(К) Психологический настрой. - Я смотрю на ваши лица, Хорошо, приятно мне, Словно я в большой и дружной И приветливой семье. Мы у парты встанем ровно. А к работе все готовы? хочу вам пожелать Громко, чётко отвечать, Спокойно руку поднимать Удачи в учении, Улыбок и хорошего настроения! Целеполагание. Актуализация знаний. (К) Прием «Мозговой штурм» (АМО). - Почему животные считаются живыми организмами? Прошу вас высказать свое мнение и аргументировать свой ответ. ОС: комментарий учителя. (И) Игра «Найди животное». Цель: перечислят отличия растений и животных. Предлагаю вам разделиться на пары и определить свою роль: Один из вас – растение, а другой - животное. Задача: перечислить отличительные черты своего партнера. А затем вы вместе должны назвать их сходства. ОС: комментарии учащихся. Игра развивает навыки наблюдения и дети находят ответы на вопросы о растениях и животных посредством их сравнения. Работа учителя над описанием наблюдаемых объектов (животные и растения). - А теперь скажите, почему мы начали так интересно свой урок? - О ком и о чем мы сегодня будем говорить? А на уроке, мы с вами будем учиться: - называть диких и домашних животных; - объяснять различия между дикими и домашними животными; - сравнивать диких и домашних животных по признакам; - рисовать диаграмму. ( К) Дискуссия. Открытые вопросы. Учащиеся рассматривают картинки животных. Вопросы: - Каких изображённых животных вы знаете? - Что о них можете рассказать? - Какие из них обитают в нашей местности? - На какие группы можно разделить данных животных (дикие и домашние). - Почему необходимо наблюдать за животными? Дополнительные источники информации. Информацию можно прочитать в разделе «Фактический материал к уроку» или воспользоваться энциклопедией. Дифференцированный подход. В случае затруднения задать наводящие вопросы: - Где живёт каждое животное? - Чем питается? (Д,К) Демонстрация видеоролика «Как появились домашние животные». - Какая информация для вас была интересной? - Что вас больше всего поразило? - Чем домашние животные отличаются от диких? (Люди кормят их, строят им жилища, заботятся о потомстве). Проблемная ситуация. (И) Игра «Найди лишнего». Цель: определят лишнее животное на картинке. - А сейчас внимательно посмотрите на экран (слайд) и скажите, кто среди этих животных Лишний? - Почему животное верблюд лишний? (верблюд – это домашнее животное, а медведь, лиса, и заяц - дикие животные). Обратная связь: ОС прием «Большой палец». Если справились палец вверх, если не до конца справились с заданием и у вас возникли трудности палец горизонтальном положении, если совсем не справились палец вниз. Деление на 3 группы по табличкам: домашние животные, дикие животные и птицы. (Г) Прием «Корзина идей» (АМО). Цель: определят признаки, по которым отличаются животные. Критерии оценивания: - называет признаки отличия животных. Домашние: сами добывают пищу, строят жилище, живут в горах, лесах, степях и т.д., самостоятельно ухаживают за потомством. Дикие: живут у человека, человек дает им корм, строит жилище, ухаживает за ними. ФО: Прием «Плюс-Минус». Каждая группа отмечает знаком + каждый признак, который перечислила группа. И знак - если признак не озвучили. Работа с учебником. (И)Дискуссия. Открытые-закрытые вопросы. Цель: объяснят действия животных на картинках. Наблюдать по иллюстрации. Задайте вопросы: - Что делает животное на каждом рисунке? Сравните. - Чем похожи рисунки? - Чем отличается поведение бобра и собаки? - Можно ли образовать пары из этих рисунков? - Какие пары у вас получились? Почему? Выводы. Дикие и домашние животные имеют различия. Диких зверей держать дома нельзя, а домашние животные могут жить рядом с человеком. ОС учителем (похвала) ФО: прием «Комментарии». Взаимооценивание. Дать комментарии к работе других учащихся. Физминутка Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками) Хома раненько встает, (потягиваются) Щечки моет (тереть щеки руками) Лапки трет (движения мытья рук) Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами) И выходит на зарядку (маршируют) Раз (руки вперед) Два (руки вверх) Три (руки в стороны) Четыре, пять (трясут кистями рук) Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей). (П)ФО Задание «Как найти маму?». Цель: определят маму и ее детеныша. Критерии оценивания: - определят маму и ее детеныша. УМН: применение. Задание. Дескрипторы: - определяет животное (дикое или домашнее); - соединяет маму и ее детеныша линией. ФО: Лист самооценивания. (Г) ФО Задание «Диаграмма». Цель: составят таблицу и диаграмму. Критерии оценивания: - называет домашнее животное; - заполняет таблицу; - рисует диаграмму; - объясняет данные, показанные в диаграмме. УМН: навыки высокого порядка. Задание. Каждый член группы записывает названия домашних животных, которых он знает. Затем группа составляет столбчатую диаграмму по количеству животных, отображающую результаты группы. Дескрипторы: - записывает домашнее животное; - заполняет таблицу; - считает результаты; - рисует диаграмму; - объясняет данные, показанные вдиаграмме. ФО: «Лесенка успеха». 1 – Я справился, у меня все получилось! 2 – У меня не сразу получилось, но я выполнил задание! 3 – Мне было трудно, но мне помогли друзья. Рефлексия «Микрофон». К доске вызываются учащиеся, по желанию, и класс задает им вопросы по материалу урока: - Что узнал? - Что понравилось? - Что было самым интересным? - Где эти знания пригодятся в жизни? - О чём ты бы рассказал своим друзьям или родителям? |