2.Основной | 20 минут | - Ребята я буду называть поступки, а вы должны будете отнести их либо к хорошим, либо к плохим и объяснить почему именно такой вариант вы выбрали. Учитель: Какие поступки и качества вы отнесли к плохим? | ПЛОХИЕ | | Обидел друга. | | Порвал книгу. | | Поссорился с мамой. | | Ударил котенка. | | Разрушил птичье гнездо. | | Бегал по школе. | | Нарисовал на парте. | | Не выполнил домашнее задание. | | Дал списать. | ХОРОШИЕ | Защитил слабого. | Проведал больного друга. | Помог младшей сестре, другу, маме. | Помог перейти дорогу старушке. | Смастерил кормушку. | Помог решить задачу. | | Игра «Наши поступки» Учитель: Теперь перед вами будет дерево, его надо украсить листочками. На этих листочках надписи, обозначающие хорошие и плохие поступки и качества человека, но вам надо повесить только листочки с надписями о хорошем. Зачитываем и крепим. Учитель: Проверим правильность выполнения. Мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится лучше. Мы с вами должны отличать Хорошее от Плохого. Игра «Не попади впросак» Учитель: Если загадка учит добру и вежливости , то в ответ на нее надо, хлопая в ладоши, всем хором сказать: «это я, это я , это все мои друзья!»давайте прорепетируем. Но трудность в том, что эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом - надо промолчать. Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром !» скажет твёрдо? Кто из вас, скажите, братцы, Забывает умываться? У кого из вас в порядке, Сумка, книжки и тетрадки? Кто из вас в трамвае тесном Уступает старшим место? Кто из вас молчит, как рыба, Вместо доброго «спасибо»? Кто быть вежливым желает, Учитель:-Ребята, какое мы знаем слово очень близкое к слову “хорошо”, но всегда рядом (“добро”). - А со словом “плохо” (“зло”). - Закройте глаза и представьте, как выглядит добро и как зло? - Каким представилось “добро”, какой вы увидели цвет? | У добра | У зла | | Чистые, красивые, яркие, теплые цвета. | Темные, черные, грязные | У зла | Темные, черные, грязные | Учитель: Как ведут себя добрые люди? - А как ведут себя злые люди? - Как вы думаете, каким лучше быть: добрым или злым? - В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются “драконы”: гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятность другим. - А вам приходилось когда-нибудь злиться? - А из-за чего вам приходилось злиться? - Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? (Ударить, толкнуть, накричать) - Что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться. - Что вы делаете, для того, чтобы “выпустить из себя дракона”. Как вы справляетесь с отрицательными эмоциями? - Давайте посмотрим, что советуют психологи? Как можно избавиться от злости, ни причинив боли, вреда окружающим. Гнев можно поместить в воздушный шарик, т.е. надуть воздушный шарик злостью, завязать его и представить, как этот шарик исчезает в голубом небе. Практическое тренинговое упражнение .Надуваем и лопаем. ( Песня Барбарики) - Как еще можно избавиться от злости? Можно: Потопать ногами; Просто рассказать о своих переживаниях. | 1.Заранее подготавливается таблица с хорошими и плохими поступками.Детям необходимо при чтении педагога поступков и качеств, определить какие относятся к хорошему, а какие к плохому. 2.Заранее подготовленное дерево на А4 и листочки с хорошими и плохими качествами и постпками. 3. Заранее подготовленная таблица с тем, какие глаза у добра и зла. 3.Воздушный шарик 4.Музыкальное сопровождение |
3.Заключительный | 10 минут | Учитель: - О чём мы сегодня вели с вами беседу? - Каких больше поступков мы должны стараться делать? -Как же мы ответим на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо? (Ответы детей) - Хорошо, когда человек совершает хорошие поступки, приносящие радость ему и окружающим.- Плохо, когда своими поступками человек огорчает других и себя. -Вам понравилось, сегодня на классном часу? (ответы дететй) В конце нашего мероприятия давайте проведем « Аллею впечатлений» я предлагаю вам нарисовать деревья. Если вам все понравилось то нарисуйте листочки, если вы принимали участие, то нарисуйте траву. Если вы не принимали участие и вам не понравилось, тогда ничего не рисуем. А теперь давайте все покажем свои деревья, положим рисунки в линию, чтобы у нас получилась аллея. | |