kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Труд в нашей жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Последние социологические исследования говорят о резком снижении среди молодёжи значимости труда, об очень низкой внутренней готовности к трудовой деятельности. Социологи отмечают, что у многих подростков, работа, профессия связываются не с развитием своих способностей, не с желанием принести пользу обществу, а с высокими доходами, с возможностью удовлетворить неограниченные материальные потребности. Задача классного часа – привлечь внимание детей к традиционному, народному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации подростков.            Последние социологические исследования говорят о резком снижении среди молодёжи значимости труда, об очень низкой внутренней готовности к трудовой деятельности. Социологи отмечают, что у многих подростков, работа, профессия связываются не с развитием своих способностей, не с желанием принести пользу обществу, а с высокими доходами, с возможностью удовлетворить неограниченные материальные потребности. Задача классного часа – привлечь внимание детей к традиционному, народному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации подростков.            Последние социологические исследования говорят о резком снижении среди молодёжи значимости труда, об очень низкой внутренней готовности к трудовой деятельности. Социологи отмечают, что у многих подростков, работа, профессия связываются не с развитием своих способностей, не с желанием принести пользу обществу, а с высокими доходами, с возможностью удовлетворить неограниченные материальные потребности. Задача классного часа – привлечь внимание детей к традиционному, народному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации подростков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Труд в нашей жизни"»

Классный час на тему:

«Труд в нашей жизни»


Последние социологические исследования говорят о резком снижении среди молодёжи значимости труда, об очень низкой внутренней готовности к трудовой деятельности. Социологи отмечают, что у многих подростков, работа, профессия связываются не с развитием своих способностей, не с желанием принести пользу обществу, а с высокими доходами, с возможностью удовлетворить неограниченные материальные потребности. Задача классного часа – привлечь внимание детей к традиционному, народному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации подростков.

Цели классного часа:

- расширить представление детей о значении труда в жизни общества;

- способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость;

- побуждать детей к развитию своих трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.

Подготовительная работа с детьми:

А) предложить детям подготовить небольшие рассказы на тему «Профессии наших родителей» по плану:

- Чем занимаются ваши родители на работе?

- кто они по профессии?

- чем привлекает их эта профессия?

Б) назначить двух учеников на роль репортёров ( слова – в тексте сценария)

План классного часа.

  1. Проблемная ситуация «Два плуга»

  2. Интерактивная беседа.

  3. Мини-лекция «Что труд даёт человеку».

  4. Игра «Окончание пословицы»

  5. Ринг профессий.

  6. Игра «Угадай профессию»

  7. Блиц-интервью «Моя любимая профессия»

  8. Устные рассказы «Профессии наших родителей»

  9. Заключительное слово.

  10. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа.

  1. Проблемная ситуация «Два плуга»

Классный руководитель.

- Тема нашего классного часа «Труд красит человека». И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского , который называется «Два плуга». Послушайте пожалуйста этот рассказ.

Учитель читает рассказ.

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошёл в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был ещё лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской. Плуг же пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

- Скажи, пожалуйста, от чего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

- От труда, мой милый, - отвечал тот. – А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

2. Интерактивная беседа.

Классный руководитель:

- Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.

- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился).

- Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной).

- Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах (Труженика и лентяя).

- Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

Примерные ответы детей:

- Труд красит человека, а безделье его уродует.

- Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.

- Только в труде человек может раскрыться.

- Без труда человек заржавеет и заболеет.

3. Мини-лекция «Что труд даёт человеку»

Классный руководитель.

- Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция – это благоговейное отношение к труду. Многие древние авторы рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий долг человека. Помните «Поучение Владимира Мономаха»? В нём труд - высшее мерило богоугодности человека. Ещё один древний источник – «Домострой». По этой книге устраивали свою жизнь и князья, и крестьяне. Идеал трудовой жизни наших предков – это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве. Нигде не говорится, что человек должен работать, чтобы окружить себя роскошью и излишествами. И в наше время человек в обществе ценится по руду.

Труд – это источн6ик радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.

4 Игра «Окончание пословицы»

Классный руководитель.

- в русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором. Учитель читает пословицы, дети хором отвечают.

- Деревья смотри в плодах,…(а людей смотри в делах)

Терпенье и труд…(всё перетрут)

Под лежачий камень…(и вода не течёт)

Маленькое дело…(лучше большого безделья)

Горька работа…(да сладок хлеб)

Не везде сила: где уменье….(а где и терпенье)

Не сиди, сложа руки,…(не будет и скуки)

Не спеши язык,… (спеши делом)

Любишь кататься…, (люби и саночки возить)

Делу время,…(потехе час)

Всякое дело человеком ставится,…(и человеком славится)

Ищи невесту не в хороводе,…(а в огороде)

5. Ринг профессий.

Классный руководитель.

- Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы проверим, много ли профессий вы знаете. Мы поиграем в игру «Ринг профессий».

В игре участвуют 6 команд 9по количеству рядов0. Приглашаю к доске по одному представителю от каждой команды. ( Дети входят к доске).

По моему сигналу вы должны по очереди называть по одной профессии. Если возникают затруднения, можете просить помощи у своих команд. Если команда не вспомнит название профессии в течение трёх секунд, она выбывает из игры. Игра продолжается пять минут. Побеждает тот, кто остался на ринге. Внимание - начали!

Дети по очереди называют профессии. Проигравшие выбывают и садятся на свои места.

Игра закончилась, Победил (номер) ряд. Здесь сидят самые крупные специалисты в области профессий.

Победитель садится на место.

6. Игра «Угадай профессию»

Классный руководитель.

- Много профессий есть в мире, и среди них есть одна – самая полезная для души человека. Так говорил об этой профессии выдающийся православный проповедник Иоанн Златоуст. Он называл её «поистине праведным искусством»

Попробуйте угадать, что это за искусство. Я дам вам 4 подсказки об этой профессии.

- Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам бог.

- Это самое нужное искусство, ибо необходимо и царю, и вельможе, и бедняку.

- оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать, тогда как другие искусства редко обходятся без греха.

- Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия питает всех. (Земледелие)

К сожалению, многие сейчас не хотят заниматься земледелием, считают, что это непрестижная, грязная работа. Даже стыдятся её. А между тем Л.Н.Толстой писал, что «стыдиться» можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни.

7. Блиц-интервью «Моя любимая профессия»

Классный руководитель.

- А сейчас мы узнаем ваши вкусы и предпочтения в мире профессий. К нам пожаловали представители прессы. Я приглашаю их сюда.

К учителю подходят два репортёра.

Репортёр 1. Здравствуйте, мы получили задание редакции взять интервью у каждого ученика нашего класса.

Репортёр 2. Нас интересует, каким профессиям отдают симпатии девятиклассники.

Репортёр 1. У нас ко всем вам два вопроса. Какая профессия вам больше всего нравится?

Репортёр 2. И чем она вас привлекает?

Репортёры подходят к каждому ученику, дети отвечают. Если дети забывают ответить на второй вопрос, репортёры напоминают его.

8. Устные рассказы. «Профессии наших родителей»

Классный руководитель.

- Многие ребята, мечтая о взрослой жизни, ищут для себя какой-то идеал для подражания, выбирают человека, на которого хочется быть похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звёзды шоу- бизнеса, герои телевизионных тусовок, скандалов, реклам. А ведь истинные герои живут среди нас – это ваши родители, бабушки, дедушки. Из дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят – делают всё то, без чего мы не можем жить. Чем занимаются ваши родители на работе? Кто они по профессии? Чем привлекает их эта профессия? Слушаем ваши рассказы.

Дети рассказывают о профессиях родителей.

9. Заключительное слово.

Классный руководитель.

- В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», или стать миллионером в телевизионной игре, или поймать своё счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд. Мы начали классный час со слов К.Д. Ушинского и закончим его тоже словами великого педагога. Он писал: «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесёт им счастье»

10. Подведение итогов (рефлексия).

Классный руководитель.

- Наша беседа подошла к концу. Какие моменты остались в вашей памяти? Какие мысли запомнились? Над чем хочется задуматься?

Примерные ответы детей.

- Запомнилась сказка о двух плугах, потому что она говорит о плугах.

- Запомнилась пословица про невесту, которую надо искать в огороде, а не в хороводе.

- Удивило, что мы знаем профессии, связанные в основном, с шоу-бизнесом, а не с обычной жизнью.

- Запомнились слова о профессии земледельца, что она самая лучшая.

- Заставили задуматься слова о земледелии. Эта профессия, действительно самая полезная для души.

- Подумаем, какие ещё профессии могут быть полезными для души.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Классный час "Труд в нашей жизни"

Автор: Кашуркина Татьяна Тимофеевна

Дата: 19.01.2021

Номер свидетельства: 570658

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час по теме "Труд славит человека.""
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi_chas_po_tiemie_trud_slavit_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "467228"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1524397996"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Методическая разработка классного часа на тему "Профессии наших мам" "
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-profiessii-nashikh-mam"
    ["file_id"] => string(6) "156006"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421344265"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час  «Хлеб – всей жизни голова» "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-khlieb-vsiei-zhizni-gholova"
    ["file_id"] => string(6) "144135"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418659088"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Классный час "Труд в нашей жизни""
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi_chas_trud_v_nashei_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "570658"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1611059998"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Классный час "Толерантность - любовь, прощение, терпение" "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-tolierantnost-liubov-proshchieniie-tierpieniie"
    ["file_id"] => string(6) "210182"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431373334"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства