kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Поговорим о счастье".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрыть смысл понятия "счастье" и его основные компоненты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Поговорим о счастье".»

Классный час: «Поговорим о счастье».

Цель: раскрыть смысл понятия «счастье», его составляющие компоненты.

  • Задачиобразовательные: ознакомление и формирование знаний у учащихся о понятии «счастье»; помочь осмыслить каждому понятие «счастье» применительно к самому себе; показать значимость проблемы счастья для всей последующей жизни.

  • Развивающие: развитие социальных установок, ценностных ориентиров, развитие умений «входить в положение людей», лучше понимать их чувства.

  • Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, формировать чуткое отношение друг к другу.

Формируемые универсальные учебные действия:

  • ПознавательныеУУД: познакомить с определением слова «счастье» в различных словарях, находить ответы на вопросы, развивать умение наблюдать, делать выводы.

  • Регулятивные УУД: уметь определять тему и цель занятия с помощью учителя, высказывать свое предположение, строить речевое высказывание, организовывать рабочее место, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

  • КоммуникативныеУУД: развивать умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное), умение выражать свои мысли точно и полно, высказывать свое мнение, слышать и понимать других; приходить к общему мнению путем обсуждения проблемы и собственных рассуждений.

  • Личностные УУД: проявлять доброжелательность, толерантность; понимать чувства других людей; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности.

Форма проведения: групповая.

Методы: деятельностный, практический, информационно-сообщающий, проблемный.

Приемы: побуждающий и подводящий диалог.

Технологии: здоровьесберегающая, технология деятельностного метода, проблемно-диалогическая, проектная деятельность.

Оборудование: компьютер, колонки, набор украшений, открытки, карандаши, фломастеры, клей, листы А4.

Ход классного часа

I. Организационный момент.

- Добрый день, девочки и мальчики. Я рада приветствовать вас. - Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на классный час? А я пришла к вам с хорошим, отличным настроением. И хочу поделиться им с вами (показываю солнышко). Улыбнитесь, пожалуйста!

II. Введение в тему. Представление обсуждаемой проблемы.

– Начнем наш классный час. Ребята, обратите внимание на то, что у вас на столах много открыток. Чтобы узнать, чем мы будем заниматься, вам надо исследовать эти открытки и узнать какое слово - пожелание часто пишут в поздравлениях. (Дети находят и называют слово: счастье).

III. Формулирование темы и цели.

- О чём мы будем сегодня говорить? (Мы будем говорить о счастье)

- Тема нашего классного часа: «Поговорим о счастье…»?

- А для чего нужно говорить о счастье? Зачем нам это надо? (Ответы детей)

- Цель нашего урока: раскрыть смысл понятия слова «счастье», узнать его составляющие компоненты.

- Ребята, а как мы можем узнать, что такое счастье, что обозначает это слово? Из каких источников мы узнаем об этом? (Ответы детей)

Задачи:

  • Провести опрос среди взрослых и детей.

  • Поработать со словарями, узнать значение слова «счастье».

  • Узнать слагаемые счастья.

  • Представить результаты в виде открытки счастья.

- Ребята, а вы знаете, что 20 марта во всем мире празднуется Международный День счастья. Он был учрежден Генеральной ассамблеей ООН в 2012 году для продвижения идеи о том, что счастье должно быть задачей государственной политики, а не только личной целью каждого человека.

- Ведущие аналитические агентства ежегодно составляют рейтинг индекса счастья всех стран мира (кадр рейтинг индекса счастья всех стран мира). Поэтому говорить о счастье надо. Ребята, я предлагаю вам создать свою открытку ко Дню Счастья. (Показать 4 задачу)

IV. Включение в систему знаний.

1. - Ребята, а как вы думаете для взрослых людей и для детей счастье - это одинаковые или разные понятия? (Ответы детей)

- Давайте разбираться.

- А что для вас значит счастье? Счастье – это… (Ответы детей + на солнышке вывешиваются слова)

- Молодцы, ребята. Ребёнку для счастья нужна забота и любовь родителей. От покупки любой желаемой игрушки он счастлив.

- А в чем видят счастье взрослые люди? Давайте посмотрим (кадр «Опрос прохожих»)

- Значит, для взрослых людей счастье - это любовь, рождение детей, полноценная семья, работа. (Ответы взрослых по видео + на солнышке вывешиваются слова).

- Значит, каждый человек понимает по-своему, что такое счастье.

2. - А как в научных источниках определено понятие счастье. У вас на партах лежат словари. Найдите в них значение слова счастье и зачитайте. (Дети работают со словарями «Толковый», «Этимологический», «Библия») (Можно высвечивать на слайде)

Толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова

Счастье-1.Чувство и состояние полного, высшего удовлетворения. 2. Успех, удача. (На солнышке вывешиваются слова).

Этимологический словарь. На страницах данного словаря говорится: «Счастье образовано от слова «часть». Приставка -с имеет значение «хороший». По всей видимости, изначальное значение «хорошая часть, доля». (На солнышке вывешиваются слова).

Толковый словарь Владимира Ивановича Даля. 

«Счастье - рок, судьба, часть и участь, доля. Случайность, неожиданность, талант, удача, успех…»

- Давайте подведём итог. Из каких же компонентов складывается счастье?

Вывод: счастье - это здоровье, удача, успех, любовь, дети, семья, приятные моменты жизни, радость, добро (Озвучивают надписи на солнышке дети)

V. Рефлексия.

Когда отмечают праздник День счастья? А можем мы продолжить нашу работу? Что можно ещё сделать? (можно спросить у родителей о счастье, написать сочинение «Счастливые минуты в моей жизни», сделать подарки и провести праздник в этот день)

Сегодня мы с вами рассмотрели одно непростое понятие – понятие «счастье», с которым человек старается идти в ногу по жизни. Но не у всех это получается. Еще раз хочу пожелать, чтобы в вашей жизни счастье шло с вами в ногу, но для этого вы должны быть добрыми, честными, трудолюбивыми людьми. И тогда счастье вас не подведет.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Поговорим о счастье".

Автор: Инна Викторовна Зиберова

Дата: 19.10.2021

Номер свидетельства: 588944

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Классный час "Поговорим о счастье""
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi-chas-poghovorim-o-schast-ie"
    ["file_id"] => string(6) "213991"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432194450"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Классный час "Поговорим о вредных привычках""
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi_chas_pogovorim_o_vrednykh_privychkakh"
    ["file_id"] => string(6) "560260"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602870544"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка классного часа на тему; "Здоровое питание""
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-zdorovoie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "266785"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450251794"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект "Поговорим о дружбе" "
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt-poghovorim-o-druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "104689"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402750828"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Проект " Поговорим о дружбе" "
    ["seo_title"] => string(31) "proiekt-poghovorim-o-druzhbie-1"
    ["file_id"] => string(6) "161402"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422209077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства