· Воспитывать у учащихся любознательность, бережное отношение к окружающей природе.
Ход урока:
Организационный момент.
У нас на парте всё в порядке: Альбомы, книги и тетрадки. Готовы мы начать урок, Звени скорей для нас, звонок!
2. Повторение изученного.
- Что мы проходили на прошлом уроке?
- Какие изменения происходят в природе с летом?
Рассказы детей о летних развлечениях.
3. Работа по новой теме урока.
Давайте вспомним о жизни животных. У них уже появились детки. Летом родители будут их воспитывать.
Игра «Найди свою маму»
Медведица зайчата
Волчица лисята
Зайчиха волчата
Белка медвежата
Рассказывают ребята, чем животные кормятся, где живут, как спасаются от врагов.
Работа по учебнику стр. 135 - 136
Летом животные вскармливают и растят своих детенышей.
У большинства птиц в начале лета появляются птенцы. Они рождаются голыми, слепыми и беспомощными. Родители обогревают и кормят их все лето. За это время птицы уничтожают большое количество вредных насекомых.
Береги птиц! Не разоряй гнезда!
Отдыхая летом бережно относись к окружающей природе. Не ломай деревья! Не рви цветы! Не лови насекомых! Не сори!
4. Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше, выше.
5. Закрепление изученного материала.
Что приводит природу к гибели?
Как нужно вести себя на природе?
Рисуем рисунок «береги природу!»
6. Домашнее задание
Стр. 132 – 134 читать, перессказывать. Ответить на вопросы.
7. Итог урока.
У деревьев много опасных врагов насекомых вредителей. Самые опасные из них – майские жуки, жуки короеды, гусеницы. – кто же нам поможет с ними бороться?
Берегите птиц! Они наши друзья. Животные, растения, птицы, насекомые, человек – все взаимосвязаны.