kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КГУ "Бурлинская общеобразовательная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КГУ «Бурлинская общеобразовательная школа»

Открытый урок по математике по теме:                                                     Учитель: Депутатова Г.Г

"Закрепление знаний таблицы умножения и деления «Морское путешествие»"

Цель:

  • закреплять знания таблицы умножения и деления;
  • совершенствовать умение решать задачи на нахождение площади и на кратное сравнение;
  • развивать долговременную память;
  • воспитывать интерес к математике.

Оборудование: картинки с изображениями корабля, животных (обезьяны, жирафов, попугая, дельфинов), Бонифация, пальмы с кокосами, “апельсинов” с примерами, “апельсинов” и  карточки с цифрами от 0 до 10 у каждого ученика, билеты в форме корабликов; аудиозапись песни “Чунга-Чанга”.

Ход урока

Организационный момент.

Настрой на урок. Прозвенел и смолк звонок,

                                 Начинаем наш урок.

                                 Каждый хочет получать,

                                 Только лишь оценку «5».(дети читают хором)

Сообщение темы и цели урока.

  - Ребята, у нас сегодня необычный урок. Чем он необычный мы узнаем, если выполним следующее задание: нужно заполнить таблицы, используя ключ.

35:5

36:6

9:9

24:8

25:5

12:2

16:8

35:7

8:8

16:4

32:4

45:5

  - Вот ключ к заданию:

1 – Р

6 - О

2 – Й

7 - М

3 – С

8 - И

4 – У

9 - З

5 – К

  - Итак, мы с вами отправимся в морской круиз.

   - Что такое морской круиз? (путешествие) На улице настоящая зима, а мы побываем на теплых островах. Сегодня у нас урок – путешествие на корабле.

  - Устный счет. ( от 0до 20 и обратно, чётными и нечётными от 1 до 20, десятками, сотнями, тысячами)

  - Чтобы плыть на корабле, нам нужны билеты. Билет я дам тому, кто решит пример (показываю примеры на умножение и деление, записанные на “билетах” в форме кораблика).

12:1

18:3

11:1

15:3

20:2

20:5

27:3

27:9

32:4

14:7

14:2

5:5

  - Итак, у каждого есть билет со своим номером. Нас ждет интересное и немного опасное путешествие, но оно по силам сообразительным и находчивым. А поможет нам в пути таблица умножения и деления. ( дети хором читают стихотворение)

Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права.
Чтоб ни случилось в мире,-
А все же будет дважды два
По – прежнему четыре.

(С.Маршак)

  -  На пути – Остров обезьян.(показываю обезьянку, мягкую игрушку). Хозяйка острова просит помочь ее подругам: отгадайте весёлые задачи

3 веселые подружки, 
Обезьянки – хохотушки
Собрались купить игрушки.
Чтобы было чем играть,
Игрушек нужно им по 5.
Посчитай игрушки
Малышкам – хохотушкам.

(5Х3=15)

5 обезьянок рано на заре
Бананы чистят, сидя на песке.
Начистили 20 штук.
Как делить забыли вдруг.
Сколько же бананов
Взять каждой обезьяне?

(20:5=4)

  - Помогите обезьяне выбрать самые вкусные плоды. На каждой пальме найдите пару чисел, записанных на кокосах, произведение которых равно числу на стволе пальмы. [На доске изображены 3 пальмы, на них – “кокосы” с числами: 1-ая пальма: 1,3,5,6,7,4,2,8 (произведение - 24); 2-ая пальма: 9,5,6,5,4,2,1,6 (произведение - 36); 3-ая пальма: 10,9,5,6,2,1,8,3 (произведение - 18)].

Работа по теме урока.

Решение задачи.

  - Итак, мы помогли обезьянкам и можем двигаться дальше. Впереди – Остров жирафов. (картинка с изображением жирафа).

   - Жирафы в замешательстве: им нужно найти площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 6 см, а они не знают, какой формулой им воспользоваться:

S = a x b

P = (a+b) x 2

  - Поможем жирафам найти площадь прямоугольника. Какая формула нам нужна? [Ответы детей].

  - Что обозначает “a”( “b”)? Выполняют самостоятельно, объясняют и решают.

Минутка чистописания (цифры 67, 676, 345; записывание числа и классной работы, повторение дней недели (- Какой день недели сегодня, был вчера, будет завтра?))

Работа по учебнику.

  - На пути нам встречаются пираты. Дельфины покажут нам дорогу, чтобы избежать встречи с ними, если мы выполним задания из учебника (А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева, В.В.Бурового. Математика 3 класс, ч. 1):

  • с. 98 №4 (1,2 столбики)
  • с. 98 №6 (задача и составление обратной)

  - Мы успешно выполнили задания, данные дельфинами, а они помогли нам уйти от пиратов.

Физминутка (под песенку “Чунга - Чанга”).

Продолжение работы по теме урока.

  - На нашем пути – Остров попугаев. Попугаи приготовили для нас задание. Покажите с помощью карточек число, которое:

  • в 4 раза меньше 20;
  • на 4 меньше, чем 20;
  • в 5 раз больше 7;
  • на 5 больше 7.

  - Мы попали на остров к Бонифацию. Он жонглирует апельсинами. Он хочет оценить вашу работу. Решите примеры на апельсинах.

 Итог урока.

  • Наше путешествие подходит к концу. Понравился ли вам урок?
  • Чем мы занимались на уроке?
  • Чем помогла нам таблица умножения?

Рефлексия: игра «Собери цветочек» (закрепление таблицы умножения)

Домашнее задание. Учить таблицу умножения и деления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КГУ "Бурлинская общеобразовательная школа"»









КГУ «Бурлинская общеобразовательная школа»







Открытый урок по математике по теме:

«Закрепление знаний таблицы умножения и деления»









Учитель: Депутатова Г.Г.









2015-2016 учебный год.



Открытый урок по математике по теме

"Закрепление знаний таблицы умножения и деления «Морское путешествие»"

Цель:

  • закреплять знания таблицы умножения и деления;

  • совершенствовать умение решать задачи на нахождение площади и на кратное сравнение;

  • развивать долговременную память;

  • воспитывать интерес к математике.

Оборудование: картинки с изображениями корабля, животных (обезьяны, жирафов, попугая, дельфинов), Бонифация, пальмы с кокосами, “апельсинов” с примерами, “апельсинов” и карточки с цифрами от 0 до 10 у каждого ученика, билеты в форме корабликов; аудиозапись песни “Чунга-Чанга”.

Ход урока

Организационный момент.

Настрой на урок. Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок.

Каждый хочет получать,

Только лишь оценку «5».(дети читают хором)

Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, у нас сегодня необычный урок. Чем он необычный мы узнаем, если выполним следующее задание: нужно заполнить таблицы, используя ключ.

35:5

36:6

9:9

24:8

25:5

12:2

16:8

 

 

 

 

 

 

 



35:7

8:8

16:4

32:4

45:5

 

 

 

 

 

- Вот ключ к заданию:

1 – Р

6 - О

2 – Й

7 - М

3 – С

8 - И

4 – У

9 - З

5 – К


- Итак, мы с вами отправимся в морской круиз.

- Что такое морской круиз? (путешествие) На улице настоящая зима, а мы побываем на теплых островах. Сегодня у нас урок – путешествие на корабле.

- Устный счет. ( от 0до 20 и обратно, чётными и нечётными от 1 до 20, десятками, сотнями, тысячами)

- Чтобы плыть на корабле, нам нужны билеты. Билет я дам тому, кто решит пример (показываю примеры на умножение и деление, записанные на “билетах” в форме кораблика).

12:1

18:3

11:1

15:3

20:2

20:5

27:3

27:9

32:4

14:7

14:2

5:5

- Итак, у каждого есть билет со своим номером. Нас ждет интересное и немного опасное путешествие, но оно по силам сообразительным и находчивым. А поможет нам в пути таблица умножения и деления. ( дети хором читают стихотворение)

Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права.
Чтоб ни случилось в мире,-
А все же будет дважды два
По – прежнему четыре.

(С.Маршак)

- На пути – Остров обезьян.(показываю обезьянку, мягкую игрушку). Хозяйка острова просит помочь ее подругам: отгадайте весёлые задачи

3 веселые подружки, 
Обезьянки – хохотушки
Собрались купить игрушки.
Чтобы было чем играть,
Игрушек нужно им по 5.
Посчитай игрушки
Малышкам – хохотушкам.

(5Х3=15)

5 обезьянок рано на заре
Бананы чистят, сидя на песке.
Начистили 20 штук.
Как делить забыли вдруг.
Сколько же бананов
Взять каждой обезьяне?

(20:5=4)

- Помогите обезьяне выбрать самые вкусные плоды. На каждой пальме найдите пару чисел, записанных на кокосах, произведение которых равно числу на стволе пальмы. [На доске изображены 3 пальмы, на них – “кокосы” с числами: 1-ая пальма: 1,3,5,6,7,4,2,8 (произведение - 24); 2-ая пальма: 9,5,6,5,4,2,1,6 (произведение - 36); 3-ая пальма: 10,9,5,6,2,1,8,3 (произведение - 18)].

Работа по теме урока.

Решение задачи.

- Итак, мы помогли обезьянкам и можем двигаться дальше. Впереди – Остров жирафов. (картинка с изображением жирафа).

- Жирафы в замешательстве: им нужно найти площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 6 см, а они не знают, какой формулой им воспользоваться:

S = a x b

P = (a+b) x 2

- Поможем жирафам найти площадь прямоугольника. Какая формула нам нужна? [Ответы детей].

- Что обозначает “a”( “b”)? Выполняют самостоятельно, объясняют и решают.

Минутка чистописания (цифры 67, 676, 345; записывание числа и классной работы, повторение дней недели (- Какой день недели сегодня, был вчера, будет завтра?))

Работа по учебнику.

- На пути нам встречаются пираты. Дельфины покажут нам дорогу, чтобы избежать встречи с ними, если мы выполним задания из учебника (А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева, В.В.Бурового. Математика 3 класс, ч. 1):

  • с. 98 №4 (1,2 столбики)

  • с. 98 №6 (задача и составление обратной)

- Мы успешно выполнили задания, данные дельфинами, а они помогли нам уйти от пиратов.

Физминутка (под песенку “Чунга - Чанга”).

Продолжение работы по теме урока.

- На нашем пути – Остров попугаев. Попугаи приготовили для нас задание. Покажите с помощью карточек число, которое:

  • в 4 раза меньше 20;

  • на 4 меньше, чем 20;

  • в 5 раз больше 7;

  • на 5 больше 7.

- Мы попали на остров к Бонифацию. Он жонглирует апельсинами. Он хочет оценить вашу работу. Решите примеры на апельсинах.

 

  Итог урока.

  • Наше путешествие подходит к концу. Понравился ли вам урок?

  • Чем мы занимались на уроке?

  • Чем помогла нам таблица умножения?

Рефлексия: игра «Собери цветочек» (закрепление таблицы умножения)

Домашнее задание. Учить таблицу умножения и деления




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
КГУ "Бурлинская общеобразовательная школа"

Автор: Депутатова Галина Григорьевна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264860

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "КГУ "Бурлинская общеобразовательная школа""
    ["seo_title"] => string(45) "kgu_burlinskaia_obshcheobrazovatelnaia_shkola"
    ["file_id"] => string(6) "561352"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603720597"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Разработка урока геометрии  "Пирамида" "
    ["seo_title"] => string(38) "razrabotka-uroka-ghieomietrii-piramida"
    ["file_id"] => string(6) "152834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420908505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства