Просмотр содержимого документа
«Классный час « От улыбки станет всем теплей!»»
Классный час « От улыбки станет всем теплей!»
Цели и задачи:
- воспитание эмоционально – ценностного отношения к семье, к школе, к людям;
- проявление эмпатии, толерантности, доброжелательности, открытости при общении с другими людьми;
- приобретение навыков социокультурной адаптации в современном поликультурном мире;
- обеспечение педагогической поддержки развития инициативы, неординарных идей, интересных решений и творческой активности учащихся, родителей;
- сплочение классного коллектива.
Учитель: –
И я предлагаю это название угадать. Помогут нам в этом главные слова, угадав которые, вы сможете сформулировать название праздника. Угадайте первое слово
- Это бывает и не бывает. Не бывает, когда гулять не пускают или когда уроки учить надо.
- Это бывает, когда веселишься, когда гости приходят. Когда подарок получаешь, оно появляется.
- Оно бывает хорошее и плохое, веселое и грустное.
Что это?
Ученики: Настроение!
Учитель:Молодцы ребята, А теперь угадайте второе слово.
- Она бывает широкая и не очень. Она нужна, когда фотографируешься.
- Она появляется, когда рассказывают что-нибудь смешное, а потом исчезает.
- От неё становится светло на сердце. О чем идет речь?
Ученики: Улыбка
Учитель: Молодцы! Третье слово
- Это вырабатывается, когда что-то горит.
- Мы чувствуемся его, когда Солнце поднимается высоко.
- Когда включают батареи. Что это?
Ученики: Тепло!
Учитель: Составьте предложение из этих слов.
Хорошо ребята и наш классный час называется! «От улыбки станет всем теплей!
Если только рассмеяться, То начнутся чудеса – От улыбок прояснятся И глаза, и небеса. Ну-ка взрослые и дети, Улыбнитесь поскорей, Чтобы стало на планете И светлее, и теплей!
Как Вы думаете, а что такое улыбка?
(Ответы детей)
Учитель: В словаре Ожегова сказано: Улыбка – это мимика губ, глаз, лица,
показывающая расположение к смеху, выражающая приветствие, удовольствие и
насмешку.
Учитель: Ребята, а что значит улыбаться?
(Ответы детей)
Учитель: Улыбаться – значит выражать свои чувства, своё расположение, доброе
отношение к чему-либо или кому-либо, сулить удачу, счастье.
А как вы думаете, кто такой «улыбчивый человек», как он выглядит?
(Ответы детей)
Улыбчивый человек – часто улыбающийся, весёлый. Ребята, а какие бывают улыбки? (Ответы детей)
Улыбки бывают добрые, веселые, злые, грустные. Ну и скажите же мне, наконец, а для чего нам нужна Улыбка?
(Ответы детей)
Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С
помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбкой можно
утешить и оскорбить. Улыбка имеет много чудесных свойств: во-первых, улыбка
поднимает настроение, во-вторых, располагает к себе окружающих, вызывая
ответные положительные эмоции, в-третьих, подтягиваются все мышцы лица, а это
позволяет выглядеть мило. Улыбка творит настроение!
Но улыбки встречаются не только в жизни, на картинах, про них пишут песни, помните: «От улыбки станет всем светлей…», стихи и сказки. Вы, конечно, любите слушать сказки и умеете придумывать их сами. Надеюсь, что сейчас вы поможете мне в этом. -Готовы слушать сказку?
Жила – была Улыбка. Она бала такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя в доме. Её приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть – ни старенького, ни маленького. Но однажды… В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар ему был не сладким, молоко – не белым, солнце – не ярким, хлеб – не пропечённым, а дети – непослушными. Он сердился на всех и в хорошую погоду и в ненастье. Вы встречали таких людей?
Ученики: Да! Учитель: Давайте покажем, как ведёт себя злюка: -громко кричит "У-у-ух!" -зубами стучит, скалиться, глазами вращает, хмурит брови, рычит, щёки надувает, руками машет. Ой, какой злой.
Вот таким злым и выглядел человек в нашей сказке. Как вы думаете Улыбка может повлиять на человека?
(Ответы детей)
Самый простой способ показать окружающим, что они вам нравятся – это улыбнуться им. Улыбка важнее сотни слов. С помощью улыбки можно улучшить и своё настроение. Американские ученые установили, что когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества – гормоны счастья, благодаря которым улучшается настроение. Плохие эмоции ослабляют наш организм. Злоба, недовольство и обида могут привести к возникновению болезней.
Физминутка: Раз – улыбочка проснулась. Два - поднялась и потянулась. Три – присела, снова встала. На четыре – всем сказала: «Пять! – улыбнулись все опять
Итак, ребята, сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Делимся на группы по рядам, но сидим на месте. Слушаем задание.
Жили-были три закадычные подруги – Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь. Покажите, как поведут себя разные по характеру подруги.
Ребята первого ряда, покажите как ведет себя Плакса?
Ребята второго ряда , покажите как будет вести себя Злюка?
Ребята третьего ряда, покажите как поведет себя Ревушка?
Хотели бы вы дружить с со Злюками , Плаксами и Ревами!?
Ученики: Нет!
Учитель: Ребята, а Вы умеете улыбаться? Давайте проверим. Я предлагаю Вам взять свое зеркальце и внимательно посмотреть в него на себя., Сделайте спокойные, расслабленные лица, посмотрите в зеркало, поднимите уголки рта вверх, сделайте самую красивую, обворожительную, добрую улыбку и сохраните ее на 1 минутку. – Ну что, нравятся вам то личико, которое улыбается вам из зеркальце?
Ученики:Да!
Учитель: Улыбка способна воздействовать на окружающих. Вспомним, например, такую ситуацию: «Длинная очередь. Все стоят хмурые. Кто-то улыбается, и увидев улыбающееся лицо, окружающие начинают улыбаться тоже» Улыбайтесь, когда начинаете писать письмо, разговаривать по телефону, здороваясь или знакомясь с незнакомым человеком и настроение всегда будет хорошим.
Учитель: Ребята, посмотрите на доску. Дружелюбный сверчок нес к нам на урок пословицы, но подул ветер , пословицы разлетелись и перепутались. Давайте поможем сверчку и восстановим их.
На улыбку нет запрета.
Сердитый кулак не бьет по улыбающемуся лицу.
Улыбка солнышком сияет И всех вокруг объединяет.
Жить с улыбкою светлей И вокруг полно друзей.
Учитель: Молодцы ребята! Замечательно! А теперь, ребята, возьмите желтые круги и нарисуйте самую добрую, веселую улыбку в мире.
Что у нас получилось?
Ученики: Смайлики! Улыбки!
«Игра-кричалка» – А теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!». И показывайте ваши смайлы и улыбки!
1) Кто с улыбкою из вас Ежедневно входит в класс?
2) С улыбкой кто не расстается. Кто и шутит, и смеется?
3) Кто с улыбкою родится – С каждым хочет поделиться?
4) Кто с улыбкою поет Кто с ней весело живет?
Ребята давайте подарим улыбки нашим гостям и друг другу. Возьмите ваши смайлы и приклейте их на доску.
Молодцы, ребята! От Вашим радостных улыбок и смайлов поднялось настроение. Давайте, чтобы его сохранить споем песню «От улыбки станет всем теплей»
Исполнение песни
Учитель: Ребята скажите о чем был сегодня наш классный час?
Можно ли с помощью улыбки улучшить настроение? А что еще может подарить улыбка?
Разрешите мне дать вам один совет: СТАНЬТЕ СЕБЕ ЛУЧШИМИ ДРУЗЬЯМИ, УЛЫБАЙТЕСЬ ЧАЩЕ! Вы молодцы. Урок окончен!