Тема: Какие правила путешествия по лесу нужно помнить? Написание строчной и заглавной Е, е. План урока |
Урок: обучение грамоте | Школа:КГУ «сш.им.Ы.Алтынсарина» |
Дата: | Имя учителя:Жолболсынова А.С |
Класс: 1 « » | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которым посвящён урок: | 1.1.3.1 Пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя) 1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок 1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение) 1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/ тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного 1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя) 1.3.11.1 Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки |
Развитие навыков | 1.3 Пересказывание прослушанного материала 1.8 Составление рассказа на заданную тему 2.1 Использование видов чтения 2.5 Формулирование вопросов и ответов 3.9 Соблюдение орфографических норм 3.11Соблюдение пунктуационных норм |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: • Закрепить знания о гласной двузвучной букве Е,е. • Уяснить смысл применения буквы. • Практически применять знания. • Назвать вещи, необходимые туристу для посещения зимнего леса. |
Большинство учащихся смогут: Давать качественную характеристику звукам. • Закреплять изученные правила. • Развивать фонематический слух, внимание, память, речь. • Рассказать о путешествии по зимнему лесу. |
Некоторые учащиеся смогут: Составить кластер, используя собственный опыт. • Назвать качества, которыми должен обладать турист. |
Языковая цель | Трехъязычье: повторение Основные термины и словосочетания: Красота зимнего леса, лесные жители, тайны леса, правила поведения, любовь и сочувствие, созерцание прекрасного, кластер. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: • Что ты узнал из рассказа путешественника? • Что можно и нельзя делать в лесу? • Какие вещи необходимы туристу зимой? • Какими качествами должен обладать турист? |
Материал прошедших уроков | Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, к, п, б, парные согласные б-п, сочетание – ши. |
План урока |
Временное пл | Планируемые мероприятия | Ресурсы |
0-3 мин | Положительный настрой (К, И) Учитель использует прием ТРИЗа «Необъявленная тема». Краткое описание. Универсальный прием ТРИЗ направлен на создание внешней мотивации изучения темы урока. Данный прием позволяет привлечь интерес учащихся к изучению новой темы, не блокируя восприятия непонятными терминами. Пример Учитель записывает на доске слово «Тема», выдерживает паузу до тех пор, пока все не обратят внимание на руку учителя, которая не хочет выводить саму тему. Учитель: Ребята, извините, но моя рука отказалась написать тему урока и, кажется, неслучайно! Вот вам еще одна загадка, которую вы разгадаете уже в середине урока: почему рука отказалась записать тему урока? Но начинать урок нам все равно надо, и начнем с хорошо знакомого материала… | |
3-8мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание Прием из технологии развития критического мышления Стратегия «Вопросительные слова» Краткое описание. Универсальный прием ТРКМ, направленный на формирование умения задавать вопросы, а также может быть использован для актуализации знаний учащихся по пройденной теме урока. Учащимся предлагается таблица вопросов и терминов по изученной теме или новой теме урока. Необходимо составить как можно больше вопросов, используя вопросительные слова и термины из двух столбцов таблицы. (Г) Учитель предлагает самим сформулировать вопросы. Хорошо читающие дети прочитывают вопросительные слова и основные понятия темы. Группы составлены таким образом, чтобы в состав вошли дети с разным уровнем под- готовленности. | |
| Вопросительные слова Основные понятия темы | Вопросительные слова | Основные понятия темы | 1 группа | Как? Из чего состоит? | Написание буквы е. Элементы буквы | 2 группа | Что? Где? | Слова на букву Е. Место буквы в слове | 3 группа | Почему? Сколько? | Буква е- хитрая Звуки, обозначающие буквой | 4 группа | Какой? Зачем? | Звук последнего согласного Использование буквы в словах | 5 группа | Каким образом? Какая взаимосвязь? | Проверка написания буквы Буква и звук | Примерные вопросы для обсуждения: Как пишется буква Е? Какое место буквы в слове? Какой звук обозначает буква после согласного под ударением? Почему буква е хитрая? Сколько звуков в слове «лес»? | |
8-19 мин | Работа над закреплением темы. (К) Учитель подводит детей к мысли о теме урока (закрепление знаний о букве Е). Спрашивает детей о временах года, в которых встречается буква Е (осень, весна, лето). Предлагает детям вместе с буквой совершить путешествие в зимний лес и рассказать о необходимых вещах для этого путешествия. Подводит к выводу о том, что в рюкзаке не должно быть лишних предметов. Работа по учебнику (стр.58) Чтение слов и составление рассказа о зимнем лесе Работа по развитию речи | |
| И) Работа в прописи №3 с.7 1.Рассматривание картинки. 2. Фонетический разбор слов «ели», «снег». 3. Выделение звука в словах, проговаривание случаев обозначения буквой двух и одного звуков. | |
19-22 мин | (К) Просмотр видео. (И) Перед просмотром педагог задает вопрос о том, продолжает ли жить лес зимой. Дает возможность детям высказать разные точки зрения по этому вопросу. | Видео |
22-27 мин | Чтение текста « Зима» Проверка осмысления текста. Дети отвечают на вопросы учителя, находят в тексте слова с буквой Е. Выборочное чтение предложений с разной интонацией. Повторение правил орфографии (-жи-, -ши-). Нахождение и прочтение слов на правило. | |
27-28 мин | Д, К) Интерактивная физминутка. Релаксация «Зимняя фантазия» В норку прячется енот закрывает глаз и рот. Он пугается мальчонки и глядит во все сторонки, осмотревшись вверх и вниз, убежал он на карниз. Посмотрев на все вокруг, он увидел – рядом друг! | |
28-33 мин | К) Развитие речи – составление правил путешествия по лесу (стр.59). (Г) Составление кластера. | Учебник Ватман, фло- мастеры |
33-34 мин | (Д, К) Пальчиковая гимнастика. Снежок Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого. Мы с тобой снежок слепили. «Лепят», меня положение ладоней. Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони. И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком. Раз подбросим. Смотрят вверх, подбрасывая Два поймаем. воображаемый снежок. | |
34-40 мин | 2. Списывание с печатного текста. Бери лес! Запись правил ( Не шуми! Не мусори!) | |
40-45 мин | Итог урока. Рефлексия - Какой вопрос на уроке заставил тебя задуматься? - Какой вопрос вызвал затруднение? - Что интересного ты смог бы рассказать о букве Е? - В чем заключена ее хитрость? | |
Дополнительная информация |
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи |
| | |