kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Какие мы дети?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: осознание детьми важности быть хорошим сыном или дочерью.

Задачи:

1. Раскрыть смысл понятия «хороший сын», «хорошая дочь»;

2. Выяснить важность заботы и внимания к родителям.

3. Задуматься над тем, какие мы дети.

Предметный результат: осознание детьми того, что любовь и уважение  в семье главные ценности.

Просмотр содержимого документа
«"Какие мы дети?"»

МБОУ « Усть- Силайская ООШ»





Классный час с родителями

по теме: «Какие мы дети?» в 4 классе










Выполнила:

Никонова Валентина Петровна,
классный руководитель

МБОУ «Усть- Силайская ООШ»»

Кочевский район






2018

Классный час

«Какие мы дети?»

(Урок построен в технологии «Уроки семейной любви»)

Аудитория: учащиеся 4 класса.

Подготовительная работа: используется приём «детская почта» - в конвертах родителям были отправлены задания:

1. Закончите, пожалуйста, фразу «Ребёнок для меня это…».

2. Напишите словесный портрет сына, дочери: «Мой сын…», «Моя дочь…».

Тема: «Какие мы дети?»

Цель: осознание детьми важности быть хорошим сыном или дочерью.

Задачи:

1. Раскрыть смысл понятия «хороший сын», «хорошая дочь»;

2. Выяснить важность заботы и внимания к родителям.

3. Задуматься над тем, какие мы дети.

Предметный результат: осознание детьми того, что любовь и уважение в семье главные ценности.

Личностный результат: каждый ученик должен соотнести себя с эталоном идеального ребёнка и оценить своё поведение по отношению к родителям.

Метапредметный результат.

Регулятивные: умение определять и ставить перед собой цель, удерживать учебную задачу.

Познавательные: умение анализировать и делать выводы, извлекать необходимую информацию из предложенного материала.

Коммуникативные: умение сотрудничать в группе, высказывать своё мнение, поддерживать диалог.

Оборудование: листочки бумаги, ручки, карточки со словами.

Ресурсы: презентация, видеоролик.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы

По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративные (рассказ, беседа, схемы).

По источнику знаний: словесные.

По способу организации работы: (методы управления) под руководством учителя, совместная работа, самостоятельная работа, работа в микрогруппах.

Стимулирующие: поощрение.

Организационная структура урока

Этапы урока

Решаемые задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивацион

ный этап

Создать эмоциональный настрой.

Здравствуйте те, кто весел сегодня! 
Здравствуйте те, кто грустит? 
Здравствуйте те, кто общается с радостью! 
Здравствуйте те, кто молчит! 
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я очень надеюсь, что у нас сегодня состоится откровенный разговор. Мне очень важно мнение каждого из вас, не бойтесь его высказывать.

(дети сидят в группах по три человека)

Дети настраиваются на занятие

Л: положительное отношение к предстоящей деятельности.

II. Актуализация знаний и формулировка темы урока, постановка цели урока.

1. Выделить через местоимение –я, свои социальные роли.








2. Формулирова-ние темы урока и постановка проблемного вопроса.


- Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? (На доске буква Я).

- Как вы думаете, что может означать эта запись?

- Запишите на листочках одно слово Я-это…




- Зачитайте.

- Вы назвали сейчас свои социальные роли (карточки со словами прикрепляю к доске).

- Ребята, спасибо за ваши высказывания, но я оставлю две карточки: сын, дочь.

- Предположите, о ком и о чём пойдёт речь на уроке?

- Тема: «Какие мы дети» (слайд )

- Все мы с вами чьи-то дети. У нас есть родители, дедушки, бабушки или были.

- Я предлагаю сегодня всем задуматься над тем, какие мы дети.

- Какие учебные задачи можно поставить на урок? (Выяснить, какими должны быть идеальные дети. Узнать, как должны вести себя дети по отношению к родителям.)

- Проблемный вопрос урока: Что значит быть хорошим сыном или дочерью?

Дети высказывают предположения.

Дети пишут: я – ученик, сын, дочь, ребёнок и т.д..

По очереди зачитывают.




О нас, о детях.

- Формулируют тему урока. Высказывают предположения.

Л: положительное отношение к сотрудничеству.

П: умение извлекать информацию, согласно поставленной задаче; строить речевое высказывание.

Р: умение формулировать тему урока.

К: умение вести диалог с учителем; принимать точку зрения одноклассников, высказывать свою.

III. Основ

ной этап.











































1. Правила урока в данной технологии («Урок семейной любви»)




- В ходе урока мы должны ответить на него. Я приглашаю вас к диалогу, построенному на уважении, доверии и понимании, а также к внутреннему диалогу Ума и Сердца. Высказываются все, не высказаться можно только один раз. Все точки зрения принимаются. Нет мнений правильных и неправильных. Они просто имеют право быть. Работать будем индивидуально и в микрогруппах по 3 человека. Обсуждаете ответ на вопрос, договариваетесь, кто пишет, кто отвечает. Правила работы в группах вы знаете.

Знакомятся с правилами







Р: умение принимать учебную задачу

2. Размышление над самим собой.




3. Составление собственного портрета.









4. Составляем портрет идеального ребёнка. Работа в микрогруппах. (3 минут)

Самостоятельная работа

















- Закончите фразу, одним словом: «Я для родителей ..»

- Ваши родители тоже отвечали на такой вопрос: «Ребёнок для меня …»(зачитать ответы родителей со слайда).


- Понравились высказывания родителей?


- Составьте собственный портрет, перечисляя качества вашего характера, поведения: Какой я сын? Какая я дочь? Положительные и отрицательные, запишите на листочке.


- Родители тоже составили ваш портрет, посмотрите, что они написали. (учитель зачитывает со слайда).

- Как вы думаете, любят вас родители?

Вывод: Вас родители любят истинной любовью. Прощают вам ваши шалости, иногда грубость. Они вас любят такими, какие вы есть. И если ругают вас порой, то оттого, что хотят, чтобы вы поступали правильно.

- Как вы думаете, какими качествами должны обладать идеальные дети?

Мы составим схему «Мир полюсов».

Положительные

качества

Отрицательные

Качества

Аккуратный

Исполнительный

Добрый

Отзывчивый

Трудолюбивый

Честный

Самостоятельный

Неряшливый

Забывчивый

Агрессивный

Невнимательный

Ленивый

Лживый

Капризный

- Каждая группа зачитывает те качества, которые не назвали. (слушаем друг друга)

- Родители составили свой портрет идеального ребёнка. (Слайд)

1) Слушается во всём своих родителей.

2) Выполняет всё то, что поручают ему в школе и дома.

3) Умеет отвечать за свои поступки.

4) Самостоятелен и активен.

5) В любой ситуации говорит правду.

6) Дорожит своей семьёй.

7) Знает материальные возможности своей семьи и старается их придерживаться.

8) Умеет трудиться.

- Давайте обратимся к проблемному вопросу. Какой можно сделать вывод? (Трудно быть идеальным ребёнком, но возможно).

- Что для этого нужно? (Формировать положительные качества характера)

-Дети записывают на листочках и по кругу называют.




-Дети записывают в течение 1-ой минуты.

-Ответы детей.








-Дети работают 2 минуты, заполняют таблицу.









-Ответы детей.













- Высказывают своё мнение.

К: умение сотрудничать в группе, высказывать своё мнение и принимать мнение другого.

П: умение извлекать нужную информацию из предложенной на основе сравнения и анализа.

Л: анализ внутренней позиции и соотнесение себя с положительной стороны.








































IV. Подведение итога по уроку.




5. Просмотр видеоролика про маму. (Вопросы на листочках) (10 минут)













6. На основе проблемного вопроса и цели урока подвести итог.

- Вашему вниманию предлагаю посмотреть видеоролик и ответить на вопросы, которые даны у вас на карточке.

- Какие чувства вы испытали?

- Ваше отношение к главному герою этого ролика.

- В чём он не прав?

- Какой вывод вы сделали для себя?

Вывод: Говорят, уважение отца дарит человеку успех и удачу в карьере и общественной деятельности, а также уверенность и стабильность в жизни. А уважение матери — спокойствие и умиротворение, мягкость и заботливость в общении.

По этой причине мудрые книги часто говорят, что если ребенок не уважает и не любит своих родителей, то он похож на молодое дерево, у которого нет корней, или на ручей, у которого больше нет источника.

Более того, как гласит индийская мудрость:

«Что ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей».


- Давайте вернёмся к проблемному вопросу урока. Что значит быть хорошим сыном или дочерью?

- Закончите фразу: Для того, чтобы быть хорошим сыном или дочерью …

- Чтобы понять, как быть хорошей дочерью или сыном для своих родителей, достаточно поискать ответ в себе самом. Если человек исправит в себе те черты, которые больше всего расстраивают родителей, то он избавит их от волнений, и семейный очаг в доме начнет гореть ярче.

- Результат. Цель урока достигнута, у вас была возможность задуматься какие вы сами дети.

- Зачитывают свои ответы.

- Высказывают своё мнение.


-После просмотра в ходе обсуждения дают ответы.


- Дети делают вывод по уроку на основе поставленных вопросов.





-Дети пишут в течение 30сек. Зачитывают по кругу, не повторяя ответы.


К: умение сотрудничать в группе, высказывать своё мнение и принимать мнение другого.

Р: удерживать поставленную задачу.


Л: умение прочувствовать полученную информацию

К: умение слушать и делать выводы.



V. Рефлексия.

Умение оценивать результат своей деятельности на уроке.

- Закончите предложение.

После этого разговора …







- Каждый по кругу отвечает.

Л: на личностном уровне оценить свои чувства по материалу урока.

К: умение выражать свои мысли в речевом высказывании.


Используемая литература:

1. Бачева Е.В. Уроки семейной любви, часть 1. «Академия родительского образования»-Пермь, 2014г.

Интернет ресурсы:

1. Видеоролик про маму: https://www.youtube.com/watch?












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Какие мы дети?"

Автор: Никонова Валентина Петровна

Дата: 06.11.2018

Номер свидетельства: 483904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Сценарий утренника "Как дети Осень искали""
    ["seo_title"] => string(44) "stsienarii_utriennika_kak_dieti_osien_iskali"
    ["file_id"] => string(6) "430197"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1506682186"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Сценарий осеннего праздника в средней группе "Как дети осень искали" "
    ["seo_title"] => string(76) "stsienarii-osienniegho-prazdnika-v-sriedniei-ghruppie-kak-dieti-osien-iskali"
    ["file_id"] => string(6) "244333"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445923599"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "НОД Области “ Познание ” По теме “Как дети помогли бельчонку найти семью” "
    ["seo_title"] => string(76) "nod-oblasti-poznaniie-po-tiemie-kak-dieti-pomoghli-biel-chonku-naiti-siem-iu"
    ["file_id"] => string(6) "159225"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421860035"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "утренник на 8 марта "Как дети с бабой Ягой подружились" "
    ["seo_title"] => string(57) "utriennik-na-8-marta-kak-dieti-s-baboi-iaghoi-podruzhilis"
    ["file_id"] => string(6) "174195"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424099162"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Білім саласы :Образовательная область: « Коммуникация». ҰОІ-Ә: ОУД: « Развитие речи». Тақырыбы: Тема: Рассматривание картины « Как дети кормили рыбок »."
    ["seo_title"] => string(80) "bilim_salasy_obrazovatiel_naia_oblast_kommunikatsiia_u_oi_oud_razvitiie_riechi_t"
    ["file_id"] => string(6) "436872"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509877657"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства