оценивается качество исполнения.
КАТЮША
Слова Михаила Исаковского Музыка Матвея Блантера
Расцветали яблони и груши, Поплыли туманы над рекой. Выходила на берег Катюша, На высокий берег, на крутой.
Выходила, песню заводила Про степного сизого орла, Про того, которого любила, Про того, чьи письма берегла.
Ой ты, песня, песенка девичья, Ты лети за ясным солнцем вслед И бойцу на дальнем пограничье От Катюши передай привет.
Пусть он вспомнит девушку простую, Пусть услышит, как она поет, Пусть он землю бережет родную, А любовь Катюша сбережет.
Расцветали яблони и груши, Поплыли туманы над рекой. Выходила на берег Катюша, На высокий берег на крутой.
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Слова В. Харитонова,
музыка Д. Тухманова
Здравствуй, мама, День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые, в пыли,—
Этот день мы приближали, как могли.
Припев;
Этот День Победы
Порохом пропах.
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!
Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели,—
Этот день мы приближали, как могли.
Припев.
возвратились мы не все.,
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы прошагали, полземли,
Этот день мы приближали, как могли.
В завершение праздника члены жюри подводят итоги, вручают памятные призы.