kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Каков рельеф нашей страны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет Естествознание тема: Каков рельеф нашей страны

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Каков рельеф нашей страны»


Предмет: Естествознание

Урок:

Школа – лицей № 5

Дата: 15.04.2022г


ФИО учителя: Жансерикова Ш.Ж.


Класс: 4 «Г»

Количество

присутствующих: 18

Количество

отсутствующих: -

Раздел (сквозная тема):

Земля и космос

Тема урока:

Каков рельеф нашей страны

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

4.4.1.1 называть и характеризовать крупные элементы земной поверхности

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Цели урока:

На этом уроке ученик познакомится с особенностями рельефа нашей республики

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


Создание положительного эмоционального настроя:

- Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда-

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе – гений.

Но без труда талант не впрок.

Скрестите ваши мнения –

Мы вместе сочиним урок!

Мои соавторы и судья.

Оценкой вас не накажу

За странный слог не обессудьте,

А дальше прозой я скажу…….

Эмоциональный настрой.


Психологический настрой.


По равнине погуляем,

Преодолеем и холмы.

Много нового узнаем.

Если будем мы дружны!

Чтоб достичь  урока цели,

Мы дадим любому фору.

Нужно доказать на деле

Восхождением на гору.


Обратите внимание на наше одинокое дерево.

У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Те, кто выбрал

Красный, — желают общаться.

Желтый — проявят активность.

Синий — будут настойчивы.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния



Эмоц. настрой


2. Середина урока.

5 – 40 мин


(К)Актуализация знаний.

Целеполагание.

 (К) Блиц-опрос (на слайде вопросы появляются последовательно):

- Где расположен Казахстан.

- какова площадь территории Казахстана?

- Какова протяженность территории с севера на юг, с запада на восток?

- В каком году Казахстан стал независимым государством?

- В каком году Астана стала столицей Казахстана?

- На сколько экономических областей делится Казахстан?

- С каким государством Казахстан имеет самую длинную границу?

- Какое место в мире занимает Казахстан по площади?

Что называется рельефом.

Какие формы рельефа вы знаете?


-О чем мы будем говорить на уроке?


(К) Работа по теме урока

Под влиянием внешних и внутренних сил Земли образовалась нынешняя картина рельефа: равнины (низменности и возвышенности, плато) и горы ( низкие,

высокие).

1.А как вы думаете, для чего созданы глобус и карта?



Рассмотрите физическую карту Казахстана. Определите рельеф по условным обозначениям.

н изменность

р авнина

в озвышенность

п редгорье

с реднегорье

в ысокогорье

(К) Изучение новой темы

Работа с учебником стр 55 и картой


Прикаспийская низменность расположена в Западном Казахстане. Низкая ровная поверхность во внутренней приморской части .


Сарыарка. Привольно и широко ,в центральной части Казахстана, раскинулись степные просторы Сарыарки. На севере -живописные гранитные массивы гор.На юге простирается широкая степь, которой казахский народ с древних времен присвоил поэтичное имя Сарыарка, что значит "желтый хребет".


Алтай. Алтайские горы находятся на востоке Казахстана. В Казахстане только часть Алтая , которая состоит из многочисленных хребтов. Здесь расположены большие ледники, живописные горные озера, леса. Гора Белуха - высшая точка Алтая.


Тянь-Шань. Тянь-Шаньская горная страна занимает юго-восток Казахстана. В пределы республики входит часть Центрального и Западного Тянь-Шаня и почти полностью Северный Тянь-Шань. Хан-Тенгри (6995м) высшая точка Казахстана.


Алатау. Горная цепь, расположенная на границе Казахстана и Китая, между рекой Или и озером Алаколь. Алатау - Пёстрые горы.


Плато Устюрт расположено в западной части Средней Азии, между Мангышлаком и заливом Кара-Богаз-Гол на западе, Аральским морем и дельтой Амударьи на востоке. Территория в 200 000 км² поделена между Казахстаном, Туркменистаном и Узбекистаном. В переводе с тюркского языка название «Устюрт» означает «плато». По мнению геологов, с момента возникновения плато прошло 20 миллионов лет. Склоны Устюрта возвышаются над долинами на высоте до 300 м. Местные пейзажи похожи на подводные или инопланетные панорамы. Одно из самых популярных мест плато Устюрт – долина Бозжира с невероятными каменными формами. Когда края плато разрушаются, они оставляют после себя причудливые скальные образования. Их так и называют: останцы.


Закрепление изученного

(П) Тестирование

1. Возвышенности с ровной поверхностью называются:
А) возвышенными равнинами

Б) возвышенностями
В) равнинами

Г)холмы

2. На севере Казахстана находятся:
А) Солончаковые степи.

Б) Заболоченные участки суши.
В) Степи с плодородной почвой.

Г) Горы

3. Равнины могут быть:
А) Плоскими, холмистыми.

Б) Гладкими, ровными.
В) Низкими, рельефными.

Г)Снежными, плоскими

4. Много поэтов, акынов посвятили этой степи свои произведения, Курмангазы так назвал свой кюй:
А) Прикаспийская.

Б) Сарыарка.

В) Бетпакдала.

Г)Тянь-Шань.

5. На физической карте бело-голубым цветом на тёмно-коричневом фоне обозначены:
А) Горные озёра.

Б) Вечные снега.

В) Вершины самых высоких гор.

Г)Равнины


(И) "Верно-неверно"

(П) Задание- составить синквейн "Рельеф"

1 слово: тема (имя существительное)                                     

2 слова: признаки темы (имя прилагательное)            

3 слова: действия темы (глагол)

4 слова: предложение на эту тему


(К) Подведение итогов

   И с гордостью скажу родной стране:

      «Люблю и знаю.

Знаю и люблю.

И тем полней люблю,

чем глубже знаю».

Ю.К.Ефремов

Домашнее задание стр 54-55 пересказ, начертить таблицу рельефов в тетрадь и запомнить

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы



Формулируют тему урока, определяют цель урока

Работают с учебником





Работают коллективно




1. Глобус - это модель земли. Он имеет форму шара, как и сама Земля. Карта же - это изображение поверхности земли.

Как и глобус, карта даёт представление о Земле и её географических объектах.

2.Глобус и карта предназначены для того, чтобы предоставлять нашему взору поверхность Земли с материками, океанами, меридианы, континенты, передают графическое восприятие земли.

3.Потому, что на карте и глобусе она обозначена разными цветами.

Нет, это всего лишь наглядная модель






















Работают коллективно









































Работа в паре










Самостоятельная работа









Работают в паре









ФО: словесное






























ФО: определяют рельеф по условным обозначениям




























ФО: анализируют информацию,выделяют главное






























ФО:

называет особенности рельефа нашей страны
























ФО:

называет особенности рельефа нашей страны






ФО: Апплодисменты












Презентация,



































Глобус







Учебник


















Учебник









Доп.материал



















Учебник

Доп.литература

































































3. Конец урока.

40-45 мин

А пока давайте подведём итоги сегодняшнего урока.

-Над какой темой мы работали?

-Что нового вы узнали из этой темы?

-Какая наша Россия?

Итак, какой рельеф преобладает на территории нашей страны?

-Какое значение имеет рельеф для жизни людей как выдумаете?

Оцените свою работу.

•Кому урок понравился, было интересно поднимите правую руку.

•Кому было, не интересно и не понравился урок, поднимите левую руку.

Молодцы, сегодня многие активно работали. Спасибо за урок.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

Рельеф Казахстана

Какие формы рельефа в Казахстане преобладают. Узнали про горы, равнины и плоскогорья.

«Казахстан - страна разнообразного рельефа»

Рельеф Казахстана весьма разнообразен: представлены широкие равнины, плоскогорья, высокие и средневысотные горы.

Высказывают своё мнение

Оценивают свою работу

ФО

Картинки к рефлексии.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Каков рельеф нашей страны

Автор: Шара Жансериккызы Жансерикова

Дата: 11.05.2022

Номер свидетельства: 606498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока географии "Рельеф,геологическое строение, полезные ископаемые России, Ставропольского края "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-riel-ief-ghieologhichieskoie-stroieniie-polieznyie-iskopaiemyie-rossii-stavropol-skogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "110703"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406467398"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока  географии .Особенности рельефа России "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-osobiennosti-riel-iefa-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "146990"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419282354"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Особенности рельефа России"
    ["seo_title"] => string(25) "osobennosti_relefa_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "563814"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1605797604"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Сценарий урока на тему «Рельеф России» "
    ["seo_title"] => string(41) "stsienarii-uroka-na-tiemu-riel-ief-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "146214"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419112028"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Урок "Особенности рельефа России и строение земной коры" с использованием мультимедийных и интерактивных средств обучения. "
    ["seo_title"] => string(134) "urok-osobiennosti-riel-iefa-rossii-i-stroieniie-ziemnoi-kory-s-ispol-zovaniiem-mul-timiediinykh-i-intieraktivnykh-sriedstv-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "121032"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413866570"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства