kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Как разные звери готовятся к зиме" окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: провести исследовательскую работу по группам с целью выявления, как пресмыкающиеся, земноводные и лесные звери готовятся к зиме.

Планируемые результаты: должны знать, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет;

- установить связь между сезонными изменениями в природе и жизнью животных;

- узнавать изучаемых животных по описанию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира во 2 классе»

3


Урок окружающего мира во 2 классе,

Образовательная программа «Перспектива»

Тема урока: «Как зимуют животные»

Цели урока: провести исследовательскую работу по группам с целью выявления , как пресмыкающиеся , земноводные, и лесные звери готовятся к зиме.

Предметные результаты:

-знать, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет;

- устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и жизнью животных;

- узнавать изучаемых животных по описанию.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

-поиск и выделение нужной информации, анализ ее;

- умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

- сравнение и группировка предметов по заданному признаку;

- поиск ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

- принятие учебной задачи, сохранить ее, действие в соответствии с ней,

- работа по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

- формулировка вопросов (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценка сложившейся учебной ситуации.

- оценка своим действиям, результата.

Коммуникативные:

- оформление своей мысли в устной речи, высказывание своей точки зрения, грамотное формулирование высказываний;

- сотрудничество с одноклассниками, умение договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение.

Личностные результаты:

- понимание нравственного смысла и красоты старинных осенних обычаев взаимопомощи в труде;

- осознание необходимости эмоционально-эстетического отношения к природе и произведениям словесного и изобразительного творчества для развития своей личности.

Тип урока: открытие нового знания
Форма проведения: урок-исследование
Формы и методы работы: фронтальная, в парах, групповая, частично-поисковая
Оборудование для учителя:    мультимедийная презентация, энциклопедия, справочный материал, рисунок годового круга, аудиозапись пьесы Ноябрь из цикла «Времена года» П.И. Чайковского

Оборудование для учащихся:   учебник «Окружающий мир»   А.А. Плешаков, М. Ю. Новицкая 2 класс,  Рабочая тетрадь 2 класс А.А. Плешаков, М. Ю Новицкая, справочный материал, энциклопедии

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

1 . Игра-приветствие «Здравствуй!»

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

-желаю (большой)

-успеха (указательный)

-большого (средний)

-во всем (безымянный)

-и везде (мизинец)

-удачи тебе на уроке! (рукопожатие)

- И я желаю вам всем удачи на уроке, уверена, у вас все получится, и урок у нас получится непременно увлекательным и интересным.



Коммуникативные: общение в группе


II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.


Сегодня мы с вами работаем в группах. Поэтому, перед работой давайте повторим правила работы в группах






Проверка домашнего задания

Под музыку Чайковского «Времена года. Ноябрь.» читаю стихотворение И. Мазнин слайд
Что ни день – то резче ветер
Рвет в лесу листву с ветвей…
Что ни день – то раньше вечер,
А светает все поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет…
Потому и всходит утро над землей
Почти в обед.

- О каком времени года говориться в стихотворении?

- Какие признаки осени вы услышали?


3. Проверка домашнего задания


На прошлом уроке мы говорили о птицах. На экране птиц.

-Игра «Найди лишнее» Слайд 4

- Как называются эти птицы?





Продолжи фразу :

-Птицы, которые проводят зиму у нас называются…


-Назовите зимующих птиц нашего края?

-Какую помощь можем мы оказать зимующим птицам?

-Чем можно кормить птиц?

Слайд 2.

  • Работать дружно,

  • Быть внимательными друг к другу.

  • Быть вежливыми,

  • Не отвлекаться,

  • Не мешать друг другу.












- Об осени

- Северный ветер срывает с деревьев листву, короткие дни, похолодания

- День короткий, солнце светит мало


-Лишние - ласточки.

Это перелетные птицы. Они каждую осень улетают в теплые края. С приходом осени становится все меньше и меньше корма. Зимой многие птицы совсем не смогли бы прокормиться.


-Птицы, которые проводят зиму у нас называются зимующие.


-Воробьи, дятел, вороны, сороки, синицы

-Сделать кормушки, повесить их в школьном дворе и подкармливать.

Семечками, зерно, а для синичек можно повесить кусочек свежего сала.

Регулятивные: повторение правил работы в группах, высказывание своих ожиданий от урока.






Личностные: проявление интереса к данной теме, выделение общих признаков, классификация.












Познавательные: повторение раннее изученного материала

4 Самоопределение к деятельности


Цель этапа:  включить детей  в учебную деятельность, создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

- Мы повторили, какие изменения происходят в неживой природе с наступлением холодов, вспомнили о птицах, перелетных и зимующих, решили помочь им перезимовать.

Постановка проблемного вопроса

Звучит аудиозапись музыкальной заставки к передаче «В мире животных». Слайд 5

- Как вы думаете, почему я предложила вашему вниманию эти музыку?

- О ком сегодня будем вести разговор?

- Какие опознавательные признаки отличают зверей друг от друга?

Сегодня на уроке я предлагаю вам провести исследование, и выступить в роли настоящих ученых. А кто такие ученые?

Прежде, чем приступить к исследованию, ученые должны определить объект исследования.




- Так что же будет являться объектом нашего исследования?

-Как вы думаете, меняется жизнь диких животных с приходом холодов?

- Чтобы вы хотели узнать сегодня на уроке?

- Как будет звучать тема нашего урока?







-Это заставка к передаче «В мире животных»


- О животных.

-Тело покрыто шерстью, четыре конечности, рождение живых детенышей, вскармливание их молоком.

- Высококвалифицированный специалист в области какой-л. науки. У. с мировым именем. Видный, знаменитый у. Учёный-физик. Учёный-биолог. Заслуга учёных в чём-л.

(«Словарь русского языка» С.И.Ожегов)


- Дикие животные

- Да.


-Как животные готовятся к зиме.

Как разные животные готовятся к зиме.


Личностные: включение в деятельность личного опыта учащихся

Регулятивные: высказывание своих ожиданий от урока

Познавательные: повторение раннее изученного материала

5.Реализация проекта

Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи

Предлагаю работать в группах. Для того чтобы продолжить работу необходимо собрать картинку- паззл из конверта на вашем столе и выделить объект своего исследования.

Можете воспользоваться справочной литературой и учебником.

1группа

Прочитайте на с. 98 ( учебник) первый абзац и устно ответьте на вопросы

  1. Как встречают зиму лягушки, жабы, змеи и ящерицы?

  2. Чем дышат лягушки зимой на дне водоёмов?



2 группа

Прочитайте в учебнике 2 абзац на с.98-99 и ответьте на вопросы.

  1. Зачем звери меняют цвет шубки?

  2. Назовите таких зверей.








3 группа

1 .Какие животные запасают корм на зиму?

2. Какие не запасают?





















Сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма. (слайд 10)

- Обратите внимание на то, как животные готовятся к зиме?

- Узнали мультфильм?

- Какие животные встретились вам в мультфильме?

- Как они готовятся к зиме?

- Каких ещё знаете животных, которые делают запасы на зиму? Слайд 11



4 группа 3 абзац

1.Какие звери на всю зиму укладываются в спячку?

2.Кто вниз годовой спит? С 100 учебника

















Физминутка







Слайд 6

Лягушки, жабы, змеи, ящерицы на зиму залегают в спячку. Некоторые лягушки зимуют на дне водоёмов. Дышат они при этом кожей.




Слайд 7

Заяц-беляк летом серый, а зимой белый.

Белка летом рыжая, а зимой - серый

Слайд 8

-Мех горностая летом красновато-бурый на спине и боках, а на груди и брюхе – желтовато – белый. Зимой весь мех чисто белый, лишь кончик хвоста остаётся чёрным.

Это очень важно для зверьков. Они зимой будут незаметны на снегу.


Подготовленные дети показывают инсценировку

Выбегает зайчонок: -Целый день я бегал по лесу, повидал много нового, интересного, чего летом никогда не видывал. Но звери и птицы меня не замечают - о чем-то хлопочут, что-то делают.

Появляется белочка с грибами.

Заяц: -Зачем белочка, ты рвешь грибы и вешаешь на сучки?

Белка: -Как зачем? Скоро зима придет, все кругом покроет снегом, тогда трудно будет найти еду. Вот я и спешу заготовить побольше запасов. Сушу на сучьях грибы. Собираю в дуплах орехи и желуди. А ты, зайчик, разве не запасаешь на зиму еду?

Заяц: Нет, я не умею этого делать. Мама зайчиха меня не научила.

Белка: Плохи твои дела. Тогда утепли хоть получше свое гнездо, заткни мхом все щели.

Заяц: Да и гнезда у меня нет. Я сплю под кустом, где придется.


-Дюймовочка

-Полевая мышь и крот.

Делают запасы на зиму зерна, орехи, желуди.



На зиму не делают запасы лоси, кабаны, волки лисы.

Они и так найдут себе корм



Слайд 12

Эти животные не просыпаются, чтобы поесть. Они могут про­снуться от потепления или если почувствуют опасность

К зиме барсук сильно жиреет, натаскивает в норку массу листьев и делает большой запас пищи.

Ёж делает в ямке на земле небольшое гнездо из сухой листвы, травы, мха. В нем он и залегает в спячку до весны.

Слайд 13

Спит зимой и медведь. Поздней осенью он выбирает в лесу глухой уголок, где много упавших деревьев, и там устраивает себе берлогу.

Слайд 14

Летучая мышь

Познавательные:

уметь представить подготовленную информацию.

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью, контролировать свое поведение.

Коммуникативные:

развитие умений работать в группах, распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе, строить понятные для партнеров высказывания, адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению; формулировать речевое высказывание

6. Первичное закрепление знаний

Цель этапа: использование полученной информации для представления результата деятельности

Работа в парах.

Проверка Слайд 15


Познавательные - понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; анализируют изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществляют классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Коммуникативные - вести учебный диалог

Личностные: проявляют интерес к изученной теме




6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: умение анализировать полученную информацию и применять ее на практике самостоятельно

Работа в рабочих тетрадях

как вы усвоили новую тему.


Работа в паре с. 59 №3

Индивид. работа РТ с.59 №2. Самопроверка

Слайд 16



с. 59 №3 Взаимопроверка.


Познавательные: знать, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет;







.

Регулятивные: выполняют учебное действие в соответствии с планом; выполняют взаимопроверку учебного задания

Рефлексия




Закончите предложения:

- Теперь я знаю, что….

- Скажите, ответили ли мы на вопросы, которые волновали вас перед уроком?





Лягушки, жабы, ящерицы и змеи осенью впадают в спячку

Звери линяют, меняя летнюю шерсть на зимнюю.

Одни звери запасают на зиму корм, другие засыпают в удобных укрытиях.

Личностные:

оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи. Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные:

осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.


Задание на дом рабочая тетрадь с. 58- 59.

Задание №1, 4

Слайд 17




Просмотр содержимого презентации
«как готовятся к зиме звери 2 класс»

Как разные животные готовятся к зиме Учитель Плетнева Татьяна Николаевна

Как разные животные готовятся к зиме

Учитель Плетнева Татьяна Николаевна

Правила работы в группах:  Работать дружно  Работать дружно  Быть внимательным друг к другу  Быть вежливым  Не отвлекаться Не мешать друг другу

Правила работы

в группах:

  • Работать дружно
  • Работать дружно
  • Быть внимательным друг к другу
  • Быть вежливым
  • Не отвлекаться
  • Не мешать друг другу

Впадают в спячку Лягушки, жабы, змеи, ящерицы на зиму залегают в спячку. Некоторые лягушки зимуют на дне водоёмов. Дышат они при этом кожей.

Впадают в спячку

Лягушки, жабы, змеи, ящерицы на зиму залегают в спячку. Некоторые лягушки зимуют на дне водоёмов. Дышат они при этом кожей.

Меняют цвет шубок  Заяц-беляк летом серый, а зимой белый. Белка летом рыжая, а зимой - серый

Меняют цвет шубок

Заяц-беляк летом серый, а зимой белый.

Белка летом рыжая,

а зимой - серый

Горностай Мех горностая летом красновато-бурый на спине и боках, а на груди и брюхе –желтовато –белый.  Зимой весь мех чисто белый, лишь кончик хвоста остаётся чёрным.  Это очень важно для зверьков. Они зимой будут незаметны на снегу.

Горностай

Мех горностая летом красновато-бурый на спине и боках, а на груди и брюхе –желтовато –белый.

Зимой весь мех чисто белый, лишь кончик хвоста остаётся чёрным.

Это очень важно для зверьков. Они зимой будут незаметны на снегу.

Запасают корм на зиму  Некоторые звери запасают на зиму корм. Белки прячут в укромных местах жёлуди, орехи, грибы. Бобры заготавливают много веток, уносят их под воду и складывают в кучу около своего жилья.

Запасают корм на зиму

Некоторые звери запасают на зиму корм. Белки прячут в укромных местах жёлуди, орехи, грибы.

Бобры заготавливают много веток, уносят их под воду и складывают в кучу около своего жилья.

Не делают запасы на зиму Заяц, волк, лиса, выдра, росомаха, лось, кабан не делают запасов на зиму.  Они и так найдут себе корм.

Не делают запасы на зиму

Заяц, волк, лиса, выдра,

росомаха, лось, кабан

не делают запасов на зиму.

Они и так найдут себе корм.

Впадают в спячку  К зиме барсук сильно жиреет, натаскивает в норку массу листьев и делает большой запас пищи.  Ёж делает в ямке на земле небольшое гнездо из сухой листвы, травы, мха. В нем он и залегает в спячку до весны.

Впадают в спячку

К зиме барсук сильно жиреет, натаскивает в норку массу листьев и делает большой запас пищи.

Ёж делает в ямке на земле небольшое гнездо из сухой листвы, травы, мха. В нем он и залегает в спячку до весны.

Меняют цвет шубок  Заяц-беляк летом серый, а зимой белый. Белка летом рыжая, а зимой - серый

Меняют цвет шубок

Заяц-беляк летом серый, а зимой белый.

Белка летом рыжая,

а зимой - серый

Задание на дом   Рабочая тетрадь № 1, 4 с. 58-59

Задание на дом

Рабочая тетрадь

№ 1, 4 с. 58-59


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Как разные звери готовятся к зиме" окружающий мир

Автор: Плетнева Татьяна Николаевна

Дата: 13.12.2015

Номер свидетельства: 265860

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока окружающий мир: "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "230133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441993519"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК  ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РУССКОГО ЯЗЫКА  4 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "intiegrirovannyi-urok-oznakomlieniia-s-okruzhaiushchim-mirom-i-russkogo-iazyka-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "124375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414689727"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_okruzhaiushchiemu_miru_v_sriedniei_ghruppie_tiema_kak_dik"
    ["file_id"] => string(6) "393280"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487438099"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) ""Как животные готовятся к зиме" конспект урока по окружающему миру,1 класс"
    ["seo_title"] => string(85) "kak-zhivotnyie-ghotoviatsia-k-zimie-konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "308092"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458497255"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок по познанию мира в 1 классе "Как животные готовятся к зиме" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-poznaniiu-mira-v-1-klassie-kak-zhivotnyie-ghotoviatsia-k-zimie"
    ["file_id"] => string(6) "149965"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420377192"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства