Просмотр содержимого документа
«Кл. час Права и обязанности детей (в виде суда)»
Поурочный план классного часа
4 «В» класс
Дата:
Количество детей: 15
Присутствует:
Тема: «Наши права и обязанности» из серии классных часов на тему «Учимся думать о себе и о других».
Цель:
обобщить знания детей об основных правах ребёнка;
развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;
воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам .
Оборудование:
Интерактивная доска, слайды.
Ход занятия
1. Приветствие (все по кругу, обращаясь друг к другу):
Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем «Здравствуйте» глазами! Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!
Уч:
Очень много стран на свете, это знает каждый. Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?(Пауза) Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент, Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.
Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок, Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок! Кем он станет завтра, маленький и нежный? Всей Земле права его – право на надежду!
- Как понимать последние слова?
- Сегодня мы все с вами отправимся в необычное путешествие! Я сейчас взмахну своей волшебной палочкой, и мы с вами окажемся там, где больше всего нуждаются в друзьях… Вы готовы? Тогда давайте скажем все вместе волшебные слова:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда!
(показ слайда о нарушении прав ребенка)
- Ребята что мы здесь видим? Как вы думаете почему мы с вами оказались именно здесь? Ответы детей
Посмотрите внимательно друг на друга. Как вы думаете, что нам нужно сделать в этой ситуации? (ответы детей). Правильно давайте обратимся за помощью в суд. Ребята кто знает, что мы с вами должны знать прежде чем обращаться в суд? (ответы детей) Правильно мы с вами должны знать законы и права детей. Ведь в нашей Республике существует закон о правах ребенка. Кто знает где написаны эти права и законы? (ответы и показ слайда) Ребята, для того чтобы очутиться в зале суда нам нужно назвать права детей! (ответы детей), Давайте посмотрим на экран (Показ слайдов), каждый ребенок имеет права: на имя и гражданство, на защиту, на медицину, на отдых и досуг, на обучение, на семью, на информацию . Давайте мы с вами все хлопнем в ладоши, чтобы очутиться в зале суда. (заходит судья) Я прошу нашего судью занять свое место в нашем судебном заседании. Кто еще нужен чтобы началось судебное заседание? Правильно давайте хлопнем в ладоши два раза. (заходят прокурор и судья). Пожалуйста прокурор и судья пройдите на свои места. А мы с вами будем свидетелями на этом заседании, а наши гости будут зрителями нашего судебного заседания.
Судья:
- Судебное заседание о слушанье по нарушению прав детей объявляется открытым! Слово предоставляется прокурору.
Прокурор:
- Прошу разрешения для просмотра улик подтверждающих нарушения прав детей, внимание на экран: (просмотр слайдов)
- Здесь были нарушены несколько прав: право на приемлемый образ жизни; право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход, право на бесплатное образование.
Адвокат:
- Я полностью согласен с прокурором.
Прокурор:
- давайте рассмотрим следующие ситуации… (просмотр слайдов)
- Здесь было физическое насилие со стороны учителя; в данной ситуации физическое насилие со стороны родителей; здесь мы наблюдаем физическое насилие со стороны сверстников; и психологическое насилие со стороны взрослых. Я хочу обратить ваше внимание на то, что все эти ситуации являются типичными случаями нарушений прав ребенка. (слайды) Никто не должен нарушать или ограничивать права ребенка.
Адвокат:
- Я согласен с прокурором и в данной ситуации, но чаще всего такие ситуации происходят потому что, дети сами пренебрегают своими обязанностями, не слушаются взрослых затевают между собой споры, драки обзывают друг друга. Посмотрите пожалуйста доказательства предоставленные со стороны защиты… (просмотр слайдов) Здесь мы наблюдаем как во время уроков дети мешают своим товарищам; дерутся на переменах; некоторые курят и пьют алкогольные напитки - что категорически запрещено!!!
Судья:
- Суд рассмотрел все предоставленные доказательства и вынес следующее решение по данному делу: все участники данного дела признаются виновными в нарушении прав ребенка, и в неисполнении своих обязанностей. Учитывая все обстоятельства назначается следующее наказание: всем изучить права и обязанности детей, дети должны прилежно исполнять свои обязанности, а взрослые не должны нарушать права детей. Прокурор пожалуйста ознакомьте всех с остальными правами детей.
Прокурор:
- Пожалуйста посмотрите на экран… (просмотр слайдов) (комментирует то что изображено) Дети имеют: право на медицинский уход; право выражать свое мнение и собираться вместе с целью высказывания своих взглядов; право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.
Судья: прошуадвоката, ознакомить нас всех с обязанностями детей. Внимание на экран… (просмотр слайдов) (адвокат рассказывает об обязанностях) Обязанность – это то что подлежит выполнению! Дети должны: Соблюдать законы; охранять природу; защищать отечество; заботиться о родителях; получать образования, а это значит хорошо учиться! Я хочу обратить ваше внимание на то как дети помогают своим родителям… (слайды), прилежно учатся, готовятся защищать нашу родину!
Судья:
- Я хочу чтобы вы все запомнили что учащимся запрещается: Играть на уроке; отвлекаться на посторонние дела во время урока; показывать свою злость и характер; ни в кое случае нельзя брать чужие вещи; запрещается драться и говорить плохие слова!
Учитель:
- Ребята вот и закончилось наше удивительное, необычное путешествие. Я думаю что наш судья , прокурор и адвокат очень хотят услышать, что же мы с вами сегодня нового узнали?
Ученик 1. Маша
Мальчишки и девчонки,
И мы вместе с ними
С рождения имеют право на имя.
Имеем мы право сказать, как один:
“Я – полноправный страны гражданин!”
Ученик 2. Жасмин
Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.
Ученик 3. Ксюша
Имею я право нормально питаться,
Учиться, лечиться и развлекаться.
Расти в своём доме, в полной семье,
А не на уличной мёрзнуть скамье.
Ученик 4. Нурик
Дети имеют право свободно выражать своё мнение.
Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка.
Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психического ущерба.
Ученик 5. Алена
К ребёнку нельзя относиться небрежно,
А только с любовь, заботой и нежно.
Ребёнка нельзя как товар продавать,
И от учёбы его отрывать.
Ученик 6.Актамбай
Государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений. Ребёнок имеет право на образование.
Ученик 7. Дима
Терпимость и дружба –
Всеобщее братство,
Духовная близость –
Вот это богатство.
А наши родители и педагоги
Должны нас направить
На эти дороги.
Ученик 8. Тутадзе Шамиль
Государства уважают право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.
Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.
Учитель: (слайды)
- Думаю, что все вы согласитесьс тем, что нужно соблюдать правила; вести здоровый образ жизни. И тогда на земле воцарится справедливость, благополучие и доброта! (Слайд)
- Молодцы ребята вы сегодня все очень хорошо поработали.
Благодарю всех за внимание,
За ваше большое старание!
Да новых встреч друзья!
Ученик 1.
Мальчишки и девчонки,
И мы вместе с ними
С рождения имеют право на имя.
Имеем мы право сказать, как один:
“Я – полноправный страны гражданин!”
Ученик 2.
Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.
Ученик 3.
Имею я право нормально питаться,
Учиться, лечиться и развлекаться.
Расти в своём доме, в полной семье,
А не на уличной мёрзнуть скамье.
Ученик 4.
Дети имеют право свободно выражать своё мнение.
Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка.
Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психического ущерба.
Ученик 5.
К ребёнку нельзя относиться небрежно,
А только с любовь, заботой и нежно.
Ребёнка нельзя как товар продавать,
И от учёбы его отрывать.
Ученик 6. Государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений. Ребёнок имеет право на образование.
Ученик 7.
Терпимость и дружба –
Всеобщее братство,
Духовная близость –
Вот это богатство.
А наши родители и педагоги
Должны нас направить
На эти дороги.
Ученик 8. Государства уважают право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.
Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.