kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Что такое хорошо и плохо?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» на примере жизненных ситуаций.

Задачи:

  • Расширить знания детей о добре и зле.
  • Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.
  • Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, к старшим и друг к другу.

Оборудование:

  • Презентация на тему «Что такое хорошо и плохо?»
  • Проектор
  • Воздушные шарики
  • Музыкальное сопровождение «Доброта» гр.Барбарики
  • Два дерева на формате А-4
  • Карточки с плохими и хорошими поступками и чертами характера.
  • Колокольчик
  • Воздушные шарики.
  • Листочки из бумаги.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Что такое хорошо и плохо?"»

Класс: 1

Тема: «Что такое хорошо и плохо?»

Цель:

Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» на примере жизненных ситуаций.

Задачи:

  • Расширить знания детей о добре и зле.

  • Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.

  • Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, к старшим и друг к другу.

Оборудование:

  • Презентация на тему «Что такое хорошо и плохо?»

  • Проектор

  • Воздушные шарики

  • Музыкальное сопровождение «Доброта» гр.Барбарики

  • Два дерева на формате А-4

  • Карточки с плохими и хорошими поступками и чертами характера.

  • Колокольчик

  • Воздушные шарики.

  • Листочки из бумаги.

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный

7 минут

  1. Организационный момент

Звенит весёлый колокольчик,
Игрушки все свои оставь!
Нам надо дружно подравняться.

И классный час пора начать.

Сегодня на классном часе я хочу пригласить к разговору всех вас и поразмышлять всем вместе над вопросом:

« Что значит, вести себя хорошо и что значит плохо?»
- Какие поступки похвальны, а какие нет?
- Давайте вспомним значение этих слов.
- Как вы понимаете значение слова “хорошо”? 
- Давайте посмотрим значение слова:

Хорошо – вполне положительный по своим качествам, такой как следует.

- Как понимаете значение “плохо”? 
Является противоположным по значению слову “хорошо”, поэтому в словаре слово “плохо” – плохой означает - лишенный положительных качеств.
- Итак, со значением слов разобрались.



2.Основной

20 минут

- Ребята я буду называть поступки, а вы должны будете отнести их либо к хорошим, либо к плохим и объяснить почему именно такой вариант вы выбрали.

Учитель:  Какие поступки и качества вы отнесли к плохим?


ПЛОХИЕ


Обидел друга.


Порвал книгу.


Поссорился с мамой.


Ударил котенка.


Разрушил птичье гнездо.


Бегал по школе.


Нарисовал на парте.


Не выполнил домашнее задание.


Дал списать.

ХОРОШИЕ

Защитил слабого.

Проведал больного друга.

Помог младшей сестре, другу, маме.

Помог перейти дорогу старушке.

Смастерил кормушку.

Помог решить задачу.

 



Игра «Наши поступки»

Учитель: Теперь перед вами  будет дерево, его надо украсить листочками. На этих листочках надписи, обозначающие хорошие и плохие поступки и качества человека, но вам надо повесить только листочки с надписями о хорошем. Зачитываем и крепим.

Учитель: Проверим правильность  выполнения. Мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится лучше. Мы с вами должны отличать Хорошее от Плохого.

Игра «Не попади впросак»

Учитель: Если загадка учит добру и вежливости , то в ответ на нее надо, хлопая в ладоши, всем хором сказать: «это я, это я , это все мои друзья!»давайте прорепетируем. Но трудность в том, что эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом - надо  промолчать.

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром !» скажет твёрдо?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

У кого из вас в порядке,

Сумка, книжки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас молчит, как рыба,

Вместо доброго «спасибо»?

Кто быть вежливым желает,

Учитель:-Ребята, какое мы знаем слово очень близкое к слову “хорошо”, но всегда рядом (“добро”).
- А со словом “плохо” (“зло”).
- Закройте глаза и представьте, как выглядит добро и как зло?
- Каким представилось “добро”, какой вы увидели цвет?


У добра

У зла


Чистые, красивые, яркие, теплые цвета.

Темные, черные, грязные

У зла

Темные, черные, грязные

Учитель: Как ведут себя добрые люди?
- А как ведут себя злые люди?
- Как вы думаете, каким лучше быть: добрым или злым?
- В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются “драконы”: гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятность другим.

- А вам приходилось когда-нибудь злиться?
- А из-за чего вам приходилось злиться?
- Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? (Ударить, толкнуть, накричать)
- Что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться.
- Что вы делаете, для того, чтобы “выпустить из себя дракона”. Как вы справляетесь с отрицательными эмоциями?
- Давайте посмотрим, что советуют психологи? Как можно избавиться от злости, ни причинив боли, вреда окружающим.

  • Гнев можно поместить в воздушный шарик, т.е. надуть воздушный шарик злостью, завязать его и представить, как этот шарик исчезает в голубом небе.

Практическое тренинговое упражнение .Надуваем и лопаем. ( Песня Барбарики)

- Как еще можно избавиться от злости?

Можно:

Потопать ногами;

Просто рассказать о своих переживаниях.


1.Заранее подготавливается таблица с хорошими и плохими поступками.Детям необходимо при чтении педагога поступков и качеств, определить какие относятся к хорошему, а какие к плохому.

2.Заранее подготовленное дерево на А4 и листочки с хорошими и плохими качествами и постпками.

3. Заранее подготовленная таблица с тем, какие глаза у добра и зла.

3.Воздушный шарик

4.Музыкальное сопровождение

3.Заключительный

10 минут

Учитель:

- О чём мы сегодня вели с вами беседу?

- Каких больше поступков мы должны стараться делать?

-Как же мы ответим на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо?

(Ответы детей)

- Хорошо, когда человек совершает хорошие поступки, приносящие радость ему и окружающим.- Плохо, когда своими поступками человек огорчает других и себя.

-Вам понравилось, сегодня на классном часу? (ответы дететй)

В конце нашего мероприятия давайте проведем

« Аллею впечатлений» я предлагаю вам нарисовать деревья. Если вам все понравилось то нарисуйте листочки, если вы принимали участие, то нарисуйте траву. Если вы не принимали участие и вам не понравилось, тогда ничего не рисуем. А теперь давайте все покажем свои деревья, положим рисунки в линию, чтобы у нас получилась аллея.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Что такое хорошо и плохо?"

Автор: Бубликова Елизавета Николаевна

Дата: 12.02.2024

Номер свидетельства: 645496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка классного часа "Что такое "хорошо" и что такое "плохо"."
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaiarazrabotkaklassnoghochasachtotakoiekhoroshoichtotakoieplokho"
    ["file_id"] => string(6) "321058"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461219361"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Разработка классного часа «Что такое дружба?»"
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka_klassnogho_chasa_chto_takoie_druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "444551"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1513341845"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Классный час "Что такое хорошо, что такое плохо""
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyi_chas_chto_takoie_khorosho_chto_takoie_plokho"
    ["file_id"] => string(6) "409754"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492438526"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Классный час по Антитеррору "Что такое доброта и вежливость?" "
    ["seo_title"] => string(63) "klassnyi-chas-po-antitierroru-chto-takoie-dobrota-i-viezhlivost"
    ["file_id"] => string(6) "233175"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443018690"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Деловая игра " Что такое толерантность?""
    ["seo_title"] => string(37) "dielovaiaighrachtotakoietolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "325312"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462901636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства