Просмотр содержимого документа
«КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «Друзья Вода и Мыло »»
Цель: 1. познакомить ребят с правилами личной гигиены, с полезными и нужными
для них свойствами мыла и воды;
2. воспитывать аккуратность внешнего вида, чистоплотность к самому
себе;
3. развивать и углублять знания о правилах личной гигиены.
Оборудование: 1.плакаты и рисунки по данной теме классного часа,
2. наглядный материал к игровой ситуации,
3. бумага и карандаши для портрета неряшливого человека.
Ход урока:
Организационный момент.
Повторение правил доктора Воды.
Беседа по теме урока.
Послушайте «Сказку о микробах».
Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто – то оставил невымытые тарелки, крошки , кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно, если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: « Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи ». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезней рукой подать!
- Ребята, подумайте, что в этой сказке правда , а что вымысел ?
- Что помогает нам победить микробов? ( Вода)
С водой надо дружить. Вода – доктор. Без воды не может жить человек.
- Как вы думаете повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки ? А врач перед операцией? А портной?
- Что нужно иметь, чтобы хорошо вымыть руки? ( Мыло, вода и чистое полотенце)
- Да, Вода и Мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожать вредные микробы.
- Когда следует мыть руки?
- Как надо правильно мыть руки?
При обсуждении этого вопроса прикрепляю большой лист бумаги на доску и отмечаем фломастером каждый шаг.
Сильно намочите руки.
Пользуйтесь мылом.
Намыливайте руки с обеих сторон.
Намыливайте руки между пальцев.
Полощите руки чистой водой.
Вытирайте руки насухо чистым полотенцем.
Полотенце расправить и положить на одну руку; тщательно вытирать полотенцем каждый палец второй руки. То же повторить и с первой рукой.
( Некоторых детей прошу продемонстрировать все стадии мытья и вытирания
рук )
Заучивание слов:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Оздоровительная минутка.
Игровая ситуация.
Бывают на свете такие дети , которые делают всё наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят : «Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер, придумал «Вредные советы »:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье.
Не приводит ни к чему .
Вновь испачкаются руки,
Шея , уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.
- Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти вредные советы. Это красивый человек?
- Выскажите своё мнение об этих советах.
- Составьте небольшой рассказ о Неряхе, который стал Чистюлей.
Итог.
- Как правильно мыть руки и лицо?
- Теперь никогда не забывайте полотенце, отправляясь в школьную столовую!