kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "добро и зло"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, ребята! К нам в класс пробралась злая колдунья и все перепутала. Посмотрите всё ли нормально. (На доске изображение солнца. На лучах написаны слова: ненависть, грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость).

Давайте, всё исправим. Подберите

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "добро и зло"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»














Классный час «добро и зло»













Подготовила

студентка Ш-21 группы

Шаверова Мария

Преподаватель:

Голоскок Г.Н.

Ейск 2020

Классный час по духовно-нравственному воспитанию «добро и зло»



Цель: Формирование духовно- нравственных ценностей у учащихся;

дать понятия о добре и зле, сущности милосердия;

мотивировать к нравственному самосовершенствованию, научить совершать поступки во имя добра.

Задачи:

  1. Раскрыть понятия: добро, зло, милосердие.

  2. Познакомить с произведениями литературы.

  3. Формировать духовно- нравственные качества человека.

  4. Воспитывать чувства товарищества, сострадания, стремление совершать добрые дела.























Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивационный

Здравствуйте, ребята! К нам в класс пробралась злая колдунья и все перепутала. Посмотрите всё ли нормально. (На доске изображение солнца. На лучах написаны слова: ненависть, грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость).

Давайте, всё исправим. Подберите к словам антонимы, и солнышко вновь начнёт улыбаться.

А теперь постарайтесь, определить тему классного часа.

Тема классного часа – «Добро и зло».


-Здравствуйте!



Работают у доски .




Определяют тему.

Ориентирующий

Сформулируйте определение понятий «добро», «зло».

Самостоятельная работа по карточкам, продолжите…

«Добро – это…»
«Доброта – это ...»
«Добрый человек – это ... »

«Зло –это …»

«Злой человек- это…»

Толковый словарь раскрывает значение этих слов. ( Зачитываются значение этих слов).

Можем ли мы сказать, что добро и зло являются противоположными понятиями? (ответы детей)

Может ли человек родится злым?

Нужно стремиться к добру и избегать зла? Почему?

Работают по карточкам в парах.






Отвечают на вопросы.



















Деятельностный

Послушайте притчу

Два волка

Притча неизвестного происхождения

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Что хотел дед сказать внуку? Может ли человек быть всегда только добрым?

Каждый человек может совершать добрые дела. Но в тоже время он может и совершать плохие поступки. Думаю, каждый из вас мог совершить как хорошие, так и плохие дела. Как вы при этом себя чувствовали? Может ли человек совершая плохие дела быть счастлив? За одни свои поступки мы ощущаем гордость, а за другие стыд

Чему учит эта история?  Что заставило больного у двери совершить такой поступок?

 

Как вы думаете, что произошло потом?


Сейчас я хочу предложить вам самостоятельно определить, что по вашему мнению есть добро, а что зло.

1.Во дворе бегал щенок. Было сразу видно, что хозяина у него нет. Витя привел щенка домой.

2.Мама попросила дочь прибраться в комнате. После многочисленных напоминаний мама сделала порядок в комнате сама.

3.Вера шла по улице. Вдруг она увидела кошелек. Девочка подняла его. Там оказалась небольшая сумма денег и какие-то квитанции. Кошелек был очень красивый. Она взяла его себе.

4.3 ребят залезли в фермерский сад нарвать яблок.

5.Учительница попросила ученика оформить классный уголок. Ученик пообещал, но не выполнил задание.

6.Ученик не выполнил домашнее задание и чтобы не ругали его, сказал, что забыл тетрадь дома.

7.На клумбе росло много красивых цветов. Юноша нарвал букет для девушки.

8.Нина собирается в школу. Мама просит девочку одеться потеплее. На улице мороз.

Нина сопротивляется.

9.В магазине подростки попросили взрослого купить сигареты.

10.Ребята во дворе предложили товарищу выпить.

11.Гражданин, проходя мимо, погладил одиноко сидевшего котенка и пошел дальше.

12.Группа ребят каждый вечер собирается в подъезде. Громко разговаривают, слушают музыку, грызут семечки.

13.Одноклассник помог товарищу на контрольной работе и всем рассказал о своей помощи.

Скажите, а надо ли рассказывать о своих добрых делах? Хвастаться?

Ребята ! Злая колдунья оставила нам карточки с пословицами и чтобы она никогда к нам не вернулась ,мы должны их закончить ,тем самым доказать ей, что вы очень добрые .:


На добрый привет… (добрый ответ).

Про доброе дело… (говори смело).

Жизнь дана на… (добрые дела).

Учись доброму… (дурное на ум не придет).

Без добрых дел… (нет доброго имени).

Худо тому, … (кто добра не делает никому).

Добрые дела… (красят человека).

Путем зла… (не доходят до добра)

Час в добре пробудешь…(все горе забудешь).

Кто живет в добре… (тот ходит в серебре).

Лихо помнится, а добро…( век не забудется).

Бедного обижать…(себе добра не желать).


Слушают притчу и делают выводы.











Отвечают на вопросы.














Работают в группах.












Определяют ,что такое добро ,а что зло.






































Работают с пословицами.

Рефлексия

Дети , в завершении нашего мероприятия хочу предложить вам определить ваше настроение .

Если у вас хорошее настроение поднимите – зеленый цвет .

Если настроение не очень хорошее ,поднимите -оранжевый свет.

А если у вас совсем нет настроения ,после нашего мероприятия поднимите -красный цвет

Поднимают карточки с цветами.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "добро и зло"

Автор: Шаверова Мария

Дата: 18.12.2020

Номер свидетельства: 567624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Классный час "Доброе серде" "
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyi-chas-dobroie-sierdie"
    ["file_id"] => string(6) "107185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403182532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Классный час"Доброе сердце" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-dobroie-sierdtsie"
    ["file_id"] => string(6) "107304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403202453"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Сценарий открытого классного часа «Добро и зло в современном мире»"
    ["seo_title"] => string(63) "stsienariiotkrytoghoklassnoghochasadobroizlovsovriemiennommirie"
    ["file_id"] => string(6) "270237"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451043507"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Классный час "Добро и зло""
    ["seo_title"] => string(25) "klassnyi_chas_dobro_i_zlo"
    ["file_id"] => string(6) "555322"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1596474504"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Классный час Добро и Зло"
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi_chas_dobro_i_zlo_3"
    ["file_id"] => string(6) "632167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1684783268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства