Раздел долгосрочного плана: | Раздел 4: Мой родной край: |
Школа: КГУ «ОСШ №3 им.Ю.А. Гагарина» |
Дата: «27» ноября 2019г. | ФИО учителя: Макарова Н.С. |
Класс: 2 «А» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Казахстан - моя Родина |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
2.1.3.1 описывать и изображать достопримечательности своей местности на основе собственных исследований 2.1.3.2 показывать на карте Казахстана крупные реки и озера, города, дороги, свою область |
Цель урока | Все учащиеся смогут: показывать на карте Казахстана крупные реки и озера, города, дороги, свою область Большинство учащихся смогут: Показать своё место проживания на карте Некоторые учащиеся смогут: описывать и изображать достопримечательности своей местности на основе собственных исследований |
Критерии успеха | Учащийся достиг цели обучения, если доказывает, что Родина должна быть дорога каждому человеку понимает, как принимать решение, а также научиться проявлять инициативу |
Языковая цель | Словарь может включать в себя следующие слова: Родина Родной край Достопримечательности Памятники Здания |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Реализуется межпредметная связь с уроками казахского языка, математики, музыки, художественного труда. |
Навыки использования ИКТ | ИКТ - презентация урока. |
Предварительные знания | В предыдущих трех разделах учащиеся ознакомились с некоторыми вопросами данного раздела через особенности местного региона |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 1 мин 2-4 мин 5-10 мин | (К) Психологический настрой Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. (К, Г) Стартер – задания Погружение в тему урока Р1А -Какое слово зашифровано в ребусе? -Как называется наша Родина? -Кто догадался, о чём мы с вами будем говорить на уроке? Муравей спросил у пчелки: «Где твой дом, твоя семья?» Говорит пчела, летая: «Там, где Родина моя!» -Как по-другому можно назвать родную страну? Отечеством мы зовем, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.) | |
Середина урока 11-13 мин 14-20 мин 21-30 мин | Актуализация знаний. Целеполагание Ребята, как вы думаете, над какой темой мы будем работать? - Сформулируйте цели, которые мы поставим перед собой (по алгоритму) - Познакомиться … - Найти … - Учиться … Доскажи словечко. Есть у каждого страна Зовется ... (Родиной) она. (К, И) Работа с пословицами. На доске пословицы. 1.Всякая птица свое гнездо любит. 2. Всякому мила своя сторона. Каждому свой край сладок 3. Где кто родился, там и пригодился. 4. Родная сторона – мать, чужая – мачеха. 5. Человек без Родины – что соловей без песни. (Учитель предлагает ученикам прочитать пословицы и объяснить их смысл. Учащийся может выбрать любую пословицу.) Работа по учебнику. Анализ карты. (И,Г) Работа по карте Казахстана. Что могут обозначать цвета на карте? Что на карте обозначают коричневым цветом? зеленым цветом? Как вы думаете, каким цветом нужно правильно обозначать озера, реки? Как можно обозначать дороги? Работа в групах: Найдите на карте Каспийское море и Алтайские горы. Покажите на карте реки Ертис, Жайык, Сырдарию. Найдите на карте Астану, Алматы, Тараз, Шымкент. | Таблица целеполагания Пословицы Учебник стр.36, контурная карта, цветные карандаши |
Конец урока 31-35 мин 36-38 мин 38-40 мин | Предложить написать ассоциации к слову «Родина». Вначале дети пишут самостоятельно 2 мин. Затем учитель на доске или листе ватмана составляет общую карту ассоциаций. (К) Дебрифинг - Как вы думаете, удалось ли нам достичь целей поставленных в начале урока? ( целеполагания по алгоритму) - Познакомиться … - Найти … - Учиться … (И, Ф) Рефлексия Оцените свою работу на уроке с помощью стратегии «Рюкзак, мясорубка, мусорка» Рюкзак – мне эти знания пригодятся Мясорубка – мне еще нужно время, что бы все запомнить Мусорка – мне это не нужно | Таблица целеполагания Сигнальные карточки |
Дополнительная информация |
Дифференциация (Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся?) | Оценивание (Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?) | Охрана здоровья учащихся и соблюдение безопасности |
В течение урока учитель оказывает дифференцированную поддержку менее способным учащимся при выполнении практического задания. | | |