КГУ «Бурлинская общеобразовательная школа»
Открытый урок по математике по теме: Учитель: Депутатова Г.Г
"Закрепление знаний таблицы умножения и деления «Морское путешествие»"
Цель:
- закреплять знания таблицы умножения и деления;
- совершенствовать умение решать задачи на нахождение площади и на кратное сравнение;
- развивать долговременную память;
- воспитывать интерес к математике.
Оборудование: картинки с изображениями корабля, животных (обезьяны, жирафов, попугая, дельфинов), Бонифация, пальмы с кокосами, “апельсинов” с примерами, “апельсинов” и карточки с цифрами от 0 до 10 у каждого ученика, билеты в форме корабликов; аудиозапись песни “Чунга-Чанга”.
Ход урока
Организационный момент.
Настрой на урок. Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем наш урок.
Каждый хочет получать,
Только лишь оценку «5».(дети читают хором)
Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, у нас сегодня необычный урок. Чем он необычный мы узнаем, если выполним следующее задание: нужно заполнить таблицы, используя ключ.
35:5
36:6
9:9
24:8
25:5
12:2
16:8
35:7
8:8
16:4
32:4
45:5
- Вот ключ к заданию:
1 – Р
6 - О
2 – Й
7 - М
3 – С
8 - И
4 – У
9 - З
5 – К
- Итак, мы с вами отправимся в морской круиз.
- Что такое морской круиз? (путешествие) На улице настоящая зима, а мы побываем на теплых островах. Сегодня у нас урок – путешествие на корабле.
- Устный счет. ( от 0до 20 и обратно, чётными и нечётными от 1 до 20, десятками, сотнями, тысячами)
- Чтобы плыть на корабле, нам нужны билеты. Билет я дам тому, кто решит пример (показываю примеры на умножение и деление, записанные на “билетах” в форме кораблика).
12:1
18:3
11:1
15:3
20:2
20:5
27:3
27:9
32:4
14:7
14:2
5:5
- Итак, у каждого есть билет со своим номером. Нас ждет интересное и немного опасное путешествие, но оно по силам сообразительным и находчивым. А поможет нам в пути таблица умножения и деления. ( дети хором читают стихотворение)
Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права.
Чтоб ни случилось в мире,-
А все же будет дважды два
По – прежнему четыре.
(С.Маршак)
- На пути – Остров обезьян.(показываю обезьянку, мягкую игрушку). Хозяйка острова просит помочь ее подругам: отгадайте весёлые задачи
3 веселые подружки,
Обезьянки – хохотушки
Собрались купить игрушки.
Чтобы было чем играть,
Игрушек нужно им по 5.
Посчитай игрушки
Малышкам – хохотушкам.
(5Х3=15)
5 обезьянок рано на заре
Бананы чистят, сидя на песке.
Начистили 20 штук.
Как делить забыли вдруг.
Сколько же бананов
Взять каждой обезьяне?
(20:5=4)
- Помогите обезьяне выбрать самые вкусные плоды. На каждой пальме найдите пару чисел, записанных на кокосах, произведение которых равно числу на стволе пальмы. [На доске изображены 3 пальмы, на них – “кокосы” с числами: 1-ая пальма: 1,3,5,6,7,4,2,8 (произведение - 24); 2-ая пальма: 9,5,6,5,4,2,1,6 (произведение - 36); 3-ая пальма: 10,9,5,6,2,1,8,3 (произведение - 18)].
Работа по теме урока.
Решение задачи.
- Итак, мы помогли обезьянкам и можем двигаться дальше. Впереди – Остров жирафов. (картинка с изображением жирафа).
- Жирафы в замешательстве: им нужно найти площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 6 см, а они не знают, какой формулой им воспользоваться:
S = a x b
P = (a+b) x 2
- Поможем жирафам найти площадь прямоугольника. Какая формула нам нужна? [Ответы детей].
- Что обозначает “a”( “b”)? Выполняют самостоятельно, объясняют и решают.
Минутка чистописания (цифры 67, 676, 345; записывание числа и классной работы, повторение дней недели (- Какой день недели сегодня, был вчера, будет завтра?))
Работа по учебнику.
- На пути нам встречаются пираты. Дельфины покажут нам дорогу, чтобы избежать встречи с ними, если мы выполним задания из учебника (А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева, В.В.Бурового. Математика 3 класс, ч. 1):
- с. 98 №4 (1,2 столбики)
- с. 98 №6 (задача и составление обратной)
- Мы успешно выполнили задания, данные дельфинами, а они помогли нам уйти от пиратов.
Физминутка (под песенку “Чунга - Чанга”).
Продолжение работы по теме урока.
- На нашем пути – Остров попугаев. Попугаи приготовили для нас задание. Покажите с помощью карточек число, которое:
- в 4 раза меньше 20;
- на 4 меньше, чем 20;
- в 5 раз больше 7;
- на 5 больше 7.
- Мы попали на остров к Бонифацию. Он жонглирует апельсинами. Он хочет оценить вашу работу. Решите примеры на апельсинах.
Итог урока.
- Наше путешествие подходит к концу. Понравился ли вам урок?
- Чем мы занимались на уроке?
- Чем помогла нам таблица умножения?
Рефлексия: игра «Собери цветочек» (закрепление таблицы умножения)
Домашнее задание. Учить таблицу умножения и деления