kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов" конспект урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Образовательные: дать представление о холодных районах Земли; научить детей находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антаркти­ду; актуализировать знания учащихся о животных, обитающих в этих районах; учить детей устанавливать связи между строением, образом жизни животных и природными условиями.
  2. Развивающие: создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся, формировать умение составлять предложения на основе опорных слов.
  3. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; создать условия для воспитания   коммуникативной культуры учащихся при работе в группе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов" конспект урока по окружающему миру »

МБОУ СОШ № 49

Урок окружающего мира

Тема урока: Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов.


1 класс, УМК «Школа России»




Самара, 2013

Автор: Рябинина Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов






Тема:

Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов.

Тип урока по целеполаганию:

Урок «открытия» новых знаний

Цель урока:

Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о холодных районах земли и о животных, обитающих на этих территориях.

Задачи урока:

  1. Образовательные: дать представление о холодных районах Земли; научить детей находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антаркти­ду; актуализировать знания учащихся о животных, обитающих в этих районах; учить детей устанавливать связи между строением, образом жизни животных и природными условиями.

  2. Развивающие: создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся, формировать умение составлять предложения на основе опорных слов.

  3. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; создать условия для воспитания коммуникативной культуры учащихся при работе в группе

Основные термины и понятия темы:

Северный Ледовитый океан, Арктика, Антарктида, Северный полюс, Южный полюс.

Личностные УУД:

- овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- создать условия для принятия и освоения социальной роли обучающегося;

- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

- первоначальный уровень рефлексии и адекватной самооценки.

Метапредметные УУД:


Познавательные УУД:

- освоить способы решения проблем поискового характера;

- освоить основы познавательной рефлексии;

- овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;

- овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

- овладеть базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Коммуникативные УУД:

- активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- уметь осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные УУД:

- усвоить, что на Земле есть очень холодные районы — Северный Ледовитый океан и Антарктида;

- находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антаркти­ду, характеризовать их, осуществлять самокон­троль;

- рассматривать и сравнивать иллюстрации, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;

- приводить примеры животных холодных районов;

- устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Межпредметные связи:

Русский язык (развитие речи - составление рассказа), технология (аппликация), изобразительная деятельность, чтение (внеурочное творческое задание).

Формы работы:

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения:

Мультимедийная презентация к уроку «Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов.»; модель глобуса; карточки с названиями «Арктика», «Антарктида», «Северный полюс», «Южный полюс», «Холодные районы Земли»; учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс; печатный материал; раздаточный материал: иллюстрации с изображением животных Арктики и Антарктиды; раздаточный материал: листы с изображением Арктики и Антарктиды; раздаточный материал: сигнальные карточки-кружки зеленые и красные; конверты с заданием; раздаточный материал: карточки «Смайлики для графического диктанта; демонстративный ряд иллюстраций с изображением неживой природы Арктики и Антарктиды; демонстративный ряд иллюстраций с изображением животных Южного и Северного полюса.



Этап урока

Цель этапа

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I.Самоопределение к деятельности

Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

  • позитивное отношение к предстоящей деятельности;

  • включение в учебную деятельность.

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Вновь урок у нас сейчас!

- Ребята! Представьте, что на вас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои лучики друг другу, улыбнитесь.

- С хорошим настроением мы начинаем урок, на котором узнаем много интересного и удивительного.

Ученики настраиваются на работу.



II. Актуализация знаний

Подготовка к восприятию нового материала, выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний обучающихся.

  • овладеть

логическим действием обобщения;

  • уметь строить рассуждения на основе известных понятий.

  1. Графический диктант

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду читать предложение, если вы согласны с тем, о чем в нем говорится, то на смайлике нарисуете улыбку, если не согласны переверните улыбку:

- ДА - НЕТ


- В прошлом вы были взрослыми? (Нет)

- Настоящее – это то, что происходит сейчас? (Да)

- Суббота придет после пятницы? (Да)

- Первый день недели это вторник? (Нет)

- Между средой и пятницей – четверг? (Да)

- Лето наступит после весны? (Да)

- Декабрь, январь и февраль – это зимние месяцы? (Да)

- Понедельник, вторник, среда – это месяцы? (Нет)

- Перед зимой идёт весна? (Нет)

- В году 4 времени года? (Да)

Проверка игры:


Итог: Кто на все 10 вопросов ответил правильно? На 9? На 8?Молодцы!

- Кто допустил более 8 ошибок? Вам надо подучить материал.

  1. Беседа на основе имеющихся знаний учащихся по подготовке к постановке цели урока

- Какие времена года вы знаете?

- Какое сейчас время года?

- Какие признаки зимы можете назвать?

- Какой основной цвет имеет зима?

- В нашей местности происходит смена времён года?

- А меняется ли у нас погода с переходом одного времени года к другому?

- Ребята, а как думаете, есть ли на нашей планете Земля такие места, где всегда холодно?

Ученики работают индивидуально

































Взаимопроверка











Ученики отвечают на вопросы учителя








Ученики высказывают свои

мнения.

Карточки «Смайлики» для графического диктанта



Слайд № 2























Слайд № 2

III. Постановка учебной задачи


























Создание условий для формулирования детьми цели урока. 

  • умение осознавать и формулировать 

цель работы на уроке с помощью учителя

  • понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • уметь использовать анализ, сравнение для выявления общих и различных свойств понятий;

  • находить на глобусе Северный Ледовитый океан, Антаркти­ду, Северный и Южный полюса.

  1. Инсценирование

- А знаете ли вы, что…

Десятки тысяч лет назад весь наш мир был не таким как сейчас. Вечные снега и нетающие льдины покрывали всю Землю. Всегда одинаково холодно, пустынно и печально было здесь. Никогда не заглядывало сюда веселье. А звери и птицы жили на одной огромной льдине. А вот и они.


















Учитель.

Однажды белый медведь сидел на льдине и рычал.







Учитель.

Но на пир без таких костюмов не пускают.




Пингвины учтиво поклонились и тут же отвернулись от медведя.

А медведь так обиделся, он потерял всякую надежду повеселиться, бухнулся в воду и поплыл искать себе другую льдину. Он остался совсем один.

Да, медведь – не пингвин!

С тех пор живут белые медведи и пингвины в разных частях света.

  1. Практическая работа с использованием глобуса

- Кто знает, где могут жить белые медведи и пингвины?

- Отгадайте загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

- А что такое глобус?

(У учителя на столе демонстрационный глобус).

- Рассмотрите глобус и попробуйте догадаться, где же постоянно холодно? Что вам помогло?

- Давайте прочитаем, что написано на этих участках. Сначала на верхнем участке.

- Скажите, каким цветом на глобусе обозначают океаны?

-Почему же тогда Северный Ледовитый океан окрашен в белый цвет?

- Большая часть Северного Ледовитого океана постоянно покрыта льдом и снегом. Океан вместе с островами называют Арктикой.

- Может быть кто-то знает, как называется это место?

- В этом районе земли расположен Северный полюс.

(Учитель показывает на демонстрационном глобусе Северный полюс).

- Теперь давайте прочитаем, что написано на нижнем белом участке глобуса.

- Вы уже, наверное, догадались, почему Антарктида тоже окрашена в белый цвет?

- Антарктида – это огромный участок суши, покрытый толстым слоем льда.

- Что же здесь располагается?

- Здесь располагается Южный полюс.

(Учитель показывает на демонстрационном глобусе Южный полюс).

- Итак, Северный и Южный полюсы расположены в противоположных частях нашей планеты Земля.

- Теперь сравним: что общего между Северным Ледовитым океаном и Антарктидой?

- А какое отличие между ними?

- Итак, скажите, так куда же мы сегодня отправимся в путешествие?

- Тема урока: Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов.

- Давайте вместе определим задачи, которые будем решать на уроке.









- Каждый из вас высказал задачу урока, и все они будут являться ступеньками к достижению цели нашего урока. Как вы думаете, какой?

- Цель нашего урока: Формирование первоначальных представлений о холодных районах земли и о животных, обитающих на этих территориях.

Сценка.

(Вместе)

Мы – пингвины!

1- й пингвин

Не страшны нам холода

В радость нам большие льдины

И холодная вода.

2- й пингвин

Ну и что, что не летаем,

Любим рыбу, не поём.

Лучше всех зато ныряем,

Дружною семьёй живём.

Выходит белый медведь.

Весь я белый от зимы

От метельной кутерьмы.

Так давно живу я здесь

Потому и белый весь.

Среди снегов и льда гуляю

За рыбой в холодную воду ныряю.


Медведь.

Мне так скучно.

У нас на льдине совсем не бывает праздников, хорошо, что пингвины решили устроить пир!



Медведь.

А я пойду!

Добрый вечер!- буркнул медведь.

















Высказывание предположений





Ответы детей



(У каждой группы - глобус).

Ученики высказывают свои мнения.















Высказывание предположений














Высказывание предположений


















Предполагаемые задачи:

я хотел бы узнать, почему эти участки Земли окрашены в белый цвет, какие там природные условия, можно ли встретить животных, и как они приспособились к суровым условиям жизни.


Высказывание предположений






Слайд № 3







































































Слайд № 4



Модель глобуса

На доске:

«Холодные районы Земли»



«Арктика»













«Северный полюс»















«Антарктида»



«Южный полюс»











Слайд № 5, 6



Слайд № 7





















Слайд № 8


IV. Изучение новой темы (Решение учебной задачи)

Создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей её решения.

  • овладеть начальными сведениями о холодных районах Земли и их животном мире;

  • овладеть базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • установить причинно - следственные связи между строением, образом жизни животных и природными условиями и на основе этого уметь строить рассуждения;

  • активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Групповая работа, фронтальная беседа на основе презентации и выступлений учащихся

- Итак, отправляемся в путешествие, но путешествовать будем группами. Каждая группа получит сейчас конверт с заданием и узнает, что или кого они будут исследовать.

Вместе с заданием прилагается план, по которому вы будете строить свое выступление.

- Прежде чем начать работать дальше, давайте вспомним правила поведения в группе.

Физминутка:

Топай мишка, хлопай мишка.

Приседай скорей братишка!

Руки вверх, вперёд и вниз

Улыбайся и садись.

(Каждой группе выдается печатный материал, иллюстрации, энциклопедии, план выступления)

- Итак, отправляемся на Северный Ледовитый океан. Покажите его ещё раз на своих глобусах.


Учитель корректирует высказывания детей, демонстрирует слайды по ходу выступления детей.


Северный Ледовитый океан расположен на северном полюсе. Северный Ледовитый океан вместе с островами и морями называют Арктикой. Попадая сюда, вы оказываетесь в царстве холода, снега и льда. Природа здесь суровая, очень холодная и очень красивая. Зима здесь длинная и очень холодная. Дуют ветры, бушует пурга. Температура опускается до - 60 градусов. Зимой в Арктике круглые сутки темно. Это - полярная ночь. Темноту освещают лишь луна и звезды. Здесь встречается одно из самых красивых природных явлений на нашей планете – северное сияние. Лето в Арктике короткое и прохладное. Одной из красивых и величественных картин Северного Ледовитого океана является ледяная гора - это айсберг. Несмотря на суровый климат в Арктике живут люди – эскимосы, чукчи, алеуты. Они занимаются охотой и рыбной ловлей. В эти места отправляются в экспедиции исследователи – учёные, которые занимаются изучением природных условий этого района. Живут они на специальных станциях, где устанавливают флаги своей страны. Для передвижения по снегам люди используют собачьи упряжки.

- Где расположен Северный ледовитый океан?

- Что такое полярная ночь?

- Как называется ледяная гора?

- Какое население живет в Арктике?


Учитель корректирует высказывания детей, демонстрирует слайды по ходу выступления детей.


Животные, которых можно здесь встретить, хорошо приспособились к жизни в холодных районах. Белый медведь – хозяин Северного полюса. Тёплая шуба и толстый слой подкожного жира не дают замёрзнуть и помогают плавать. А шкура даже не намокает так как смазана жиром. Белый медведь – это самый большой и сильный из всех медведей. Весит он 700 килограммов, а в длину достигает 3-х метров. Питается белый медведь рыбой, морскими водорослями, тюленями. Зимуют они в берлоге изо льда. В ноябре медведица выкапывает в снегу глубокую берлогу.

Самые крупные животные Арктики – моржи. Чтобы не замерзнуть в суровом климате, у моржей имеется очень толстый подкожный слой жира. Бивни моржам служат не только оружием в драках с соперниками, но и помогают вытаскивать грузное тело из воды на лёд. Питаются моржи моллюсками.

Тюлень – это обитатель Арктики. Тюлени – хищники, и питаются они моллюсками, ракообразными, рыбами. Тюлень хорошо плавает и ныряет. Вместо ног у него ласты. Тюлень может долго находиться под водой, но ему нужен воздух и тогда он выныривает на поверхность, чтобы сделать вдох. У многих тюленей имеется хорошее средство защиты от холода – густой мех. Он отлично сохраняет тепло.

Во льдах Северного Ледовитого океана можно встретить поморника. Пища поморников очень разнообразна, начиная от птичьих яиц и заканчивая мелкими грызунами. Но основной рацион составляют рыбы. Также нередко поморники промышляют грабежом: отбирают добычу у других птиц.

В Арктике очень много птиц. Тысячи птиц гнездятся на скалах, образуя птичьи базары.

Треска – это большая морская рыба, является хищником. Для трески тоже достаточно корма в водах Северного Ледовитого океана, поэтому чувствует она себя здесь хорошо.

- Внимательно рассмотрите картинки и скажите, какое животное лишнее и почему?

- Как белый медведь приспособился к жизни на Севере?

- Что защищает моржей от холода?

- Как называется животное, у которого вместо ног ласты?


Итак, а сейчас мы с вами отправляемся в Антарктиду. Покажите ее ещё раз на своих глобусах.



Учитель корректирует высказывания детей, демонстрирует слайды по ходу выступления детей.


Антарктида – огромный участок суши, покрытый толстым слоем льда. Это самый холодный и суровый район Земли. Здесь почти непрерывно, круглые сутки дуют холодные ветры.

Холоднее места не сыщешь во всём мире. Даже летом здесь пятидесятиградусные морозы, а зимой температура опускается до -80 градусов. Антарктида – снежная и ледяная страна, но в некоторых местах её берега без вечных льдов.

Растительность здесь – это лишайники, мхи и сине-зеленые водоросли. В Антарктиде отсутствуют наземные млекопитающие, крылатые насекомые и пресноводные рыбы. В Антарктиде нет постоянного населения. Сюда приезжают сотрудники экспедиций и туристы. Ученые занимаются изучением полезных ископаемых, климатом, образом жизни животных и птиц.

- Где расположена Антарктида?

- Какая там погода?

- Какие растения произрастают в этих суровых условиях?

- А как вы думаете, в таких условиях могут жить животные?

- Конечно. Здесь тоже можно встретить разных представителей животного мира.


Учитель корректирует высказывания детей, демонстрирует слайды по ходу выступления детей.


Пингвины – морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу: рыбу, крабов, рачков. Тысячи тонких пёрышек и толстый подкожный жир помогают пингвинам переносить холод. Пингвины не умеют летать, потому что вместо крыльев у них лапы-ласты, которые помогают им плавать. Ростом они небольшие: всего лишь около метра. В Антарктиде, где живут пингвины, всегда холодно. Но даже в таких суровых условиях пингвины выводят птенцов. Вот какая необычная птица живёт в Антарктиде.

Одним из самых опасных и свирепых хищников Антарктиды является морской леопард. Морской леопард – свирепый и проворный тюлень, который может охотиться и на пингвинов. Имеет очень острые зубы. Любит полакомиться и мелкими рачками.

Альбатросы самые крупные из морских птиц, размах его крыльев достигает четырёх метров. В поисках пищи альбатросы улетают в открытое море.

Питаются альбатросы кальмарами, рыбой, охотясь на поверхности моря или ныряя за добычей с воздуха.

Ледяная рыба, настоящее чудо природы. Она живет и прекрасно себя чувствует в невероятно холодной воде. Секрет такой выносливости прост - в крови ледяной рыбы содержатся специальные вещества, предотвращающие её замерзание. Ещё интересно то, что кровь этих рыб бесцветна, то есть она не окрашена в красный цвет.

- Как называется самая крупная морская птица?

- Почему ледяная рыба не замерзает в холодной воде?

- Почему пингвины не умеют летать?


- Какие холодные районы Земли вы теперь знаете?

- Правильно, на нашей планете Земля есть два холодных района – это Северный Ледовитый океан и Антарктида.

- Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? Почему?













Ученики рассказывают о правилах поведения при работе в группах.



Дети выполняют движения





Дети карандашами показывают Северный Ледовитый океан

1 группа: Северный ледовитый океан

Учащиеся совещаются в группе и озвучивают свое выступление по плану.

































Ответы детей



2 группа: Животный мир Арктики.

Учащиеся совещаются в группе и озвучивают свое выступление по плану.

























































Ответы детей








Дети карандашами показывают Антарктиду.




3 группа: Антарктида

Учащиеся совещаются в группе и озвучивают свое выступление по плану.

























Ответы детей








4 группа: Животный мир Антарктиды.

Учащиеся совещаются в группе и озвучивают свое выступление по плану.









































Ответы детей





Предположения детей

Конверты с заданием; учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс; печатный материал; демонстративный ряд иллюстраций с изображением неживой природы Арктики и Антарктиды; демонстративный ряд иллюстраций с изображением животных Южного и Северного полюса.

Слайд № 9

Слайд № 10









Слайд № 11



Слайд № 12





Слайд № 13



Слайд № 14





















Слайд № 15















Слайд № 16









Слайд № 17











Слайд № 18









Слайд № 19



Слайд № 20



Слайд № 21

















Слайд № 22













Слайд № 23







Слайд № 24



















Слайд № 25

















Слайд № 26





Слайд № 27







Слайд № 28

















Слайд № 29

V. Первичное закрепление (Создание учебной ситуации)

Осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи.

  • овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  • формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью;

  • рассматривать и сравнивать иллюстрации, осуществляя проверку группового задания;

  • уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • умение работать с раздаточным материалом как средством передачи иллюстративной информации;

  • готовность слушать собеседника.

Групповая работа

Физминутка

Бело-чёрные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли

И быстрее побежали

- Сейчас каждая группа получит набор карточек с изображением животных и листы с районами Арктики или Антарктиды.

Задание: расселите жителей на своих полюсах.

(Учитель проходит по группам, проводит текущую проверку).

Представитель от каждой группы выходит к доске и защищает свой проект.




Дети выполняют движения







Группы самостоятельно выполняют задание и сигнализируют поднятыми руками.





Ученики в группах при необходимости исправляют допущенные ошибки.


Раздаточный материал: иллюстрации с изображением животных Арктики и Антарктиды; раздаточный материал: листы с изображением Арктики и Антарктиды

VI. Обобщение и закрепление. (Контроль)


Обобщение и закрепление полученных знаний на основе игровой ситуации.

  • становление познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, а также мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения.

Игровая ситуация

- А сейчас игра: «Может ли такое быть?»

- Каждый из вас берёт сигнальные карточки. Внимательно слушайте стихи, если вы согласны, показываете зелёный цвет, если не согласны - красный цвет.

Будьте внимательны!


  1. Медведь в воде не замерзает,

Ведь шкура у него не промокает.

(Зелёный сигнал)

  1. Пингвин зимою не скучает,

Ведь отлично он летает.

(Красный сигнал)

  1. Пингвины плавают, ныряют,

Им лапы-ласты помогают.

(Зелёный сигнал)

  1. Рыба небольшая, и даже ледяная.

В воде неприметная, кровь её

бесцветная.

(Зелёный сигнал)

  1. Морж огромен и силён

И клыками награждён.

(Зелёный сигнал)

  1. В Антарктиде там и тут

Кругом яблони цветут.

(Красный сигнал)

  1. В Антарктиде целый день

Ходит по лесу тюлень.

(Красный сигнал)

  1. На большой плывущей льдине

Встретились медведь с пингвином.

(Красный сигнал)





Дети, прослушав каждое стихотворение, показывают сигнальные карточки.


Сигнальные карточки: кружки зеленые и красные

VII. Итог урока

Обобщение и закрепление полученных знаний посредством метода словесной передачи и слухового восприятия информации.

  • уметь решать проблемные вопросы на основе имеющихся знаний;

  • оценивать результаты работы

Фронтальная беседа на основе полученных знаний

- Скажите, есть ли такое место, где могут встретиться белый медведь и пингвин? (в зоопарке, в цирке.)

- Итак, подведём итог нашего урока.

- Какие холодные районы нашей планеты вы знаете?

- Чем похожи эти районы?

- Можно ли встретить животных в холодных районах нашей Земли?

- Как они приспособились к условиям жизни?




Предположения детей.




Дети отвечают на вопросы учителя.


Слайд № 30


VIII. Рефлексия

Оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.

  • уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • осознать личностный смысл учения;

  • закрепить положительную

мотивацию на учебную деятельность. 

Оценить свою работу на уроке вам поможет игра «Сели – встали – встали выше».

  1. Какое настроение у вас сейчас?

  2. Что вы можете сказать о своей работе на уроке?

  3. Насколько вы поняли тему сегодняшнего урока?

  4. Насколько вы устали?

  5. Насколько вы достигли поставленных целей?

- Ребята, вы отлично работали на уроке, узнали много нового и интересного, работали дружно в группах.

Спасибо за урок!

Своими действиями ученики дают ответы на вопросы учителя.


















Слайд № 31

IХ. Внеурочное творческое задание (по желанию)

Создание условий для активизации познавательной деятельности через внеурочное творческое задание.

  • уметь самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, создавать модель для выполнения задания.

- Ребята, предлагаю вам дома, кто желает, выполнить одно из заданий:

  1. Сочинить стихотворение или найти и выучить стихотворение про жителей северного и южного полюсов.

  2. Нарисовать рисунок на тему:

«Мы на северном полюсе» или «Мы на Южном полюсе»

  1. Найти интересные факты о белых медведях или пингвинах (проиллюстрировать)

Дети выбирают задание по желанию







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Рябинина Татьяна Николаевна

Дата: 17.09.2015

Номер свидетельства: 231354

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему "Где живут белые медведи?" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-na-tiemu-gdie-zhivut-bielyie-miedviedi"
    ["file_id"] => string(6) "156746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421484437"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ»  (УМК «ШКОЛА РОССИИ» 1 КЛАСС) "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-gdie-zhivut-bielyie-miedviedi-umk-shkola-rossii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "169182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423383572"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны холодного пояса, 2 класс" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-prirodnyie-zony-kholodnogho-poiasa-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "165359"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422800616"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспек урока на тему "Где живут белые медведи?""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiek_uroka_na_tiemu_gdie_zhivut_bielyie_miedviedi"
    ["file_id"] => string(6) "466789"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524068361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства