Просмотр содержимого документа
«Какие бывают животные»
Учитель: Ощепкова Светлана Александровна.
Тема
Какие бывают животные
Цель урока
Дать учащимся первое самое общее представление о том как разнообразен мир животных, о делении животных на группы
Основные понятия темы
Животные, насекомые, рыбы, звери, птицы
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
Узнавать и называть животных на рисунках учебника.
Подбирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлять самопроверку.
Приводить, примеры животных разных групп (самостоятельно и с помощью атласа-определителя).
Классифицировать животных по изученным признакам.
Рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям
Формировать представление об охране животных
Личностные: осознавать красоту мира природы ; делиться своими впечатлениями от восприятия картин.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
характеризовать ощущения от восприятия окружающего мира;
определять своими словами самое главное;
контролировать свою речь, ее четкость и правильность.
организация пространства
Межпредметные
связи
Формы работы
Ресурсы
Литературное чтение, технология
Фронтальная, в парах, индивидуальная.
Окружающий мир , ч. 1. с. 42-43
Рабочая тетрадь стр 32-33
Наглядный и раздаточный материал
Тип урока, используемая технология
Урок знакомства с новым материалом.
На уроке используется системно-деятельностный подход, проблемное изложение материала.
1 этап Мотивация к деятельности. Постановка темы урока
Цель- мотивировать учащихся на изучение темы
- Послушайте загадку:
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (ЛЕС)
- Вспомните наш прошлый урок окружающего мира. Без чего лес – это не лес?
- На какие группы мы договорились делить растения?
- Чем деревья отличаются от кустарников? Приведите примеры деревьев?
- Какие кустарники вы знаете? (сирень, малина, смородина) Чем они отличаются от деревьев?
- А в чем отличие травянистых растений?
- Молодцы!
- Без кого так же нельзя представить лес?
- Каких животных вы знаете?
Учебник стр 42-43
- Откройте учебник на странице 42-43, рассмотрите ее, изображения на доске и попробуйте догадаться о теме нашего урока.
- Какие учебные задачи поставим на сегодняшний урок?
!? – Итак, сегодня мы должны научиться различать животных по группам.