kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час для 2 класса по теме «Что такое счастье?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для 2 класса

по теме «Что такое счастье?»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час для 2 класса по теме «Что такое счастье?»»

Классный час для 2 класса

по теме «Что такое счастье?»


Описание материала: 

Форма проведения: дискуссия, работа в группах

Педагогическая цель: определить из чего складывается человеческое счастье,

Цель: подвести детей к пониманию того, что человек сам должен строить свое человеческое счастье.


Задачи:

  • Помочь разобраться в сложной философской категории; способствовать формированию познавательного интереса

  • Способствовать сплочению коллектива; воспитывать культуру отношений 

  • Продолжить формирование единства “школа - дети - родители”.

Предварительная работа:

Учащиеся предлагается написать сочинение, сказку или стихотворение на тему “Счастье – это…”.

Использование ЭОР: мультимедийный проектор, экран, планшеты

Обеспечение: презентация, ручки, фломастеры, небольшие листы по количеству учащихся, воздушные шары, символы счастья, изготовленные дома,


Ход классного часа:

Вступление

Прежде чем начать урок, нужно напомнить детям о том, что началась игра «Тайный ученик». Педагог загадывает про себя имя одного из учащихся и на протяжении урока следит за его поведением и активностью на уроке. Если в течении всего времени «Тайный ученик» плохо себя вел, отвлекался сам, мешал другим и не работал на уроке, то педагог, НЕ РАСКРЫВАЯ его имени, сообщает всем, что ученик не справился со своей ролью и класс остается без приза. А если, «Тайный ученик» достойно справился со своей задачей, то педагог ОБЬЯВЛЯЕТ его имя и все ребята получают приз. (это может быть сладкий приз, или хорошая оценка всем, или отсутствие домашнего задания).

Ход урока

Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас.

Понимаете, я – человек счастливый! У меня есть…..

(перечислить то, что делает меня счастливой)

А вы, ребята, счастливы?

Почему?

Что значит для вас счастье?

(послушать ответы детей)


Сегодня наш с вами разговор о счастье…

По словарю Даля, “счастье – это момент наивысшего наслаждения жизнью”.

Ученые тоже пытались ответить на этот вопрос. Наука о счастье называется “феликсология”. В соответствии с выводами ученых, существует 12 характеристик счастья. У вас на столах есть листочки с этими формулировками.


1. Счастье – это ставить цели и достигать поставленной цели.

2. Счастье – это когда имеешь много денег и можешь купить всё, что захочешь.

3. Счастье – это делать других счастливыми, приносить добро.

4. Счастье – это любить человека и быть любимым.

5. Счастье – это когда у тебя хорошая квартира, машина, дача.

6. Счастье – это трудиться, созидая, и учиться, познавая.

7. Счастье – это осознавать себя и свое место в мире.

8. Счастье – это хорошие отношения людей и с людьми.

9. Счастье – это иметь ум и уметь разрешать проблемы жизни.

10. Счастье – поехать с теми, кто тебе дорог, на Канары.

11. Счастье – это когда тебя понимают и принимают таким, какой ты есть.

12. Счастье – это жить, дышать и любить.

Но самыми истинными из них являются только 7. Я предлагаю вам выбрать из данных формулировок 7 самых значимых для вас и составить цветик-семицветик (наклейте цветочек в верхней части листка)


А в конце нашей встречи мы посмотрим, согласитесь ли вы с ними...


Так кто же, по вашему мнению, творец счастья?

А где рождается счастье? Где оно живет? От чего зависит?

А сейчас я хочу прочитать вам притчу:


Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

- В каждом человеке идет борьба, очень похожа на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.


Задать вопрос ребятам:

- Как вы поняли смысл этой притчи?

(ответы учеников).


Так что такое счастье?


Расскажите случаи из вашей жизни, когда вы чувствовали себя счастливыми?

Дети зачитывают свои стихи и сочинения на тему « Что такое счастье?»


А, что, по вашему мнению, не является счастьем?

(Обсудить с учащимися)

— Деньги, квартиры, автомобили

— Чувственные удовольствия

— Читать море книг, пролистывать модные журналы

—талант, творчество

- Красота.


Физ. минутка. двигаемся и исполняем песню «Счастье-это мамины глаза»

Если рассмотреть все радости, которые человек может испытать, то их можно условно разделить на четыре группы:


Низменные радости. Это такие источники радости, которое считаются мелкими и недостойными. Например, можно взять чужую вещь и порадоваться, что она досталась тебе просто так. Подставить кого-то на работе, получив от этого собственную выгоду. Вот это и есть низменные источники радости. Это нельзя считать чистой радостью и душа человека не будет спокойной, он все равно знает, что поступает нехорошо.

Сиюминутные источники радости. Например, получение премии, подарок без повода, небольшой выигрыш в лотерею. Это все маленькие радости.

Долговременные источники радости – они-то, как раз и делают людей счастливыми. К таким источникам можно отнести свободу, крепкие семейные отношения, наличие хороших друзей и возможности с ними общаться, наличие любимой работы. Когда родные и близкие люди живы и здоровы — это уже огромное счастье. Счастлив тот человек, кто тратит свое время на любимое занятие, например, на любимую работу, родных и близких, интересное хобби.

Вечные источники радости. К таковым можно отнести уважение к себе, чувство любви и дружбы. Тот человек, который способен искренне и по-настоящему любить, обязательно будет счастливым по жизни. Такой человек будет бескорыстно делиться с окружающими своим счастьем и любовью. Он удовлетворен собой и окружающими, он спокоен и уравновешен, он не злится по пустякам. У него ощущение абсолютной гармонии с собой и окружающим миром.


Каждый из вас - уже счастливый человек. Нужно лишь это понять. Не нужно искать счастье где-то, стоит лишь посмотреть на свою жизнь, в ней обязательно есть то, чего достаточно для ощущения счастья.


Ищите радости в ежедневных занятиях. Вы проснулись, у вас есть кров над головой, имеется возможность питаться вкусно и досыта — это уже счастье. Только подумайте, что не все имеют и такое счастье.

Думайте о том, что у вас есть, а не о том, чего вам не хватает. Поверьте, при таком подходе к жизни, скоро у вас появится все, чтобы быть счастливым.

Дети читают стихи

  1. А счастлив тот, кто на рассвете

Сумел однажды осознать,

Что жив! Здоров! Что солнце светит!

И будет новый день опять!


  1. Счастье не за горами,

Счастье в каждом из нас!

Вы не живите мечтами,

Есть только здесь и сейчас.

Жизнь не отложишь на завтра,

Завтра может не быть.

Нужно сегодня с азартом

Жить, гореть и любить.


  1. У счастья нет предназначения…

Рецептов тоже точных нет…

Есть море…ветра дуновение,

Тепло любви и солнца свет…

Сон безмятежный,миг прекрасный,

Осуществление мечты…

Пускай придёт такое счастье,

Какое ждёшь и ищешь ты!


  1. Что такое счастье?

Счастье это просто!

Нет у счастья веса,

Нет у счастья роста.

Счастье не измеришь

Яркими словами,

Счастье не увидишь

Ясными глазами.

Как тогда ответить,

Что такое счастье?

Ведь оно бывает

Самой разной масти!


  1. У детей спросили в школе:

— Дети, что такое счастье?

— Да пятёрки! — крикнул Коля.

— Да, сказала Настя.

— Лыжи горные люблю!

— А я люблю клубнику!

Маму с папой я люблю

И сестрёнку Вику!

И подвёл итог Иван —

маленького роста:

— Счастье — ЖИЗНЬ, скажу я вам,

Это ж очень просто!



Из чего состоит счастье: 7 составляющих


Факторы счастья индивидуальны для каждого человека, и всё же можно выделить несколько составляющих, важных для всех без исключения:


Любовь и поддержка близких. Это важнейшее условие достижения счастья. Практически никому ещё не удавалось быть счастливым, будучи одиноким. Да и негативные моменты проще пережить при поддержке близких людей.

Наслаждение жизнью. Оптимизм – полезный навык, позволяющий наслаждаться жизнью практически всегда. Если человек умеет находить положительные моменты в любой ситуации, то он будет чувствовать себя счастливым гораздо чаще.

Свобода выбора. Человеку, осознающему, что он постоянно имеет возможность выбирать и регулярно делает правильный выбор, гораздо проще стать счастливым.

Умение жить текущим моментом. Многие люди живут в постоянном предвкушении. Они строят планы на будущее, планируют грандиозные проекты, проводят вечера в раздумьях о том, какой дом купят, когда разбогатеют. Они уверены, что в будущем их ждёт счастье. А время послушно течёт всё быстрее – чтобы поскорее наступило долгожданное «завтра». Но быть по-настоящему счастливым можно, только умея жить сегодняшним днём.

Отсутствие зависти. Зависть – одно из худших чувств. По-настоящему счастливым может быть только человек, искренне радующийся чужим успехам.

Наличие цели. Удивительно, но наличие цели и движение к ней делает человека не менее счастливым, чем её достижение. Поставьте перед собой цель: хорошую и легко достижимую, и начните движение к ней. Первые же шаги на этом пути сделают вас более счастливым.

Занятие любимым делом. Работа должна приносить удовольствие – это главное правило профессионального успеха в любой сфере деятельности. Чтобы быть счастливым в профессиональном плане, человек должен воспринимать работу как хобби, которое приносит доход.

Быть счастливым легко, главное:

Не сравнивайте себя с другими. Каждый человек рождается и живёт в своих условиях. У него уникальный и неповторимый характер, особый набор способностей, собственное здоровье, воспитание и образование. Живите своей жизнью и наслаждайтесь ей.

Всегда имейте перед собой цель. Цель должна быть важной, желанной и достижимой. Ежедневно делая очередной шаг к мечте, можно сделаться намного счастливее без особых усилий.

Не жалейте о прошлом. В большинстве случаев это бесполезная трата времени и эмоциональной энергии. Примите ошибку достойно и двигайтесь дальше!

Забудьте обиды. Нет смысла злиться на другого человека. Если он для вас важен – простите его. Если он вам безразличен – не тратьте эмоциональную энергию.

Принимайте ответственность за собственный выбор. Мы постоянно выбираем, куда двигаться. И если что-то пошло не так, не нужно искать виноватых. Ваша жизнь – это ваши достижения и ваши ошибки.

Наслаждайтесь окружающим миром. Вокруг много прекрасного. Чаще осматривайтесь, наслаждайтесь цветущими деревьями, красивой архитектурой и красочными вывесками, радуйтесь хорошей погоде и пению птиц. Это отличная привычка, помогающая отвлечься от плохих мыслей.

Не тратьте время попусту. Каждую минуту следует тратить на что-то нужное, важное, приятное или полезное. Нельзя заниматься бессмысленными вещами, ведь время – самый ценный ресурс. А осознавая, что дни проходят не зря, стать счастливым гораздо проще.

Упражнение «Ваза СЧАСТЬЯ»

Сейчас я предлагаю высказать свои представления о счастье с помощью этих кристаллов. Мы выберем те, кристаллы, которые составляют счастье. Таким образом мы и наполним нашу вазу счастья.

(Отметить красоту этого вазы, ее разноцветье, что ее внешнюю красоту создает наполнение, т. есть внутренняя составляющая).



трусость

терпение

злоба

равнодушие

целеустремлённость

смелость

честность

лживость

трудолюбие

жадность

отзывчивость

доброта

завистливость

Высокомерие

Бескорыстие

Забота дружба любовь бескорыстие терпимость

Я думаю, что из всего услышанного и увиденного сегодня мы можем с вами вывести ПРАВИЛА СЧАСТЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА.

Друзья мои, оказывается, мы не изобрели ничего нового. Эти правила стары, как мир, они передаются из поколения в поколение уже тысячи лет. Вот они.


– Делай добро! Умейте дарить людям радость!

– Люби и прощай людей!

– Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы они относились к тебе.

– Найди свой смысл жизни.

– Живи в гармонии с природой.

– Береги мир на земле.


Чтобы быть счастливыми, мы всегда должны придерживаться этих нравственных норм жизни.

А сейчас разрешите поделиться с вами оригинальным рецептом счастья:


“Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте, как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.” (И. Беляева)

Данный текст можно разрезать на предложения, раздать ребятам и попросить поочерёдно зачитать.

Этот рецепт вы можете взять с собой и «готовить» его всю жизнь!


Заключение

- Я желаю, чтобы счастье всегда было в вашем доме. Улыбнитесь от всего сердца всем друзьям. А потом мысленно пошлите свою любовь и улыбки родным, любимым людям. Я желаю, чтобы вы были счастливы, чтобы смеялись и радовались, чтобы другие глядя на вас тоже становились счастливыми.



Подведение итогов.


Счастье является наивысшим благом, к нему надо стремиться. Нужно суметь увидеть то, что находится рядом с нами, внутри нас, стараться лепить свое счастье самим, ведь все находится внутри нас. Оно редко дается большим куском. В течение дня бывают такие кусочки, но мы их не замечаем. Учиться замечать их просто необходимо. Это умение делает нас счастливыми.

2 группа : «Дерево нашего счастья»Это дерево,корни которого обозначают семью, здоровье, благополучие, любимую работу и т.д.

Ветви – желания, возможности, долг человека.

Крона – это каждый прожитый день.

Если желания, возможности  человека находятся в гармонии, то крона этого дерева густая, потому что каждый день жизни человека - это отдельный листок. Каждый прожитый день обогащается знаниями, впечатлениями, наслаждением каждым мгновением жизни, наполняется счастьем в самых простых проявлениях жизни. Тогда это дерево крепкое, долговечное. Поэтому «большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми» (Э.Линкольн) 

Учитель дарит учащимся воздушные шарики со словами: “Ваше тело, как и этот шарик, сосуд для счастья, от того, какими мыслями, чувствами, поступками вы наполните этот сосуд, зависит ваше счастье”. Учащиеся надувают шары. После того, как ученики надули шары, учитель: “Что вы сделаете со своим счастьем?” Ученики могут подарить родителям, оставить себе, может быть спустить или лопнуть шар.



























Итог беседы подводится словами Н. Михалкова

Каждый человек- это определенная нота, вторую в нас заложила судьба. Мысли человека — еще одна нота. И поступки, его - нота. Когда эти три ноты звучат согласованно, ни одна из них не фальшивит — это и называется счастьем.

  1. Мотивация к деятельности.

Ребята! Что, по вашему мнению , нужно для того чтобы быть счастливым?

Нарисуйте лицо счастливого человека ( дети получают смайлики и их закрашивают).

( 2 слайд)

  1. Формирование проблемы.

Тренинг для учеников.

Закройте глаза и представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его. Я каждому из учеников буду задавать вопросы о счастье, а вы - отвечать. Только после того, как я всех опрошу, вы все откроете глаза.

Как оно выглядит, форма?

Какого оно цвета?

Какого оно размера?

Что вы ощущаете, прикасаясь к нему?

Какой оно излучает аромат?

Какое оно на вкус?

Какие звуки издает счастье?

Какой температуры счастье?

(Определения учащихся записываются на доске, затем делается вывод, например, Счастье - желтый вкус с ароматом земляники, теплое, бархатистое и т.д.)

Итог тренинга подводится словами М. Скребцова

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.
В бездонном небе легким белым краем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним... Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.


Расскажите случаи из вашей жизни, когда вы чувствовали себя счастливыми? ( 3 слайд)

(Дети зачитывают свои стихи и сочинения на тему « Что такое счастье?)(4-6 слайды)

Итак, вы доказали, что у каждого человека своё представление о счастье.

Ребята, посмотрите все на парту. У вас лежат шоколадки « FELISHITA» .Что в них написано, зачитайте ( магниты на счастье – создаем коллаж на доске).

5.Исследование научных закономерностей.

С.И. Ожегов В Толковом Словаре русского языка так дает определение :(7 слайд)


 Счастье — чувство и состояние полного высшего удовлетворения.

Счастье- это когда человеку хорошо, легко на душе, спокойно.

На доске вы видите принципы счастливого человека. Выберете близкие для себя и поясните.(8слайд – Ступеньки счастья) 9 слайд

Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми.

Счастье - это найти дело по душе и трудиться творчески.

Счастье - в общении с друзьями и родными.

Счастье - иметь все необходимое для интересной жизни.

Счастье - жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.

Счастье - быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих.

6.Работа с планшетами . Аудиосказка Г.Х.Андерсена « Калоши счастья». (10 слайд)

Вопросы после прослушивания:

1.Принесли ли счастье волшебные калоши советнику юстиции?

2.Когда он был по- настоящему счастлив? ( когда оказался дома)

3. Кто имеет право на счастье? ( 1948 год ООН « Всеобщая декларация прав человека» - права и свободы, которые принадлежат человеку, потому что он человек.)

4. Чему был рад писарь?

5. Что имел автор под словами» стал человеком»?

Быть человеком – это значит жить по законам своей страны, в которой живешь, приносить пользу людям.

6. Был ли счастлив студент, когда исполнилось его желание?

7. Почему фея забрала калоши счастья?( она решила, что человек должен сам построить свое счастье)

7.Итоги : 

Каждый сам распоряжается своим счастьем, может поделиться с родными и друзьями, может наслаждаться в одиночку. Никогда не забывайте, что даря счастье близким – вы обретает больше, ведь добро, отданное вами, вернется в большем количестве. Счастья вам и вашим родным!

Учитель дарит учащимся воздушные шарики со словами: “Ваше тело, как и этот шарик, сосуд для счастья, от того, какими мыслями, чувствами, поступками вы наполните этот сосуд, зависит ваше счастье”. Учащиеся надувают шары. После того, как ученики надули шары, учитель: “Что вы сделаете со своим счастьем?” Ученики могут подарить родителям, оставить себе, может быть спустить или лопнуть шар.

8. Рефлексия.

Как можно представить счастье человека?

Рецепт счастья: возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.” (И. Беляева)

Работа в группах:(11слайд)

Изобразите свое понимание счастья в виде рисунка или символа нашего счастья :

1группа « Огонь наших сердец»( большое сердце – а дети наклеивают маленькиесердечки)

2 группа : «Дерево нашего счастья»Это дерево,корни которого обозначают семью, здоровье, благополучие, любимую работу и т.д.

Ветви – желания, возможности, долг человека.

Крона – это каждый прожитый день.

Если желания, возможности  человека находятся в гармонии, то крона этого дерева густая, потому что каждый день жизни человека - это отдельный листок. Каждый прожитый день обогащается знаниями, впечатлениями, наслаждением каждым мгновением жизни, наполняется счастьем в самых простых проявлениях жизни. Тогда это дерево крепкое, долговечное. Поэтому «большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми» (Э.Линкольн) 

3 группа: «Солнечное счастье- ладошки»

Составьте « Правила счастливого человека»( 3 примера)

Познакомьтесь с правилами, которые предлагают философы:

  • спросите себя, что может сделать вас счастливым, и постарайтесь это сделать для себя

  • будьте всегда честны перед собой и перед другими

  • будьте предельно внимательны к людям

  • помните: вам никто ничего не должен. Сострадая и помогая людям, не возвышайтесь над ними

  • в каждой ситуации стремитесь добиться таких результатов, которые будут благоприятны не только для вас, но и для максимально возможного числа людей.

Итак, наш классный час подошел к концу. Как вы думаете, что такое счастье в вашей жизни? Какого оно цвета?

( ответы детей, прикрепление иллюстраций на доску под музыку Л.В. Бетховена  Соната №14)



(12 слайд)20 марта – Всемирный день Счастья.
































1. Счастье – это ставить цели и достигать поставленной цели.

2. Счастье – это когда имеешь много денег и можешь купить всё, что захочешь.

3. Счастье – это делать других счастливыми, приносить добро.

4. Счастье – это любить человека и быть любимым.

5. Счастье – это когда у тебя хорошая квартира, машина, дача.

6. Счастье – это трудиться, созидая, и учиться, познавая.

7. Счастье – это осознавать себя и свое место в мире.

8. Счастье – это хорошие отношения людей и с людьми.

9. Счастье – это иметь ум и уметь разрешать проблемы жизни.

10. Счастье – поехать с теми, кто тебе дорог, на Канары.

11. Счастье – это когда тебя понимают и принимают таким, какой ты есть.

12. Счастье – это жить, дышать и любить.



1. Счастье – это ставить цели и достигать поставленной цели.

2. Счастье – это когда имеешь много денег и можешь купить всё, что захочешь.

3. Счастье – это делать других счастливыми, приносить добро.

4. Счастье – это любить человека и быть любимым.

5. Счастье – это когда у тебя хорошая квартира, машина, дача.

6. Счастье – это трудиться, созидая, и учиться, познавая.

7. Счастье – это осознавать себя и свое место в мире.

8. Счастье – это хорошие отношения людей и с людьми.

9. Счастье – это иметь ум и уметь разрешать проблемы жизни.

10. Счастье – поехать с теми, кто тебе дорог, на Канары.

11. Счастье – это когда тебя понимают и принимают таким, какой ты есть.

12. Счастье – это жить, дышать и любить.



1. Счастье – это ставить цели и достигать поставленной цели.

2. Счастье – это когда имеешь много денег и можешь купить всё, что захочешь.

3. Счастье – это делать других счастливыми, приносить добро.

4. Счастье – это любить человека и быть любимым.

5. Счастье – это когда у тебя хорошая квартира, машина, дача.

6. Счастье – это трудиться, созидая, и учиться, познавая.

7. Счастье – это осознавать себя и свое место в мире.

8. Счастье – это хорошие отношения людей и с людьми.

9. Счастье – это иметь ум и уметь разрешать проблемы жизни.

10. Счастье – поехать с теми, кто тебе дорог, на Канары.

11. Счастье – это когда тебя понимают и принимают таким, какой ты есть.

12. Счастье – это жить, дышать и любить.



Тру

сость

терпение

злоба

равнодушие

целеустремлённость

Сме

лость

честность

Лжи

вость

Трудо

любие

жадность

отзывчивость

доброта

завист

ливость

Высокомерие

Бескорыс

тие

Забота

дружба

любовь

бескорыстие

терпимость


Любовь и поддержка близких.





Наслаждение жизнью.


Свобода выбора.


Умение жить текущим моментом

Отсутствие зависти.


Наличие цели


Занятие любимым делом.







Делай добро!


Умейте дарить


людям радость!


Люби и прощай


людей!

Относись к


людям так, как


ты бы хотел,


чтобы они


относились к


тебе.

Найди свой


смысл жизни.


Живи в


гармонии с

природой.


Береги мир на


земле.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час для 2 класса по теме «Что такое счастье?»

Автор: Кристина Николаевна Крюкова

Дата: 20.11.2023

Номер свидетельства: 640251

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Классный час для 5 класса на тему "Граффити. Искусство или вандализм?""
    ["seo_title"] => string(69) "klassnyi_chas_dlia_5_klassa_na_tiemu_graffiti_iskusstvo_ili_vandalizm"
    ["file_id"] => string(6) "383911"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485380218"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Деловая игра " Что такое толерантность?""
    ["seo_title"] => string(37) "dielovaiaighrachtotakoietolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "325312"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462901636"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Классный час "День матери""
    ["seo_title"] => string(26) "klassnyi_chas_den_materi_2"
    ["file_id"] => string(6) "531882"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1576345294"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Классный час по теме: "Счастливы счастливые" конспект "
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi-chas-po-tiemie-schastlivy-schastlivyie-konspiekt"
    ["file_id"] => string(6) "118322"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413110344"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "классный час" Мой труд дома" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-moi-trud-doma"
    ["file_id"] => string(6) "150840"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420561614"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства