Просмотр содержимого документа
«Какая бывает промышленность?»
Открытый урок 16.03.2016
Окружающий мир 3 класс
УМК «Школа России»
Тема: « Какая бывает промышленность?»
Цели и задачи:
Предметные: познакомить с понятием « промышленность», « отрасли промышленности».
Метапредметные: учить определять цели и задачи урока, планировать свою деятельность, анализировать и оценивать свою работу, учить работать самостоятельно, в парах, в группах, учить работать с источниками информации, учить в тексте выделять главное.
Личностные: расширять кругозор, воспитывать любознательность, коммуникативность, самостоятельность и креативность.
5 Подведение итогов. Оценивание своей работы на уроке.
6 Домашнее задание.
2)Повторение изученного материала
Блиц-опрос
1) То, что необходимо людям для жизни. (Потребности).
2) Правила, законы ведения хозяйства. (Экономика).
3)Вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.( Товары).
4)Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить свои потребности.(Услуги).
5)Главная потребность человека. Он необходим для добывания природных богатств, производства товаров. (Труд).
6)Воздух, вода, полезные ископаемые, почва, растения, животные – как всё это называется? (Природные богатства).
7) Составная часть экономики.(Отрасль).
8) С какой отраслью мы познакомились на прошлом уроке? (Животноводство).
3)Актуализация знаний.
Учитель: -Чтобы узнать, о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке, посмотрите на свои таблицы, которые лежат у каждого на парте. Сейчас мы поиграем в игру «Верите ли вы». Перед вами таблица, которую попробуйте заполнить только словами «да» или «нет» .Заполняем только первый столбик. Итак, начинаем:Приём «Верите ли вы, что…»
К этой таблице мы вернёмся в конце урока, сравним ваши ответы и подведём итоги.
ll. Стадия осмысления.
А спросить я хочу вот о чём. Скажите, пожалуйста, что объединяет все эти вопросы? О чём мы будем говорить сегодня? ( о промышленности). Откуда такой вывод? Что такое, по-вашему, промышленность? Откуда к вам пришли эти знания? Что бы хотелось узнать о промышленности? Какова тема сегодняшнего урока?
-Сегодня мы поговорим о промышленности, как одной из важнейших отраслей экономики. Мы познакомимся с различными отраслями промышленности и что они производят.
-Какие мысли пришли вам на ум, связанные с этим словом?
– Что вы уже знаете о промышленности?
Тема нашего урока…..
-На каком этапе плана мы сейчас ? (№2)
4 Итог: (на доске запись)
- Что такое промышленность? Вот. Проблема? Как решать ? Промышленность, промышлять, промысел. Как вы думаете, эти слова близкие по значению или нет?
- Я думаю, что слово промышлять означает искать, находить что –то.
- Можно сказать, одним словом добывать.
-А что может добывать промышленность? ( Полезные ископаемые. )
- А из полезных ископаемых что делают? (Из них делают товары.)
-Какие товары? (Товары, которые нужны людям.)
-Допустим, вы добыли нефть. Вы сразу из неё сделаете товар? (Нет, её нужно переработать.)
-Правильно. Как вы думаете, какие источники информации нам помогут?( словари)
Ищем ответ по группам:
1 группа –Толковый словарь Ожегова:
« Отрасль производства, охватывающая переработку сырья, разработку недр, создание средств производства и предметов потребления. Отрасли промышленности: добывающая, обрабатывающая, тяжелая, легкая, пищевая и др.»
2 группа –Новый иллюстрированный энциклопедический словарь:
«Промышленность (индустрия)-Важнейшая отрасль материального производства , к которой относится промышленно – производительная деятельность предприятий. .Различают промышленность тяжелую, легкую, пищевую, в свою очередь расчлененную на отрасли и отдельные виды производств. Легкая, текстильная, швейная, кожевенная, меховая, обувная…»
3 группа – Интернет Промы́шленность (от русск. промышлять, промысел) — совокупность предприятий (заводов, фабрик, рудников, шахт, электростанций), занятых производством орудий труда как для других отраслей народного хозяйства, так и для самой промышленности, а также добычей сырья, материалов, топлива, производством энергии, заготовкой леса и дальнейшей обработкой продуктов, полученных в промышленности или произведённых в сельском хозяйстве, производством потребительских товаров. Промышленность — важнейшая отрасль народного хозяйства, оказывающая решающее воздействие на уровень развития производительных сил общества.
- Ребята, мы справились с заданием, но вам понятно, сами сможете разобраться.( Нет, нужно, чтобы учитель объяснил.) - Следовательно, обратимся к учебнику. (Работа с учебником).
Итак, промышленность – это …
- Что еще узнали – что бывает разная, делится на части .
Вывод: узнали новое понятие, достигли цели.
-На каком мы пункте плана?
- Следующая задача: вы должны минутку подумать, осмыслить новый материал, может есть вопросы?
- Что такое «осмыслить»? (Включается электронное приложение к учебнику)
-Теперь я прошу у вас помощи - помогите мне доделать схему «Какая бывает промышленность?»
У вас задание в РТ. Вписать виды отрасли, придумать условный знак для каждой отрасли.
4) Игра «Угадай».
Учитель: - У меня в руках волшебный сундучок, а в нём различные предметы. Вы достаёте предмет из сундучка и называете, какая отрасль промышленности изготавливает этот предмет. (предметы для игры «Волшебный сундучок»: мел, мыло, туфелька, платье, машинка, танк, самолётик, стиральный порошок, ложка, вилка из металла и пластмассы, продукт питания, мыло, расчёска, фломастеры, счётная машинка, телефон (детская игрушка, мяч резиновый и т. д), картинки: платье, печенье, велосипед, резиновая обувь, телевизор, акварельные краски)
-Молодцы! Спасибо большое.
5)Беседао промышленности своего края, какие предприятия есть в Чувашии.( нехватка рабочих рук, связь с Годом человека труда)
lll. Стадия рефлексии
1).Приём «Верите ли вы, что…»
-А теперь посмотрите на таблицу, которую заполняли в начале урока и заполните снова. (учитель зачитывает «Верите ли вы, что…». Посмотрите друг у друга. Что у вас получилось? (ответы детей).
5 Итак, подведем итоги.
-Посмотрим на план, все выполнили? Да.
-Посмотрим на цели и задачи? Да.
-Получили удовлетворение от работы?
-Оцените себя.
-Сдайте мне оценочные листы для корректировки.
6Домашнее задание: узнать у родителей, какие отрасли промышленности есть в нашем районе и в какой отрасли работают ваши родители. Задания 5-7 в РТ, стр. 41.