Основная часть Групповая работа; Практическая работа; | 3-5 мин 7-10 мин 10-15 мин 1-2 мин | Как вы понимаете, что такое сотрудничество? Словарная работа Сотрудничество - это взаимодействие, помощь друг другу при выполнении какого - либо дела. Так дано определение понятия в словаре Ожегова С.И., а теперь расширим это понятие в нашем понимании. Что же такое сотрудничество? -ЭТО объединение участников одного дела, организованное взаимодействие. -ЭТО совместный труд, в котором участвует группа лиц, объединенная общей задачей, общими интересами. -ЭТО отношения, основанные на взаимном доверии, уважении; Вывод: чтобы сотрудничать необходимо научиться объединяться, принимать общую задачу и выстраивать отношения доверия Групповая работа «Мы – одна команда» А теперь мы с вами попробуем открыть секрет сотрудничества Каждая группа сейчас попробует составить правила сотрудничества в группе , используя опорные слова. У каждой команды в конверте лежат слова, но всё дело в том, что я очень торопилась и все слова перепутала, поможете? У вас должно получиться по 1 правилу от каждой команды, затем наклейте их на лист бумаги. Скажите правила поведения в команде. По итогам работы каждая группа зачитывает результат. 1 Добросовестно выполняй свою часть общего дела. 2. Прощай ошибки другим, признавай свои ошибки. 3. Помогай товарищам в общем деле. 4. Радуйся успехам других. 5.Имей свое мнение, уважай чужое . 6. Умей уступать другим. Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием и открыли секрет сотрудничества Практическая работа "Дерево сотрудничества" Сейчас мы проверим на практике, как работает первое правило. Сотрудничая, нужно договориться о том, кто какие обязанности будет выполнять. Предлагаю вам поучаствовать в КТД. Все вместе выполним одно большое задание за очень короткое время. Создадим "Дерево сотрудничества". Чтобы творческое дело радовало всех, каждому необходимо выполнить свою часть работы правильно и аккуратно. - Для работы мы разделимся на 3 группы. ( Ведущий достает заранее приготовленный ватманский лист с нарисованным или наклеенным стволом дерева.) 1 группа - вырезает по контуру листья, и пишут качества ученика необходимые для сотрудничества. 2 группа - вырезает по контуру цветы, и тоже пишут качества.... 3 группа - солнце и лучики, - Посмотрите на дерево, которое у нас получилось! - Было ли трудно проявлять сотрудничество? В чем? - Может ли один человек сделать такую же работу за это же время? (Нет) Вывод: Выполняй свою часть общего дела добросовестно. Какие правила сотрудничества мы еще использовали в нашем КТД? (Помогай товарищам в общем деле. Радуйся успехам других.) Физминутка. Мы-веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, все с гримасами замри! Для сотрудничества очень важно общение. Кто может сказать что такое «Общение»? (умение слушать; умение договариваться; умение учитывать позицию другого; умение понимать эмоциональное состояние других в ходе совместной работы Упражнение «Варежки»: (Дети разбиваются на пары. Каждая пара получает по два вырезанных из бумаги силуэта варежек. ) Ваша задача украсить эти варежки узорами или рисунками, чтобы они были парными, не отличались друг от друга (дети работают в парах под музыкальное сопровождение). В работе можно использовать фломастеры, краски (гуашь, вырезанные картинки, которые дети сами выбирают и наклеивают на варежки. Во время задания ребятам говорить нельзя. - Сложно ли было делать совместное дело, не общаясь друг с другом? (Каждая пара представляет свою работу «варежку», демонстрируя ее всем участникам, рассказывает о том, как им удалось договориться, как шла работа, демонстрируют свой результат. ) | Отвечать на вопросы учителя Слушать учителя Аргументировать свое мнение. Слушать учителя Принимать установку учителя Выполнять задание Отвечать на вопросы учителя Слушать учителя Принимать установку учителя Выполнять задание Отвечать на вопросы учителя Повторять движения за учителем Выполнять физические упр. Отвечать на вопросы учителя Принимать установку учителя Выполнять задание Отвечать на вопрос учителя Демонстрировать рисунок одноклассникам Слушать учителя | К: учет различных точек зрений; построить речевые высказывания. Л: смыслообразовывать К: построить речевые высказывания. Л: смыслообразовывать Р: действия с учетом выделенных ориентиров Р: Уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности К: построить речевые высказывания. Р: действия с учетом выделенных ориентиров; Уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности К: построить речевые высказывания. Р: действия с учетом выделенных ориентиров; Уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности |
Итог урока | 3 мин | Ребята! В начале нашего занятия мы ставили цель учиться сотрудничать, понимать друг друга. Как вы думаете, цель нашего занятия была достигнута? Ребята, вы сегодня учились работать вместе, сотрудничать и, на наш взгляд, у вас это неплохо получилось. А когда удается играть, учиться, работать вместе без ссор и обид, то на душе становится солнечно, радостно. И то, чем занимаешься, становится интересным и привлекательным. У каждого человека есть такое качество как самооценка. Надо любить себя, но и уважать других, верить в себя. | Отвечать на вопросы учителя Слушать учителя | К: построить речевые высказывания. Л: смыслообразовывать |