Классный час на тему"Правила поведения в школе". С ребятами обсудили разные ситуации о правилах поведения в школе. Вели беседу о том как надо себя вести на перемене.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Правила поведения в школе"»
Правила поведения в школе
Цель: - сформировать у обучающихся навыки культуры поведения в школе,
на уроке;
- развивать речь и мышление;
- воспитывать нравственность.
Ход проведения
1. Оргмомент
2. Мотивация слайд 1
«солнышко»
- Здравствуйте ребята!
– Приготовились – руки подняли вверх. Все дружно скажем:
- Солнышко, солнышко,
Мы твои лучи,
Быть людьми хорошими – ты нас научи!
- Все друг, другу улыбнитесь и тихонечко садитесь!
Проводим открытый классный час и у нас сегодня гости– посмотрите.
- Давайте вспомним, о чем мы с вами беседовали на предыдущих классных часах (ответы детей…/Правила поведения на улице, дома, знаем правила поведения на дорогах,…/)
- А что еще может нас волновать сегодня? (ответы детей…) /Правила поведения детей в школе, на уроке/
3. Сообщение темы и целей мероприятия слайд 2
- Так, какая главная проблема у нас с вами? (ответы ребят)
- Давайте назовём тему нашей беседы на классном часе
(Правила поведения в школе ) - слайд 3
- Ребята, сегодня поговорим о том, как нужно вести себя в школе..
Во время нашей беседы постараемся составить словарик «Волшебные слова».
- Скажите, что вам не нравится в поведении ребят, в нас? (ответы ребят)
Учительница объясняет ребятам новую тему. В это время открывается дверь и вбегает Маша. Запыхавшаяся Маша:
- Я встретила Вику. Она с мамой ездила в Египет. Это так интересно и здорово!
- Садись Маша! – сказала учительница и нахмурилась.
- Ребята, вы заметили ошибки в поведении, которые допустила Маша? (ответы детей…)
- Да, Маша допустила несколько ошибок:
- Во-первых, она опоздала на урок. Это не принято.
- Как вы понимаете слова «Это не принято»?» (ответы детей…)
1
- Значит, есть определенные правила поведения в школе, на улице, дома, в общественных местах. И одно из этих правил: не опаздывать.
- Почему нельзя опаздывать на уроки?
(ответы ребят…: - опоздавший прослушал начало урока и не начал работать
вместе со всеми;
- войдя в класс с опозданием, помешал всему классу.
- Давайте найдем это правило и на листе прикрепим его (дети на листе ватмана наклеивают слово «не опаздывать»)
- Значит, опаздывать никуда нельзя. Это невежливо.
- Кто знает, что такое ЭТИКЕТ? Слайд 4
- Этикет (слово французского происхождения) - это правила
поведения и речи.
- Этикет требует, чтобы человек вёл себя в соответствии с нормами,
принятыми в обществе.
- Что значит быть вежливым? (соблюдать правила этикета)
- Соблюдать правила этикета, это значит быть вежливым.
- Найдите это слово. (Дети находят и приклеивают на ватман)
- Соблюдать правила этикета сложно? (ответы д6етей - нет)
- Значит, пришёл - надо… (поздороваться), ушёл -…
(попрощаться).
(Дети находят слова «Здравствуйте», «до свидания» и наклеивают на
ватман).
- Давайте подумаем, как должна была поступить Маша? (ответы
детей… - извините- наклеивают на ватман)
- А у нас есть такие проблемы в классе? (ответы детей…)
- А как мы себя ведем после звонка с урока? (ответы детей…)
- Почему нельзя бегать по коридору во время перемены?
(ответы детей… , находят и наклеивают правило «не бегать
по коридору на перемене)
- Какие еще правила можно применить в школе?
Соблюдать порядок и чистоту (наклеиваем на ватмане)
в классе, коридорах, на территории школы, туалетах и т.д.
2
- А какой должен быть внешний вид школьника?
(Ответы детей… - следить за своим внешним видом -
наклеивают правило на ватмане)
Притчи – это элемент народного творчества. Слайд 5
Через притчи можно осознать, что все мы одинаковы и делить нам нечего. Притчи могут многое объяснить в поведении и стремлениях окружающих нас людей.
Ребята, послушайте притчу:
Однажды к Учителю пришел юноша и попросил разрешения заниматься у него. — Зачем тебе это? — спросил мастер. — Хочу стать сильным и непобедимым. — Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость принесут тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, это даст возможность избегать столкновений, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать столкновения, то станешь непобедимым. — Почему? — Потому что тебе не с кем будет сражаться. Юноша ушел, но через несколько лет вернулся к Учителю. — Что тебе нужно? — спросил старый мастер. — Я пришел поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, не нужна ли Вам помощь... И тогда Учитель взял его в ученики.
- Чему учит эта притча? (ответы детей…)
- Итак, подведём итог:
Каким должен быть каждый из нас?
(Быть вежливым человеком, добрым,. отзывчивым)
- Давайте обратимся к нашему словарю «Вежливые слова» и зачитаем:
(дети читают). Этот словарь повесим в уголок класса.
- А теперь каждый пожелайте друг другу хорошие вежливые слова…
Как хорошо и как приятно
Всем говорить слова:
Благодарю, Спасибо,
Здравствуйте,
До встречи скорой!
И перед тем, как нам расстаться
Я хочу Вам пожелать:
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаёмся мы сейчас,
Добрый путь вам! В добрый час!
До свидания! До новых встреч!
- На следующий классный час подумайте о правилах поведения в общественных местах.