I. Мотивацион ный этап | Создать эмоциональный настрой. | Здравствуйте те, кто весел сегодня! Здравствуйте те, кто грустит? Здравствуйте те, кто общается с радостью! Здравствуйте те, кто молчит! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я очень надеюсь, что у нас сегодня состоится откровенный разговор. Мне очень важно мнение каждого из вас, не бойтесь его высказывать. (дети сидят в группах по три человека) | Дети настраиваются на занятие | Л: положительное отношение к предстоящей деятельности. |
II. Актуализация знаний и формулировка темы урока, постановка цели урока. | 1. Выделить через местоимение –я, свои социальные роли. 2. Формулирова-ние темы урока и постановка проблемного вопроса. | - Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? (На доске буква Я). - Как вы думаете, что может означать эта запись? - Запишите на листочках одно слово Я-это… - Зачитайте. - Вы назвали сейчас свои социальные роли (карточки со словами прикрепляю к доске). - Ребята, спасибо за ваши высказывания, но я оставлю две карточки: сын, дочь. - Предположите, о ком и о чём пойдёт речь на уроке? - Тема: «Какие мы дети» (слайд ) - Все мы с вами чьи-то дети. У нас есть родители, дедушки, бабушки или были. - Я предлагаю сегодня всем задуматься над тем, какие мы дети. - Какие учебные задачи можно поставить на урок? (Выяснить, какими должны быть идеальные дети. Узнать, как должны вести себя дети по отношению к родителям.) - Проблемный вопрос урока: Что значит быть хорошим сыном или дочерью? | Дети высказывают предположения. Дети пишут: я – ученик, сын, дочь, ребёнок и т.д.. По очереди зачитывают. О нас, о детях. - Формулируют тему урока. Высказывают предположения. | Л: положительное отношение к сотрудничеству. П: умение извлекать информацию, согласно поставленной задаче; строить речевое высказывание. Р: умение формулировать тему урока. К: умение вести диалог с учителем; принимать точку зрения одноклассников, высказывать свою. |
III. Основ ной этап. | 1. Правила урока в данной технологии («Урок семейной любви») | - В ходе урока мы должны ответить на него. Я приглашаю вас к диалогу, построенному на уважении, доверии и понимании, а также к внутреннему диалогу Ума и Сердца. Высказываются все, не высказаться можно только один раз. Все точки зрения принимаются. Нет мнений правильных и неправильных. Они просто имеют право быть. Работать будем индивидуально и в микрогруппах по 3 человека. Обсуждаете ответ на вопрос, договариваетесь, кто пишет, кто отвечает. Правила работы в группах вы знаете. | Знакомятся с правилами | Р: умение принимать учебную задачу |
2. Размышление над самим собой. 3. Составление собственного портрета. 4. Составляем портрет идеального ребёнка. Работа в микрогруппах. (3 минут) Самостоятельная работа | - Закончите фразу, одним словом: «Я для родителей ..» - Ваши родители тоже отвечали на такой вопрос: «Ребёнок для меня …»(зачитать ответы родителей со слайда). - Понравились высказывания родителей? - Составьте собственный портрет, перечисляя качества вашего характера, поведения: Какой я сын? Какая я дочь? Положительные и отрицательные, запишите на листочке. - Родители тоже составили ваш портрет, посмотрите, что они написали. (учитель зачитывает со слайда). - Как вы думаете, любят вас родители? Вывод: Вас родители любят истинной любовью. Прощают вам ваши шалости, иногда грубость. Они вас любят такими, какие вы есть. И если ругают вас порой, то оттого, что хотят, чтобы вы поступали правильно. - Как вы думаете, какими качествами должны обладать идеальные дети? Мы составим схему «Мир полюсов». Положительные качества | Отрицательные Качества | Аккуратный Исполнительный Добрый Отзывчивый Трудолюбивый Честный Самостоятельный | Неряшливый Забывчивый Агрессивный Невнимательный Ленивый Лживый Капризный | - Каждая группа зачитывает те качества, которые не назвали. (слушаем друг друга) - Родители составили свой портрет идеального ребёнка. (Слайд) 1) Слушается во всём своих родителей. 2) Выполняет всё то, что поручают ему в школе и дома. 3) Умеет отвечать за свои поступки. 4) Самостоятелен и активен. 5) В любой ситуации говорит правду. 6) Дорожит своей семьёй. 7) Знает материальные возможности своей семьи и старается их придерживаться. 8) Умеет трудиться. - Давайте обратимся к проблемному вопросу. Какой можно сделать вывод? (Трудно быть идеальным ребёнком, но возможно). - Что для этого нужно? (Формировать положительные качества характера) | -Дети записывают на листочках и по кругу называют. -Дети записывают в течение 1-ой минуты. -Ответы детей. -Дети работают 2 минуты, заполняют таблицу. -Ответы детей. - Высказывают своё мнение. | К: умение сотрудничать в группе, высказывать своё мнение и принимать мнение другого. П: умение извлекать нужную информацию из предложенной на основе сравнения и анализа. Л: анализ внутренней позиции и соотнесение себя с положительной стороны. |
IV. Подведение итога по уроку. | 5. Просмотр видеоролика про маму. (Вопросы на листочках) (10 минут) 6. На основе проблемного вопроса и цели урока подвести итог. | - Вашему вниманию предлагаю посмотреть видеоролик и ответить на вопросы, которые даны у вас на карточке. - Какие чувства вы испытали? - Ваше отношение к главному герою этого ролика. - В чём он не прав? - Какой вывод вы сделали для себя? Вывод: Говорят, уважение отца дарит человеку успех и удачу в карьере и общественной деятельности, а также уверенность и стабильность в жизни. А уважение матери — спокойствие и умиротворение, мягкость и заботливость в общении. По этой причине мудрые книги часто говорят, что если ребенок не уважает и не любит своих родителей, то он похож на молодое дерево, у которого нет корней, или на ручей, у которого больше нет источника. Более того, как гласит индийская мудрость: «Что ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей». - Давайте вернёмся к проблемному вопросу урока. Что значит быть хорошим сыном или дочерью? - Закончите фразу: Для того, чтобы быть хорошим сыном или дочерью … - Чтобы понять, как быть хорошей дочерью или сыном для своих родителей, достаточно поискать ответ в себе самом. Если человек исправит в себе те черты, которые больше всего расстраивают родителей, то он избавит их от волнений, и семейный очаг в доме начнет гореть ярче. - Результат. Цель урока достигнута, у вас была возможность задуматься какие вы сами дети. | - Зачитывают свои ответы. - Высказывают своё мнение. -После просмотра в ходе обсуждения дают ответы. - Дети делают вывод по уроку на основе поставленных вопросов. -Дети пишут в течение 30сек. Зачитывают по кругу, не повторяя ответы. | К: умение сотрудничать в группе, высказывать своё мнение и принимать мнение другого. Р: удерживать поставленную задачу. Л: умение прочувствовать полученную информацию К: умение слушать и делать выводы. |