Работа над закреплением темы. Приём из технологии критического мышления - ТРИЗ (Г)Стратегия «Вопросительные слова» (Учащимся предлагается таблица вопросов и терминов по изученной теме урока. Необходимо составить как можно больше вопросов, используя вопросительные слова и термины из двух столбцов таблицы.) Деление детей на группы с разным уровнем подготовленности! | Вопросительные слова | Основные понятия темы | 1 группа | Как? Из чего состоит? | Написание буквы Е. Элементы буквы. | 2 группа | Что? Где? | Слова на букву Е. Место буквы в слове. | 3 группа | Почему? Сколько? | Буква Е хитрая? Звуки, обозначаемые буквой. | 4 группа | Какой? Зачем? | Звук после согласного. Использование буквы в словах. | 5 группа | Каким образом? Какая взаимосвязь? | Проверка написания буквы. Буква и звук. | Критерий: Учащиеся делятся информацией о букве е и звуках [э], [й'э]. Дескриптор: Учащиеся верно составляют вопросы, используя термины по изученной теме; Правильно строят свои суждения, отвечая на поставленные вопросы. (К) Примерные вопросы: - Как пишется буква Е? Какое место буквы в слове? Какой звук обозначает буква Е после согласного под ударением? Почему буква Е хитрая? Сколько звуков в слове лес? «Шкала оценивания индивидуально у каждого ребёнка– ёлочка». Обратная связь – «Светофорик» Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. - Знания о какой букве мы сейчас повторяли? - Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?(закрепление знаний о букве Е) - Перечислите времена года, где встречается буква Е. (лето, весна, осень). - А в слове зима этой буквы нет. - И сейчас я предлагаю вам вместе с буквой Е совершить путешествие в зимний лес. Языковая цель: Трёхязычие: лес, орман, forest. - Как вы думаете, какие вещи нам понадобятся для этого путешествия? (П) Задание: Обведи только те предметы, которые могут понадобиться нам в зимнем лесу. Критерий: учащиеся правильно выбирают нужный предмет. Дескриптор: Называют вещи, необходимые туристу для посещения зимнего леса. Аргументируют свой выбор того или иного предмета. (К) Проверка. Работа со шкалой оценивания. Обратная связь – светофорик. ВЫВОД: в рюкзаке не должно быть лишних предметов! (К) Чтение слов и составление рассказа о зимнем лесе. Критерий успеха: развитие фонематического слуха, внимания, памяти, речи. Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика «Снежок» Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого) Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.) Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе) Очень гладкий, гладят одной ладонью другу) И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком) Раз — подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок) Два — поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок) Три - уроним (Встают, роняют воображаемый снежок) И…сломаем. (Топают.) Критерии успеха: практическое применение знаний. Работа в прописи. 1. (К) Рассматривание иллюстрации зимнего леса и сторожки. Сторожка – небольшое помещение, домик для сторожа.(лексическое значение слова.). Критерий успеха: развитие речи, обогащение словарного запаса. 2. (И) Составление звуковой схемы слов «ели», «снег». Самопроверка, работа со шкалой оценивания. Обратная связь – «Светофорик» 3. (К) Выделение звука в словах, проговаривание случаев обозначение буквой двух и одного звуков. Критерий успеха: развитие фонематического слуха;закрепление изученных правил; применение знаний на практике. (К) Просмотр видеоролика «Зимний лес» Вопрос перед просмотром: - Продолжает ли жить лес зимой?». (Учащиеся высказывают разные точки зрения). Чтение текста учителем «Зима». Языковая цель: зима, қыс, winter. (К) Анализ прочитанного.Приём «Толстые и тонкие вопросы» - Что вы узнали из рассказа? - Какие животные надели зимние шубы? Какие животные уснули до тепла? Предположите, какие следы осени замела зима? Объясняете, почему лесные жители ждали снега? Языковая цель. Основные термины:красота зимнего леса, лесные жители, тайны леса. (И) - Найдите и подчеркните все слова, где есть буква Е. (К) Проверка.Шкала оценивания. Обратная связь. Выборочное чтение предложений с разной интонацией. Повторение правил орфографии – жи – ши. (К) Нахождение и прочтение слов на данное правило. (К) Динамическая пауза. Интерактивная физминутка «Зимняя фантазия» В норку прячется енот Закрывает глаз и рот. Он пугается мальчонки И глядит во все сторонки, Осмотревшись вверх и вниз, Убежал он на карниз. Посмотрев на всё вокруг, Он увидел – рядом друг! (К) Р.р Ребята, о чём мы должны помнить, путешествуя по лесу? Языковая цель. Основные термины: правила поведения, любовь и сочувствие, созерцание прекрасного. Работа в прописи № 3 (И) – Выберите картинки – как себя можно вести и как нельзя в лесу. (Если это нельзя делать, зачеркнуть красным карандашом) (К) Проверка. Шкала оценивания. Обратная связь. «Светофорик» 2. Списывание с печатного текста. Береги лес! 3. Запись правил. Не шуми! Убери мусор! (учитель обращает внимание детей на знаки препинания в конце предложений – содержат призыв.) Обратная связь – «Светофорик». Закрепление. (И)Дифференцированная работа. 1 уровень. Продолжи ряд слов. Зима – это мороз, снег … 2 уровень. Расскажи о времени года, отвечая на вопрос. Какая бывает зима? – морозная, лютая… 3 уровень. Составьте небольшой рассказ по картинке на тему «Зимняя прогулка». Как – то раз мы с друзьями отправились на горку. Критерий: Учащийся составляет продолжение рассказа по картинке и заголовку. Дескриптор: Продолжает тематический ряд слов к предложенному слову; Подбирает слова - описания; Выдерживает логику и последовательность сюжета картинки. Взаимооценивание – приём «Словесная оценка». Шкала оценивания. Итог урока. - Какой вопрос на уроке заставил тебя задуматься? - Какой вопрос вызвал затруднение? - Что интересного о букве Е ты бы мог рассказать? - В чём заключена её хитрость? Критерии успеха: практически применяют знания. Шкала оценивания. Обратная связь. Рефлексия «Лесенка успеха» |