kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КГУ "Бурлинская общеобразовательная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КГУ «Бурлинская общеобразовательная школа»

Открытый урок по математике по теме:                                                     Учитель: Депутатова Г.Г

"Закрепление знаний таблицы умножения и деления «Морское путешествие»"

Цель:

  • закреплять знания таблицы умножения и деления;
  • совершенствовать умение решать задачи на нахождение площади и на кратное сравнение;
  • развивать долговременную память;
  • воспитывать интерес к математике.

Оборудование: картинки с изображениями корабля, животных (обезьяны, жирафов, попугая, дельфинов), Бонифация, пальмы с кокосами, “апельсинов” с примерами, “апельсинов” и  карточки с цифрами от 0 до 10 у каждого ученика, билеты в форме корабликов; аудиозапись песни “Чунга-Чанга”.

Ход урока

Организационный момент.

Настрой на урок. Прозвенел и смолк звонок,

                                 Начинаем наш урок.

                                 Каждый хочет получать,

                                 Только лишь оценку «5».(дети читают хором)

Сообщение темы и цели урока.

  - Ребята, у нас сегодня необычный урок. Чем он необычный мы узнаем, если выполним следующее задание: нужно заполнить таблицы, используя ключ.

35:5

36:6

9:9

24:8

25:5

12:2

16:8

35:7

8:8

16:4

32:4

45:5

  - Вот ключ к заданию:

1 – Р

6 - О

2 – Й

7 - М

3 – С

8 - И

4 – У

9 - З

5 – К

  - Итак, мы с вами отправимся в морской круиз.

   - Что такое морской круиз? (путешествие) На улице настоящая зима, а мы побываем на теплых островах. Сегодня у нас урок – путешествие на корабле.

  - Устный счет. ( от 0до 20 и обратно, чётными и нечётными от 1 до 20, десятками, сотнями, тысячами)

  - Чтобы плыть на корабле, нам нужны билеты. Билет я дам тому, кто решит пример (показываю примеры на умножение и деление, записанные на “билетах” в форме кораблика).

12:1

18:3

11:1

15:3

20:2

20:5

27:3

27:9

32:4

14:7

14:2

5:5

  - Итак, у каждого есть билет со своим номером. Нас ждет интересное и немного опасное путешествие, но оно по силам сообразительным и находчивым. А поможет нам в пути таблица умножения и деления. ( дети хором читают стихотворение)

Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права.
Чтоб ни случилось в мире,-
А все же будет дважды два
По – прежнему четыре.

(С.Маршак)

  -  На пути – Остров обезьян.(показываю обезьянку, мягкую игрушку). Хозяйка острова просит помочь ее подругам: отгадайте весёлые задачи

3 веселые подружки, 
Обезьянки – хохотушки
Собрались купить игрушки.
Чтобы было чем играть,
Игрушек нужно им по 5.
Посчитай игрушки
Малышкам – хохотушкам.

(5Х3=15)

5 обезьянок рано на заре
Бананы чистят, сидя на песке.
Начистили 20 штук.
Как делить забыли вдруг.
Сколько же бананов
Взять каждой обезьяне?

(20:5=4)

  - Помогите обезьяне выбрать самые вкусные плоды. На каждой пальме найдите пару чисел, записанных на кокосах, произведение которых равно числу на стволе пальмы. [На доске изображены 3 пальмы, на них – “кокосы” с числами: 1-ая пальма: 1,3,5,6,7,4,2,8 (произведение - 24); 2-ая пальма: 9,5,6,5,4,2,1,6 (произведение - 36); 3-ая пальма: 10,9,5,6,2,1,8,3 (произведение - 18)].

Работа по теме урока.

Решение задачи.

  - Итак, мы помогли обезьянкам и можем двигаться дальше. Впереди – Остров жирафов. (картинка с изображением жирафа).

   - Жирафы в замешательстве: им нужно найти площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 6 см, а они не знают, какой формулой им воспользоваться:

S = a x b

P = (a+b) x 2

  - Поможем жирафам найти площадь прямоугольника. Какая формула нам нужна? [Ответы детей].

  - Что обозначает “a”( “b”)? Выполняют самостоятельно, объясняют и решают.

Минутка чистописания (цифры 67, 676, 345; записывание числа и классной работы, повторение дней недели (- Какой день недели сегодня, был вчера, будет завтра?))

Работа по учебнику.

  - На пути нам встречаются пираты. Дельфины покажут нам дорогу, чтобы избежать встречи с ними, если мы выполним задания из учебника (А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева, В.В.Бурового. Математика 3 класс, ч. 1):

  • с. 98 №4 (1,2 столбики)
  • с. 98 №6 (задача и составление обратной)

  - Мы успешно выполнили задания, данные дельфинами, а они помогли нам уйти от пиратов.

Физминутка (под песенку “Чунга - Чанга”).

Продолжение работы по теме урока.

  - На нашем пути – Остров попугаев. Попугаи приготовили для нас задание. Покажите с помощью карточек число, которое:

  • в 4 раза меньше 20;
  • на 4 меньше, чем 20;
  • в 5 раз больше 7;
  • на 5 больше 7.

  - Мы попали на остров к Бонифацию. Он жонглирует апельсинами. Он хочет оценить вашу работу. Решите примеры на апельсинах.

 Итог урока.

  • Наше путешествие подходит к концу. Понравился ли вам урок?
  • Чем мы занимались на уроке?
  • Чем помогла нам таблица умножения?

Рефлексия: игра «Собери цветочек» (закрепление таблицы умножения)

Домашнее задание. Учить таблицу умножения и деления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КГУ "Бурлинская общеобразовательная школа"»









КГУ «Бурлинская общеобразовательная школа»







Открытый урок по математике по теме:

«Закрепление знаний таблицы умножения и деления»









Учитель: Депутатова Г.Г.









2015-2016 учебный год.



Открытый урок по математике по теме

"Закрепление знаний таблицы умножения и деления «Морское путешествие»"

Цель:

  • закреплять знания таблицы умножения и деления;

  • совершенствовать умение решать задачи на нахождение площади и на кратное сравнение;

  • развивать долговременную память;

  • воспитывать интерес к математике.

Оборудование: картинки с изображениями корабля, животных (обезьяны, жирафов, попугая, дельфинов), Бонифация, пальмы с кокосами, “апельсинов” с примерами, “апельсинов” и карточки с цифрами от 0 до 10 у каждого ученика, билеты в форме корабликов; аудиозапись песни “Чунга-Чанга”.

Ход урока

Организационный момент.

Настрой на урок. Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок.

Каждый хочет получать,

Только лишь оценку «5».(дети читают хором)

Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, у нас сегодня необычный урок. Чем он необычный мы узнаем, если выполним следующее задание: нужно заполнить таблицы, используя ключ.

35:5

36:6

9:9

24:8

25:5

12:2

16:8

 

 

 

 

 

 

 



35:7

8:8

16:4

32:4

45:5

 

 

 

 

 

- Вот ключ к заданию:

1 – Р

6 - О

2 – Й

7 - М

3 – С

8 - И

4 – У

9 - З

5 – К


- Итак, мы с вами отправимся в морской круиз.

- Что такое морской круиз? (путешествие) На улице настоящая зима, а мы побываем на теплых островах. Сегодня у нас урок – путешествие на корабле.

- Устный счет. ( от 0до 20 и обратно, чётными и нечётными от 1 до 20, десятками, сотнями, тысячами)

- Чтобы плыть на корабле, нам нужны билеты. Билет я дам тому, кто решит пример (показываю примеры на умножение и деление, записанные на “билетах” в форме кораблика).

12:1

18:3

11:1

15:3

20:2

20:5

27:3

27:9

32:4

14:7

14:2

5:5

- Итак, у каждого есть билет со своим номером. Нас ждет интересное и немного опасное путешествие, но оно по силам сообразительным и находчивым. А поможет нам в пути таблица умножения и деления. ( дети хором читают стихотворение)

Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права.
Чтоб ни случилось в мире,-
А все же будет дважды два
По – прежнему четыре.

(С.Маршак)

- На пути – Остров обезьян.(показываю обезьянку, мягкую игрушку). Хозяйка острова просит помочь ее подругам: отгадайте весёлые задачи

3 веселые подружки, 
Обезьянки – хохотушки
Собрались купить игрушки.
Чтобы было чем играть,
Игрушек нужно им по 5.
Посчитай игрушки
Малышкам – хохотушкам.

(5Х3=15)

5 обезьянок рано на заре
Бананы чистят, сидя на песке.
Начистили 20 штук.
Как делить забыли вдруг.
Сколько же бананов
Взять каждой обезьяне?

(20:5=4)

- Помогите обезьяне выбрать самые вкусные плоды. На каждой пальме найдите пару чисел, записанных на кокосах, произведение которых равно числу на стволе пальмы. [На доске изображены 3 пальмы, на них – “кокосы” с числами: 1-ая пальма: 1,3,5,6,7,4,2,8 (произведение - 24); 2-ая пальма: 9,5,6,5,4,2,1,6 (произведение - 36); 3-ая пальма: 10,9,5,6,2,1,8,3 (произведение - 18)].

Работа по теме урока.

Решение задачи.

- Итак, мы помогли обезьянкам и можем двигаться дальше. Впереди – Остров жирафов. (картинка с изображением жирафа).

- Жирафы в замешательстве: им нужно найти площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 6 см, а они не знают, какой формулой им воспользоваться:

S = a x b

P = (a+b) x 2

- Поможем жирафам найти площадь прямоугольника. Какая формула нам нужна? [Ответы детей].

- Что обозначает “a”( “b”)? Выполняют самостоятельно, объясняют и решают.

Минутка чистописания (цифры 67, 676, 345; записывание числа и классной работы, повторение дней недели (- Какой день недели сегодня, был вчера, будет завтра?))

Работа по учебнику.

- На пути нам встречаются пираты. Дельфины покажут нам дорогу, чтобы избежать встречи с ними, если мы выполним задания из учебника (А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева, В.В.Бурового. Математика 3 класс, ч. 1):

  • с. 98 №4 (1,2 столбики)

  • с. 98 №6 (задача и составление обратной)

- Мы успешно выполнили задания, данные дельфинами, а они помогли нам уйти от пиратов.

Физминутка (под песенку “Чунга - Чанга”).

Продолжение работы по теме урока.

- На нашем пути – Остров попугаев. Попугаи приготовили для нас задание. Покажите с помощью карточек число, которое:

  • в 4 раза меньше 20;

  • на 4 меньше, чем 20;

  • в 5 раз больше 7;

  • на 5 больше 7.

- Мы попали на остров к Бонифацию. Он жонглирует апельсинами. Он хочет оценить вашу работу. Решите примеры на апельсинах.

 

  Итог урока.

  • Наше путешествие подходит к концу. Понравился ли вам урок?

  • Чем мы занимались на уроке?

  • Чем помогла нам таблица умножения?

Рефлексия: игра «Собери цветочек» (закрепление таблицы умножения)

Домашнее задание. Учить таблицу умножения и деления




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
КГУ "Бурлинская общеобразовательная школа"

Автор: Депутатова Галина Григорьевна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264860

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "КГУ "Бурлинская общеобразовательная школа""
    ["seo_title"] => string(45) "kgu_burlinskaia_obshcheobrazovatelnaia_shkola"
    ["file_id"] => string(6) "561352"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603720597"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Разработка урока геометрии  "Пирамида" "
    ["seo_title"] => string(38) "razrabotka-uroka-ghieomietrii-piramida"
    ["file_id"] => string(6) "152834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420908505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства